Около месяца назад мы уже рассказывали о «зачистке» фасадов торгового центра «Курс» от вывесок, установленных с нарушением существующих правил. Тогда снятию подверглись рекламные вывески трёх сетевых компаний. В этот раз бригада рабочих-высотников под руководством сотрудника администрации Реутова ликвидировала две вывески.
Нарушителями на этот раз стали ресторан «Тай-Чай», установивший обширный баннер на самом видном месте над входом, и салон оптики «Глаzок» с баннером поскромнее. Демонтаж начали с ресторанной вывески. Рабочие уже привычно приступили к ознакомлению с особенностями крепления вывески.
— Всегда нужно сначала смотреть, потом демонтировать. Никогда заранее не знаешь, как прикрепили вывеску. Иногда конструкцию приваривают электросваркой к металлическим деталям фасада, тогда приходится ее срезать «болгаркой», а иногда достаточно шуруповерта, — поделился секретами мастерства один из рабочих.
В скором времени высотники, убрав мешавшие провода, уже снимают часть вывески — с выпуклой, объемной надписью «ресторан». Прохожие при этом опасливо посматривают вверх и обходят огороженное заблаговременно место работ. «Рука» подъемника перемещается к центральной части вывески с названием ресторана, и демонтаж продолжается. Последней снимаю третью, изогнутую в сторону улицы Южной часть вывески — и нарушение устранено. Небольшой отдых, и машина с подъемником переезжает к надписи «Глаzок». Она совсем небольшая, около двух квадратных метров и с ней проблем не возникает.
— Изначально выявляется незаконно установленная конструкция, затем оформляется предписание на демонтаж. Если в течение месяца нарушение не устраняется силами самого предпринимателя, то тогда объект нарушения демонтируется силами подрядной организации, — рассказывает главный специалист отдела городской администрации по работе со СМИ и рекламой Анастасия Заводнова. — В данном случае вывески, которые мы снимаем с фасада торгового центра «Курс», не соответствуют техническим характеристикам, концепции, утвержденной для размещения рекламных и информационных материалов, и на неё нет разрешительной документации.
По словам специалиста, обычно предприниматели, решившие повесить рекламный баннер, обращаются в администрацию, получают на это разрешение, а все выданные разрешения вносятся в реестр. Соответственно, если конструкции в реестре нет, значит установлена она незаконно.
— За семь месяцев этого года уже демонтировано порядка трёхсот незаконно установленных конструкций. Они ещё остаются, потому что появляются новые предприниматели, которые не в курсе наших правил. Но мы стараемся оперативно реагировать — выявлять, предупреждать нарушения, — сообщила Анастасия Заводнова и добавила, что нарушителей становится меньше — ведь людям не нужны лишние затраты и проблемы. — Проще согласовать и вешать баннер, нежели сначала вешать, а потом разбираться с демонтажем, портить свою репутацию.
В этот день в целом по городу было ликвидировано порядка десяти незаконных рекламных вывесок. Две — в северной части Реутова, остальные — на южной.
Кстати, по информации Главного управления по информационной политике Московской области, незаконная реклама в Подмосковье появляется ежедневно, но при этом количество незаконных конструкций значительно снизилось. Среди образцовых муниципалитетов, количество незаконной рекламы в которых сведено к минимуму или она вообще отсутствует, названы Реутов, Бронницы, Химки, Одинцово, Щелково, а также Серебряно-Прудский и Волоколамский районы.
Читайте также:
Жители Реутова узнали об установке теплосчётчиков и видеодомофонов
Аномальный снегопад обрушился на Реутов
Сергей Юров передал коммунальщикам губернаторский трактор
Фабричный пруд Реутова очистят от мусора
Недобросовестного подрядчика лишили контракта в Реутове