В гимназии Реутова 16 октября почти три часа шла очередная встреча с жителями в формате выездной администрации.
Приём горожан вместе с главой Реутова Филиппом НАУМЕНКО вели руководители всех структурных подразделений администрации городского округа, депутаты Совета депутатов, представители предприятий ЖКХ, МосОблЕИРЦ и муниципальной Общественной палаты. Всего за время работы этой выездной администрации было принято 87 обращений от горожан, с каждым пятым заявители пожелали обратиться к главе наукограда лично.
Подобные выездные встречи с жителями власти муниципалитета проводят регулярно. Многие реутовчане, бывавшие на них неоднократно, замечают, что такой не кабинетный формат общения удобнее и демократичнее, чем обычные приёмы в разных инстанциях. Основной плюс такого общения люди видят в том, что обратиться и получить ответы от специалистов разного профиля они могут сразу на единой площадке, то есть подход к диалогу комплексный и абсолютно открытый, позволяющий более оперативно решать многие вопросы. А самое главное — в ходе выездных администраций жители получают проверенную информацию по волнующим их темам, а это гораздо лучше, чем недостоверные слухи и домыслы.
И в этот раз среди обращений жителей лидировали традиционные темы: ЖКХ, благоустройство, транспортные вопросы, а также индивидуальные проблемы того или иного гражданина — очередь на жильё, например, или судьба гаражного кооператива. Впрочем, многие активные горожане идут на эти встречи решать не свои личные вопросы: как правило, они что-то выясняют, уточняют или заявляют в интересах жителей всего дома и даже сразу нескольких МКД.
— Честно говоря, нас очень напугали слухи в соцсетях о том, что новую теплотрассу подключат к котельной только в декабре, — говорит жительница одного из жилых домов по Советской улице.
Она выяснила, что сети уже подключают после всех земляных работ, а там, где их проводили, сейчас наводят порядок, восстанавливают дорожки и тротуары, весной дополнительно высадят деревья и завершат благоустройство.
Почётный гражданин Реутова Людмила Колобанова пришла разбираться с проблемой, которая волнует многих жителей Лесной улицы. Вдоль неё и в её окрестностях водители повадились оставлять на ночь свои фуры.
— Надо с этим что-то делать! Машины перекрывают проезд, создают трудности для местных жителей, — сказала Людмила Иосифовна.
Эту проблему она озвучила сначала начальнику Управления строительства и транспорта администрации городского округа Евгению Бекяшову, но для верности обратилась и к главе Реутова Филиппу Науменко. Тот поручил своим подчинённым мониторить сложившуюся ситуацию и при необходимости оперативно выходить на место вместе с Людмилой Иосифовной, чтобы всё зафиксировать. Глава города также пообещал, что в один из ближайших вечеров сам проверит данную территорию на предмет ночной парковки большегрузного транспорта.
Вопрос с парковками жители обсуждали и с депутатами Совета городского округа. А если конкретно: по поводу озвученных ранее планов по введению платной парковки на небольших отрезках по улицам Ленина, Ашхабадской и Дзержинского к депутатам обратилась многодетная мама. Она просила предусмотреть льготу для автомобилистов из многодетных семей. В ответ услышала, что этот вопрос уже в работе.
Тема общественного транспорта, особенно в утренние часы пик, тоже остаётся одной из самых животрепещущих для жителей северной части Реутова. Достаточно много жалоб было на 579-ю маршрутку. Люди говорят, что нужно добавить дополнительные рейсы на линии в утренние часы. К тому же от пассажиров продолжает поступать информация о водителях, которые до сих пор пытаются получать оплату за проезд не по установленным для всей Московской области правилам, а переводом денег по номеру телефона или наличными.
По приглашению городских властей на это заседание выездной администрации в гимназию приехал представитель АО «Мострансавто». Наш корреспондент стала свидетелем его беседы с жителями. Он внимательно выслушал все претензии горожан и попросил всех набраться терпения, потому что областной перевозчик АО «Мострансавто» стал обслуживать отдельные маршруты в Реутове лишь месяц назад. Всё, о чём рассказали жители, — это трудности переходного периода; в нынешней компании-перевозчике их признают и планируют с ними постепенно разобраться. Быстрых и волшебных решений не обещают, но работа над улучшением обстановки, по словам представителя «Мострансавто», ведётся планомерно и активно. Он призвал реутовчан помочь компании в этом вопросе: фиксировать номера и время рейсов, где водители нарушают порядок оплаты проезда, и каждый раз сообщать об этом.
