В Реутове завершился муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют — 2016». В нём приняли участие 18 молодых специалистов, педагогический стаж которых не превышает трёх лет. Это преподаватели разных предметов, воспитатели детских садов, учителя-логопеды и дефектологи.
В номинации «Учитель года» победила Валентина Зотова, учитель начальных классов школы №10. Она будет представлять Реутов на областном этапе конкурса.
Лауреатами стали учитель математики школы №2 Вячеслав Иванов и учитель русского языка и литературы школы № 7 Светлана Кубатина.
Учитель-дефектолог детского сада № 3 Анастасия Сафонова, работающая со слабовидящими детьми, победила в номинации «Воспитатель года» (на областном этапе такой номинации нет). Лауреатами стали учителя-дефектологи детского сада № 7, работающие со слабослышащими детьми, Надежда Еркина и Наталья Фомина.
Светлана Кубатина
Конкурс проводился в образовательных учреждениях города с 19 сентября. Каждый конкурсант провёл занятие, самопрезентацию и публичное выступление на проблемную тему, по которой необходимо широкое общественное обсуждение. Так, победительница конкурса Валентина Зотова выбрала тему формирования толерантности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Темой выступления Анастасии Сафоновой стала преемственность дошкольных и школьных образовательных учреждений в процессе обучения детей с нарушением зрения.
Вячеслав Иванов
Среди других значимых тем также были создание мотивации дошкольников как один из актуальных вопросов логопедии (учитель-логопед детского сада № 8 Ольга Душевская), безбарьерная игровая среда на детских игровых площадках для детей с ограниченными возможностями здоровья (Наталья Фомина) и тьюторское (помогающее) сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, институтах (Надежда Еркина).
Анастасия Сафонова
В России насчитывается более двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — почти 10%. Главные проблемы, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ — это нарушение связи с миром, ограничение мобильности, бедность контактов со сверстниками, недоступность ряда культурных ценностей. Безбарьерная игровая среда и тьюторское сопровождение помогут сделать таких детей полноправными членами общества.
Безбарьерная игровая площадка позволит детям с ОВЗ играть, обучаться, развиваться вместе с детьми с нормативным развитием. Большая часть игровых элементов доступны для детей с ограниченными возможностями передвижения и здоровья: на качалках можно установить и безопасно закрепить инвалидное кресло; горки и другие игровые элементы оборудованы специальными опорами и поддержками; стол-песочница расположен на высоте, позволяющей играть ребенку в коляске или ходунках. Все игровые элементы способствуют развитию моторики и координации, психическому и физическому развитию детей от 2 до 12 лет.
Многие дети не могут обучаться в полной мере, так как не имеют возможности самостоятельно передвигаться или усваивать программный материал наравне со всеми. Главная задача тьютора — подталкивать таких детей к самостоятельности, чтобы в будущем они смогли приблизиться к своим сверстникам, а, возможно, и быть с ними наравне. Кому-то необходимо постоянное сопровождение, а кому-то частичное, время от времени, на отдельных занятиях. Тьютор выступает наставником, другом, своего рода проводником между учителем и учеником.
Читайте также:
Вениамин Гинодман: «Школа Касперского в Реутове мне важней всего!»
Лучших педагогов допобразования Подмосковья назвали в Реутове
«УМНИК»: молодые учёные рассказали о своих проектах в Реутове
Именные стипендии губернатора вручили в Реутове
Реутовский детский сад «Веснушки» признан лучшим в России