Глава Реутова Филипп Науменко ввёл регулярные совещания, посвящённые вопросам здравоохранения.
Отныне дважды в месяц в Реутове будет проходить «Здравчас» с участием главы муниципалитета, руководителей Реутовской клинической больницы, городских поликлиник, заместителей главы Реутова и других ответственных лиц. Первое такое совещание Филипп Науменко предложил посвятить анализу поступающих от горожан жалоб и обращений по теме их медобслуживания.
Многие подобные обращения реутовчане отправляют на портал «Добродел», а также через сайт Госуслуги и по другим каналам обратной связи. Все они очень внимательно отслеживаются работниками муниципального ЦУРа, директор которого Ксения Кравченко озвучила статистику работы с жалобами за последнее время.
С некоторыми жалобами с мест разбираются и на общеобластном уровне: так, на одном из последних совещаний губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва с членами правительства и главами муниципалитетов тема качества медобслуживания жителей тоже детально обсуждалась. Губернатор напомнил всем, что здравоохранение — приоритетная сфера, заниматься ей нужно постоянно, а не от случая к случаю. Иными словами, регулярные «Здравчасы» в Реутове призваны наладить соответствующую работу в непрерывном режиме.
— Будем регулярно, как минимум дважды в месяц, собираться с вами в таком составе и системно разбирать все проблемные вопросы, — сообщил участникам «Здравчаса» глава муниципалитета.
Далее директор муниципального ЦУРа Ксения Кравченко перешла к конкретным примерам обращений реутовчан по медицинской проблематике. С начала года их было более 640. Среди самых распространённых — жалобы, связанные с электронной системой записи на приёмы, прикрепление пациентов к медучреждениям, получение справок, направлений и других медицинских документов.
Были и будут проверки и разбирательства по их причинам не только в Реутове, но и по региону в целом. В ряде других муниципалитетов, например, выявлены случаи, когда невозможность записаться к конкретному специалисту связана с человеческим фактором, то есть график приёма не прочь подправить и сами сотрудники медицинских организаций. Отмечены и приписки: житель к медикам не обращался, а в его личный кабинет на Госуслугах прилетает отметка, что ему выполнено медицинское вмешательство.
В Реутове таких фактов, к счастью, почти нет, тем не менее технические сбои в системе электронной записи на приём к врачам, а также в электронном документообороте между медиками и пациентами периодически случаются. Глава Реутова поручил выяснить и подготовить конкретные предложения о том, как со временем можно минимизировать количество жалоб по этим вопросам.
Нередко пациенты жалуются на самих врачей — не на лечение, а на грубость во время приёма. Один из таких случаев в поликлинике № 2 на «Здравчасе» детально разобрали.
Если вы думаете, что врача, который говорил с пациентом на повышенных тонах, сразу уволили, ошибаетесь. По словам заведующего поликлиникой, перед своим пациентом доктор, недавно принятая на работу, уже извинилась, ей объявили взыскание, и теперь будут пристально следить за её дальнейшей работой, а все остальные врачи на этом примере постараются впредь ничего подобного не допускать. В ходе «Здравчаса» начальники провинившегося медработника уточнили: если принимать на работу только идеальных специалистов, вряд ли штат сотрудников будет полностью укомплектован.
К сожалению, врачи — тоже люди, при высоких нагрузках они подвержены профессиональному выгоранию, как и представители других помогающих профессий. Вместо оправданий подобных казусов с подачи главного врача Реутовской клинической больницы Александра Алексеева в поликлинических учреждениях взялись за профилактику конфликтных ситуаций: уже проводятся специальные тренинги с психологами и семинары по врачебной этике. Врачей учат держать себя в руках и не поддаваться эмоциям — ведь многие пациенты тоже не ангелы.
И всё же главный рецепт: чтобы у каждого специалиста в любом медицинском коллективе были нормальные условия труда и нагрузка. Этому вопросу на совещании тоже уделили самое пристальное внимание. Как сообщил Александр Алексеев, сейчас идёт активная работа над укомплектованностью учреждений здравоохранения врачами и медицинскими работниками.
— В этом случае доступность и качество медицинской помощи становятся совершенно другими, — отметил главврач.
По его словам, три года назад укомплектованность врачами в медицинских учреждениях Реутова составляла 65%, сейчас — почти 90%, на 120 врачей стало больше. К т ому же в коллективы привлекли примерно столько же новых медсестёр и других медработников.
— Преимущества работы в Реутове — есть всё оборудование, новые и отремонтированные здания. Врачи понимают, что с такой материально-технической базой они могут достойно работать, помогая пациентам и профессионально развиваясь.
Заместитель главы Реутова Ольга Репина в свою очередь сообщила, что в Реутове действуют не только областные меры поддержки для привлечения кадров в медучреждения, но и муниципальные.
— 22 мая Совет депутатов поддержал постановление о предоставлении принимаемым на работу врачам единоразовой выплаты в размере 200 тысяч рублей, — сообщила она.
По её словам, несколько врачей в качестве меры поддержки получают от города компенсацию оплаты жилья, а ещё город выплачивает стипендии студентам колледжа «Энергия», которые выбрали обучение по специальности «Сестринское дело» и готовы работать в городе. По согласованию с главным врачом реутовской больницы медикам стараются предоставлять служебное жильё, а ещё они получают жилищные сертификаты по областной программе социальной ипотеки.
Александр Алексеев рассказал, что они уже сейчас думают о кадровом резерве медиков на дальнейшую перспективу.
— Понимая, что нам и дальше будут нужны врачи и медсестры, мы активно работаем с профильными университетами и центрами: Медико-стоматологическим университетом имени А.И. Евдокимова, Пироговским хирургическим центром, Университетом образования имени Н.К Крупской, где готовят медиков. Мы являемся для этих университетов клинической базой — их студенты и аспиранты приходят у нас практику. Кроме этого, студенты колледжа «Энергия» тоже приходят к нам на практику. А ещё наша больница очень тесно работает со «Сколково», с МГУ и с другими научными университетами. Наверное, сейчас мы единственные в Подмосковье, активно применяющие в работе искусственный интеллект, — уже несколько лет используются специальные программы для компьютерного и магнитно-резонансного томографов, для рентгена, флюорографии и маммографии.
В конце «Здравчаса» Ольга Репина заметила, что руководитель муниципального ЦУРа представила очень содержательный доклад не только по количеству жалоб, но и по их причинам и срокам реагирования. Она также отметила, что общее число жалоб в этом году на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Глава Реутова заметил, что текущие данные мониторинга по обращениям жителей отныне будут детально изучаться на каждом «Здравчасе», а все принятые меры и поручения по ним он берёт на личный контроль. По словам градоначальника, постоянное внимание к работе врачей, обсуждение всех проблем на подобных совещаниях помогут быстрее решать имеющиеся проблемы, а также отмечать успехи и достижения, которые у них, безусловно, тоже есть.
В завершение Филипп Науменко заметил, что приближается профессиональный праздник — День медицинского работника и предложил руководителям медицинских учреждений подготовить списки тех, чьи профессиональные успехи можно отметить и рассказать о них всем жителям Реутова.
Обсуждались и другие вопросы. В частности, главный врач Реутовской больницы попросил поспособствовать популяризации у жителей медицинских профосмотров в организациях и на предприятиях. Эта мера в дополнение к имеющейся программе диспансеризации населения поможет вовремя выявлять и лечить заболевания работающих в городе жителей. Глава Реутова поручил своим заместителям проработать этот вопрос уже к следующему «Здравчасу».