Переходим к адресным вопросам, с которыми жители пришли на это заседание. Жительница одной из многоэтажек на улице Некрасова Екатерина Гуреева сообщила, что обратилась к властям сразу по нескольким темам: гаражи, освещение дворов и безопасность детей на участке автодороги между двумя детскими площадками. На ней уже уложен «лежачий полицейский», но, по мнению жительницы, нужен ещё и дорожный знак об ограничении скорости.
Что касается яркости фонарей во дворах, по словам заместителя главы Реутова Лилии Богдановой, с наступлением осени их стало больше: одни жители просят снизить яркость, чтобы свет не бил в их окна, другие, наоборот, хотят усилить мощность ламп, а также просят опилить деревья возле опор освещения. Все эти обращения взяты в работу, в ближайшее время специалисты выйдут непосредственно на место и будут регулировать яркость фонарей.
Жанна Лейбман рассказала, что недалеко от её дома на улице Некрасова раньше была старая детская площадка, стояли лавочки. Несколько лет назад их демонтировали, пообещав сделать новые, однако до сих пор ничего не сделано. С этой темой она обратилась к главе города. Проект новой площадки поручено разработать и обсудить на встрече с жителями, после этого определят сроки, когда на месте старой площадки появится новая. Причём обещают благоустроить небольшой сквер поблизости, а в нём предусмотреть новые лавочки.
— Очень этого ждём, — говорит Жанна Александровна, — надеемся, что в следующем году всё же увидим долгожданные изменения.
— Пришёл прояснить перспективы создания новой развязки на въезде в северную часть города с Ивановского моста, — рассказал нашему корреспонденту Владимир Берлин, ещё один житель наукограда. — Нынешняя развязка уже задыхается — там огромные пробки, а новую, я знаю, делать будут по московской программе. Поскольку она идёт через Реутов, очень хочется, чтобы учли и наши потребности тоже. Тем более что многие москвичи приезжают в наш торговый центр на МКАДе, а скоро поедут и в новый ФОК с бассейнами.
— И какой ответ вы получили?
— Положительный. Во-первых, Филипп Анатольевич сразу подключил к нашему разговору профильных специалистов, которые в деталях всё разъяснили и даже нарисовали. Во-вторых, порадовало, что совместный с Москвой проект действительно делается с учётом наших потребностей — в нём уже расписаны все этапы строительства и расширение въезда в наш город. В частности, планируют сделать круговое движение на пересечении нескольких дорог, напротив магазина «1000 мелочей» — там сейчас проблемное узкое место. Кроме того, будет выделен отдельный съезд из нашего микрорайона на МКАД. Думаю, всё это будет способствовать увеличению пропускной способности на нашей стороне. Это и нужно!
Владимир Берлин также отметил, что ему очень нравится сам формат выездных администраций:
— Очень удобно! Успел сюда после работы и выяснил всё, что меня волнует, даже маленькую дочку взял с собой. Она, кстати, тоже пришла со своим обращением к нашим депутатам, которые скоро будут утверждать планы на следующий год.
— Я попросила депутатов построить детскую площадку в нашем дворе на улице Некрасова, — гордо ответила маленькая Наташа. — Они все мои слова записали в свои бумаги — значит, у меня будет новая горка и карусели!
Все обращения жителей, поступившие в ходе выездной администрации, зафиксированы и взяты на контроль, по многим главой города и его заместителями сформированы конкретные поручения. Кроме того, продолжается практика «повторных касаний»: люди на выездной администрации поднимают проблему, вместе с ними на место отправляются специалисты профильных отделов администрации Реутова и принимают оперативные решения, исполнение которых потом контролируют тоже вместе с жителями. Такой подход уже позволил достаточно быстро закрыть точечные проблемы, о которых говорят люди. Многие вопросы, конечно, требуют времени, но там, где это возможно, дело не откладывают в долгий ящик и ситуация быстро меняется к лучшему.