Новости / транспорт
Вторая встреча с РЖД в Реутове: контуры эстакады прояснились
28.11.2013 в 14:10
7719 2
Автор: Михаил Лукьянцев

В среду 27 ноября в реутовском управлении по архитектуре и градостроительству состоялась вторая встреча властей города и жителей микрорайона 9а с представителями РЖД. На этот раз делегация железнодорожников выглядела более внушительно: в нее вошли представители заказчика, генподрядчика, исполнителя работ и генерального проектировщика. Соответственно и новой информации, которую очень ждет большое количество реутовчан, во время встречи было предоставленоо намного больше.

Конфликтная атмосфера, в которой начались работы на реутовском участке железной дороги, поначалу настроила наших гостей на соответствующий лад. Однако заместитель руководителя администрации Владимир Покамин быстро направил обсуждение в деловое русло, предложив делегации ответить на вопросы инициативной группы и снять таким образом напряжение жителей, решая в дальнейшем вопросы без скандалов и истерик. Он также попросил не распространять основанную на слухах недостоверную информацию, придерживаясь той фактической информации, которая будет озвучена участниками встречи. Как стало ясно из его слов, подобный призыв основывался на публикациях в Интернете одной из жительниц (на этой встрече ее не было).

— Вот она пишет: «Администрация провела встречу, обещала нам возле церкви посадить туечки, ничего не посадили…» — процитировал Владимир Покамин. — А туечки стоят 20 тысяч! Мы не обещали «посадить туечки», а предлагали, это большая разница. Поэтому давайте освещать то, о чем мы действительно здесь говорим, а не домыслы какие-то.

— Мы ехали сюда, предполагая несколько иной прием, — начал свое выступление возглавляющий делегацию РЖД Алексей Шуганцев, зам. начальника ДКРС-Москва (филиал ОАО «РЖД»). — Соответствующим образом подготовились, есть у нас документальная часть. И мы готовы к диалогу, пожалуйста — любые ваши вопросы.

В первых же вопросах прозвучала главная озабоченность жителей — меры по обеспечению шумозащиты, соблюдение норм по минимальному расстоянию до жилой застройки. Однако Алексей Алексеевич начал издалека, рассказав о трехлетней истории проекта «Усиление инфраструктуры на Горьковском направлении Московской железной дороги» и подчеркнув значение усиления радиальных направлений МЖД. На реконструкцию Горьковского направления и строительство четвертого пути выделено 16,2396 миллиарда рублей на период 2012—2015 гг. Рассматривалось несколько вариантов проекта, привлекались иностранные специалисты, а наши выезжали за границу, чтобы ознакомиться с лучшими мировыми достижениями.

Сам Алексей Шуганцев в прошлом году проходил обучение в Испании — эта страна считается первой в Европе и второй в мире по высокоскоростному железнодорожному сообщению и соблюдению экологических требований. Поделился он и личными впечатлениями: больше всего его, похоже, поразили зверепереходы, устроенные через каждые 2—2,5 километра «железки». Природолюбивые испанские железнодорожники предусмотрели даже переходы для лягушек с учетом сложившихся путей миграции этих земноводных!

Однако этот трогательный факт не очень растрогал реутовчан, которым самим приходится в часы пик пересекать железнодорожные пути по одному-единственному переходу под ТРЦ «Экватор». Как сложится после реконструкции судьба реутовских лягушек, сказать пока затруднительно, но зато люди получат три дополнительных бесплатных перехода между северной и южной сторонами Реутова (всего таких переходов станет четыре, плюс пятый — для выхода на платформу).

Впрочем, о строительстве новых подземных переходов подробно говорилось ранее. А вот ознакомиться с полным комплектом документации власти и жители Реутова пока так и не смогли — проект проходит ведомственную экспертизу. В этой связи Алексей Шуганцев особо подчеркнул жесткость требований экспертизы и строгость технических регламентов ввиду опасности техногенных катастроф. Особое внимание, по его словам, уделяется оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Представители РЖД рассказали реутовчанам про испанских лягушекПервостепенное значение придается мерам шумозащиты. На прошлой встрече жителям показали альбом с визуализацией проекта, и увиденные ими на иллюстрациях прямые шумозащитные экраны породили сомнения в достаточности таких мер. На это глава делегации заметил, что экраны в альбоме не соответствуют действительности: изображения создавались, чтобы дать общее представление о том, как будет выглядеть железнодорожная эстакада на Балашиху. На самом деле предполагается использовать импортные экраны с туннельным эффектом — закручивающие звуковую волну по направлению движения состава. Будет ли этого достаточно с учетом замены рельсов на всех путях на не имеющие стыков (именно стыки создают характерный ритмичный шум при движении поезда) — решат эксперты. Но в любом случае шумозащита будет реализована на всем протяжении железной дороги в городской черте, как по земле, так и на эстакаде.

