Вас торопят. Уговаривают срочно спасать деньги — прямо сейчас, иначе вы все потеряете. Человека в панике намного проще убедить перевести деньги на «защищенный счет» или сказать код из смс для «отмены заявки».
Давят авторитетом и угрожают. Например, мошенник представляется следователем ФСБ, следственного комитета и т.д. и уверяет, что при отказе от сотрудничества у вас будут проблемы. Запрещают советоваться: или вас привлекут к ответственности за разглашение информации.
Настраивают против банка. Мошенники знают, что у банков есть технологии, которые помогают отследить подозрительные операции. Сотрудники звонят клиенту и пытаются разобраться, не снимает ли тот деньги по наводке мошенников. Поэтому злоумышленники пытаются запугать человека: «Не верьте, звонящим из банка, они в сговоре с мошенниками!».
Спрашивают коды. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит код из смс или три цифры с обратной стороны карты.
Требуют снять деньги в банкомате. Услышали такое требование — можете быть уверены, что это мошенники. Кладите трубку и добавляйте номер в черный список.
Просто повесьте трубку. Если сомнения остаются, перезвоните в банк или полицию по номеру с официального сайта и опишите ситуацию. Если подозреваете, что вас хотят обмануть — кладите трубку, не вступайте в диалог.
Не пытайтесь переиграть мошенника, это опасно!