В Подмосковье планируется существенно поменять правила работы пассажирского транспорта — вводится единая система требований для государственных и частных перевозчиков. Об этом заявил губернатор области Андрей Воробьёв.
Нововведение потребует от частных перевозчиков определённых затрат, но реутовская транспортная компания «Трансс-Реутов» к этому готова. Уже в этом году на маршрут выйдут автобусы, оборудованные валидаторами для работы с картой «Стрелка».
Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок области представляет собой 2,4 тысячи маршрутов, причем более половины из них работают с предоставлением социальных льгот. Возит жителей региона 221 транспортная компания, но только 32 перевозчика работают на социальных маршрутах. При этом коммерческие перевозки в 20% полностью дублируют социальные маршруты, отчего последние терпят заметные убытки. Снять проблему поможет единая система транспортного обслуживания.
Об этом на прошлой неделе во время встречи с коммерческими перевозчиками Подмосковья заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. «Время меняется, происходят серьёзные изменения. Все транспортники должны понимать, что от устаревших форм наличного оборота, иногда не до конца прозрачного, нужно избавляться. Работать нужно в цивилизованном формате», — отметил губернатор.
По его словам, несмотря на то что некоторые перевозчики не обрадовались вводу единой транспортной карты «Стрелка», они должны прийти к единым стандартам работы, которые обязывают владельцев коммерческих предприятий соблюдать высокие требования качества обслуживания пассажиров: это и оснащение автопарка современным транспортом, и перевозки по единому тарифу, и обслуживание по системе безналичного расчета, а также выполнение рейсов по расписанию.
По информации пресс-службы Федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта» (УЭК), оператора данного проекта, уже определены сроки присоединения всех подмосковных перевозчиков к системе «Стрелка» — это должно произойти в течение трёх месяцев. Появится возможность отслеживать и анализировать пассажиропоток в режиме онлайн, что позволит перевозчикам качественно планировать пассажирские перевозки. Сейчас в системе «Стрелка» работает 38 перевозчиков Подмосковья, в том числе 32 осуществляют перевозку пассажиров по регулируемым маршрутам, а 6 — по нерегулируемым. Карта принимается к оплате во всех подмосковных городах на всех видах наземного транспорта, а также на более чем 2,2 тысячах электропоездов по всем направлениям железнодорожного сообщения.
Почти все частные транспортные предприятия, обслуживающие реутовские маршруты, — московские. Единственный реутовский перевозчик — ООО «Трансс-Реутов». По словам его руководителя Александра Аистова, транспортная компания не видит проблем в переходе на новый, более современный уровень обслуживания пассажиров. В настоящее время идёт закупка валидаторов и другого необходимого оборудования для работы по системе «Стрелка». Но первые маршрутки, на которых можно будет проехать по подмосковной транспортной карте, выйдут на маршрут не раньше чем через месяц. Закупка оборудования производится за счет компании «Трансс-Реутов». «Один валидатор стоит 26 тысяч рублей, а в парке у нас — 40 машин», — уточнил собеседник.
По опыту Москвы, где в июне уже были заключены первые госконтракты на обслуживание маршрутов общественного транспорта с частными перевозчиками, ни одна сторона в проигрыше не осталась. Город получил дополнительные транспортные единицы, которые ездят по государственным правилам, а коммерческие транспортные компании — прозрачную систему расчёта. Обязательное условие госконтракта — возможность безналичной оплаты проезда по городским тарифам. После её внедрения выручка на московских маршрутах в первый же месяц работы выросла на 25%. Когда пассажиры расплачиваются транспортными картами, наличные деньги не оседают в карманах водителей маршруток, где мало кто из пассажиров берёт билет.
Читайте также:
Водителям предписали освободить место аварии
Расширения и эстакады: обзор дорожных работ вблизи Реутова
На реутовских автобусах 15 и 17 льготы сохранены в полном объёме
Кому из льготников придётся платить за транспорт в Москве
Карта «Стрелка» стала средством безналичной оплаты проезда в Подмосковье