Алексей Шуганцев еще раз подтвердил: сейчас на стройплощадке ведутся подготовительные работы по переносу коммуникаций (высоковольтные кабеля, газо- и теплопровод) от железной дороги. Вновь коснулись вопроса о деревьях. С одной стороны, большие деревья в полосе отвода железной дороги срезаются на общих основаниях, чтобы не создавать угрозы составам и коммуникациям. С другой — по завершению строительства прилегающая территория будет обязательно благоустроена, средства на компенсационную высадку деревьев уже предусмотрены. Правда, жители выразили сомнения — где же пройдет «зеленая зона», если забор стройплощадки придвинулся к улице Октября практически вплотную? Ответ: это временный забор, после окончания работ он будет демонтирован, а постоянное ограждение железной дороги переместится ближе к домам всего на несколько метров (насколько именно — можно будет сказать после экспертизы). Так что места для благоустройства останется достаточно, заверили представители РЖД.

Члены инициативной группы смогли ознакомиться со схемами проекта, задать свои вопросы проектировщику — главному инженеру проекта Анжелике Васиной («Росжелдорпроект»). Количество электропоездов на Балашиху планируется удвоить с имеющихся 10-ти в сутки до 20-ти. Что же касается автопереездов, то этот вопрос будет рассмотрен отдельно на предстоящей встрече президента РЖД Владимира Якунина с губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Главный инженер проекта также сообщила, что каждый четверг в 10.00 утра на территории стройплощадки проходит рабочее совещание, где обсуждаются текущие вопросы.

Подытожим: второе обсуждение строительства на реутовском участке железной дороги помогло прояснить ситуацию и разрядить обстановку. Желание РЖД пойти навстречу жителям и властям Реутова можно только приветствовать (кстати, утром 27 ноября на заборе стройплощадки появился щит с информацией и контактами). Но и вопросов, пока остающихся без ответа, еще немало. Так что вторая встреча с представителями РЖД — явно не последняя: после  прохождения проектом экспертизы предстоят еще как минимум две, включая публичные слушания (они ориентировочно пройдут во втором квартале будущего года). На наших глазах разворачивается крупнейшая реконструкция реутовского железнодорожного узла, и реутовчане с напряженным вниманием следят за ней.

О предыстории вопроса и первой встрече с представителями РЖД можно прочитать здесь.

О том, как развивались события на другом конце планируемой магистрали. в Казани, можно прочитать здесь.

 

Статьи по теме
Комментарии 2
Комментарии
Пупочкиин Волоодар, 2013-12-06 23:25:35
Животрепещущие проблемы Что же волнует жителей микрорайона 9а, интересы которых страдают в первую очередь? Помимо само собой разумеющихся норм строительства это следующие вопросы: - каким образом будет осуществлена шумозащита от поездов надземного метро? - каким образом будут компенсированы вырубленные деревья? - эстетическая составляющая: железные заборы, железобетонные конструкции? - как будет реализована стыковка наземного метро с подземным? - какие меры будут предприняты для защиты населения от увеличенного пассажиропотока? РЖД в Реутове: по законам Дикого Запада? ПроРеутовКак мы предполагаем, не на все из них имеются ответы. Вырубленные деревья будут компенсированы новыми насаждениями по окончании строительных работ – по крайней мере, такие требования выдвигают городские власти. Относительно легкого метро в городском управлении информации нет вообще, так что и говорить пока не о чем. Что же касается автомобильного сообщения, то такой проект имеется. – В конце 10а микрорайона будет построена автомобильная эстакада с Носовихинского шоссе на улицу Транспортную, – сообщил Евгений Холиков. – Мы изучили вопрос о влиянии эстакады на транспортные потоки в городе. Чтобы не ездить через город и не затрагивать интересы жителей, принято решение сделать автомобильную эстакаду с Носовихинского шоссе, техническая зона улицы Транспортной это позволяет. Кто такой Евгений Холиков и есть ли более подробная информация?
admin, 2013-12-07 18:28:38
Начальник городского Управления по архитектуре и градостроительству.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >