Манвел Вардикян рассказал о своём творчестве.
Несколько лет назад «ПроРеутов» опубликовал материал о Манвеле Вардикяне, старшекласснике школы № 2 и юном скульпторе. Тогда, по мнению окружающих, его самой заметной работой был бюст писателя Ивана Тургенева, изготовленный к юбилейной дате. С тех пор Манвел успел написать не одну картину, поучаствовать во многих выставках и поступить в Московский архитектурный институт (МАРХИ).
За последние годы работы Вардикяна уже несколько раз экспонировались в Музейно-выставочном центре Реутова, а одна из его картин победила на приуроченном к 850-летию Москвы конкурсе «Мой город — Москва» и была размещена на уличном стенде на Арбате. Поучаствовать в первых выставках Манвела пригласила Ольга Игоревна Лапшина, её он называет не только учителем, но и своим большим другом.
Несмотря на то что Вардикян уже учится на втором курсе МАРХИ, он по-прежнему ходит на занятия в ДХШ № 5 имени И. Е. Репина, где продолжает постигать тонкости изобразительного искусства с любимым преподавателем Радиком Хаяльдиновым. Больше всего Манвелу нравится рисовать картины. Одним из важных мотивов поступления в МАРХИ стало желание постичь высокое мастерство рисунка, присущее архитекторам. Скульптура, к которой Манвел тоже обращается время от времени, для него вторична. Хотя, как отмечает художник, скульптура и живопись весьма близки друг к другу, а занятия этими двумя направлениями помогают лучше постигать каждое из них. В подтверждение своих слов он приводит пример Микеланджело, занимавшегося этими видами искусств параллельно.
На просьбу назвать своих любимых художников Манвел задумывается — ему нравятся разные картины. Однако приблизительный перечень любимых творцов таков: Репин, Серов, Тициан, Рембрандт, Александр Иванов и Рубенс. Одну из работ последнего — портрет Клары Серены — Манвел сейчас копирует маслом.
Воспоминания о том, как Манвел начал заниматься изобразительным искусством, уходят в раннее детство. Когда ему было три года, он с родителями пришёл на новоселье; забравшись на двухъярусную кровать, мальчик нарисовал на потолке большую акулу. Та получилась очень неплохо, учитывая его юный возраст. Изображение не стали стирать, даже когда много лет спустя выставили эту квартиру на продажу.
— Мне всегда нравилось рисовать. Нет ничего приятнее, чем сесть и воспроизвести увиденную или возникшую в голове картину. Или написать портрет человека, а потом разделять его искреннюю радость от изображения, — отмечает Вардикян.
Помимо картин и скульптуры, Манвел Вардикян очень любит музыку. Он умеет играть на аккордеоне и на армянском барабане дхоле. Играет на слух, импровизируя: «Наша народная музыка очень располагает к экспромту», — резюмирует он.
За занятиями искусством не забывается и физическая культура. Манвел регулярно упражняется со штангой под руководством своего тренера Игоря Маштанова. Штанга помогает ему постигать столь важную для художников анатомию.
Вардикян объясняет это так:
— Чтобы писать людей, нужно знать все мышцы, а также их крепления и функции. Упражнения с весом помогают прочувствовать мускулатуру, её потом легче представлять, сидя за мольбертом.
На вопрос о месте художника в современном мире, в котором почти у каждого есть камера в телефоне и доступ к нейросетям, генерирующим изображения, он отвечает быстро и уверенно:
— Фотография не может оставить свой отпечаток, впечатление о человеке или о пейзаже. А художник выделяет то, что ему интересно, показывает характер увиденного. Это не значит, что те, кто занимаются изобразительным искусством, не должны уметь пользоваться Photoshop’ом или графическим планшетом. Идти в ногу со временем тоже нужно.