Новости / Новости
От частника к «Мострансавто»
25.10.2024 в 12:03
92 0
Автор: Зинаида Гейдельман

Поскольку в нашем городе нет муниципальных маршрутов, глава Реутова Филипп Науменко инициировал обсуждение актуальной для многих жителей г.о. Реутов проблематики пассажирских автобусных перевозок с участием представителей регионального Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, а также руководителей филиалов регионального перевозчика «Мострансавто». На текущей неделе этому было посвящено совещание в горадминистрации.

С 10 сентября «Мострансавто» на городских маршрутах сменило прежнего коммерческого перевозчика, к работе которого были претензии не только у пассажиров, но и у надзорных органов. Они касались не только отказа водителей соблюдать действующий с 2022 года региональный закон о запрете оплаты проезда наличными, но и состояния транспортных средств —иногда они выходили в рейс «на честном слове и на одном крыле».

Многие наши читатели тоже знают об этом — в последние годы они садились в такие автобусы и маршрутки на свой страх и риск. До сих пор многие соглашаются платить за проезд «наличкой» или переводом на номер личного телефона (кстати, штраф за это полагается не только водителям, но и пассажирам), руководствуясь тем же правилом: лишь бы уехать. Вот и докатились до ситуации, что сейчас в час пик быстрее дойдёшь пешком к месту назначения, да и в рейсовый автобус втиснешься не с первой попытки.

Конечно, всё это началось не месяц назад, но нам очень хочется, чтобы новый перевозчик исправил прежнюю ситуацию лёгким движением руки. Увы, но так не бывает даже в столицах.

Замена годами курсировавших по улицам разноформатных автобусов и маршруток средних и малых коммерческих перевозчиков на более цивилизованный общественный транспорт даже в Москве растянулась на несколько лет. А самое главное, многие изменения в московском транспорте, которые сейчас мы считаем комфортными и привычными: установка валидаторов, введение транспортных карт, замена троллейбусов электробусами, — москвичи сначала тоже встречали в штыки, но, пережив переходный период, увидели совсем другой общественный транспорт. Автобусы на московских маршрутах заметно похорошели, безналичная оплата проезда и социальные гарантии льготникам и пенсионерам при её осуществлении соблюдаются, сами маршруты оптимизировали, пустив их короткие и длинные версии… Однако всё это потребовало времени, определённого вложения денег, а также целого комплекса решений, в том числе на уровне столичного правительства и депутатов Мосгордумы.

Подмосковье сейчас идёт тем же путём, который уже почти завершила столица. И делала она это поэтапно, шаг за шагом.

Кстати, когда в сентябре этого года сразу 58 маршрутов в разных муниципалитетах Московской области от прежних перевозчиков перешли в зону обслуживания «Мострансавто», точнее его филиалов, на сайте компании пассажиров предупредили: «В первое время на новых для нас маршрутах возможны сбои — мы будем корректировать транспортную работу, набирать новых водителей, бороться с приёмом наличных при оплате проезда, налаживать техническое обслуживание в условиях увеличившегося парка транспортных средств. Всё это потребует некоторого времени, однако мы прикладываем все усилия для стабилизации работы маршрутов. Задействованы все необходимые технические и эксплуатационные ресурсы, ведётся постоянный диспетчерский контроль».

Сначала к этой декларации «Мострансавто» о намерениях многие отнеслись с пониманием, но прошёл уже месяц, хочется подтвердить их реальными, хотя бы частичными, изменениями в лучшую сторону. Возможно, пока прошло мало времени, да и метаморфоз не так много.

Что касается Реутова, на совещании прозвучало следующее: в нашем городе «Мострансавто» с сентября обслуживает не пять автобусных маршрутов, как раньше, а 11, ещё два (917-й и 533-й) пока находятся в ведении другого перевозчика. Безусловно, выросшее число обслуживаемых «Мострансавто» маршрутов общественного транспорта требует соответствующего расширения парка транспортных средств и увеличения штата водителей. На первом этапе, чтобы не ломать сформировавшееся ранее движение автобусов по городу, на баланс филиалов «Мострансавто» частично взяли водителей и транспортные средства прежнего перевозчика. Водители, к слову, сами решили влиться в новый коллектив, но, чтобы приучить их к новым дисциплинарным правилам, тоже нужно время.

В сухом остатке: на 11 маршрутах, которые сейчас обслуживает «Мострансавто» в Реутове, избежать сбоев пока не получается. Определяя их причины, по поручению Филиппа Науменко сотрудники Управления строительства и транспорта администрации Реутова, а также муниципального ЦУРа провели мониторинг обращений, сами выходили на маршруты.

К самым распространённым жалобам реутовчан на работу отдельных автобусных маршрутов пока относятся всё те же, что были и до замены перевозчика: незаконная оплата проезда наличными и по номеру телефона, плохое техническое состояние автобусов, несоблюдение расписание движения, хамство водителей, очереди в часы пик... Интересно, что количество соответствующих жалоб в октябре по сравнению с предыдущим месяцем несколько снизилось, но, как отметила руководитель муниципального ЦУРа Ксения Кравченко, их ещё много.

Для понимания ситуации нужно отметить, что изначально автобусные парки № 1 и 11 — филиалы «Мострансавто», теперь обслуживающие Реутов, планировали использовать на линиях города 89 транспортных средств, но по факту исправных из них оказалось меньше. Часть автобусов прежнего транспортного хозяйства сейчас ремонтируют, их сняли с движения, но совсем скоро вернут в исправном виде.

В ходе совещания в администрации Реутова стало известно, что случится это на маршрутах 579к и 1226к. К слову, на 1226к с 9 октября по маршруту «Реутов, ж/д станция — Москва, м. «Выхино» в выходные дни на линию добавили автобус малого класса.

Очень хочется верить, что филиалы «Мострансавто» сделают то же и на других маршрутах. Чтобы ускорить этот процесс, на совещании договорились продолжать прямое взаимодействие с исполнителями автобусных перевозок.

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >