За первое полугодие продажи новых машин в России уменьшились примерно на 10 процентов. Спрос на подержанные автомобили, напротив, на такую же величину вырос.
Статистика показывает, что на российском авторынке за полгода продано 2,5 миллиона подержанных автомобилей. Результат оказался на 10,7 процента выше, чем показатель аналогичного периода прошлого года. Для сравнения: за тот же период новых машин реализовано в четыре раза меньше. В 2015 году падали оба сегмента авторынка, теперь же ситуация существенно изменилась.
Почему побеждает б/у
Произошло это по нескольким причинам, одна из которых — цена машин. На поддержанные автомобили рост стоимости идёт значительно медленнее относительно новых авто — они дорожают быстрее и больше в процентном соотношении. Если ситуация на рынке новых авто не изменится, скорее всего, это поспособствует дальнейшему росту б/у рынка.
За последние два года новые легковушки подорожали на треть и выше, а уровень зарплат у населения остался на прежнем уровне. Менее доступными стали и кредиты. В результате лучшие показатели по продажам показывают только производители массовых марок со стоимостью автомобилей до 1 миллиона рублей, а также премиум-бренды.
Учитывая все эти факторы, многие покупатели обратили внимание на двух-четырёхлетние автомобили с пробегом до 100 тысяч км. Вдобавок к этому сейчас продать свою машину после пяти лет эксплуатации владелец может практически по той же рублёвой стоимости, что покупал. Как показывает время, подержанные машины практически не дешевеют последние два года.
По данным статистики
Между тем средние потребители рассчитывают приобрести автомобиль с улучшенными эксплуатационными свойствами по сравнению с их предыдущими машинами. В большинстве своём россияне хотят приобрести авто с пробегом за 300-400 тысяч рублей. Почти четверть потенциальных покупателей хотели бы отдать за машину и того меньше — до 300 тысяч рублей. И лишь малая часть готовы заплатить за б/у авто 500-700 тысяч рублей и выше.
Большая часть сделок на вторичном рынке по-прежнему заключается по схеме «из рук в руки». Хотя и крупные автодилеры активно развивают этот бизнес, создавая новые подразделения и предлагая различные услуги. Ассоциация российских автодилеров приступила сейчас к созданию единой базы транспортных средств, где будет отражаться полная жизненная история машин. В ней появятся абсолютно все данные о транспортном средстве: когда оно было продано и каким дилером, где застраховано, какой банк выдал на него кредит, находится ли авто в залоге, кому его перепродавали и т. д. Это, по мнению экспертов, позволит упразднить случаи, когда, к примеру, скручивают пробег и машину перепродают втридорога. Кроме того, так клиенты будут чаще обращаться в салоны, где выставлены «чистые» по всем параметрам машины.
Больше всего подержанных автомобилей было продано в Москве и Московской области. В Подмосковье вторичный рынок показал рост на 15,1 процента. Статистика показывает также, что в премиальной зоне наблюдается повышенный интерес к внедорожникам, клиенты более массовых сегментов склоняются к хэтчбекам и седанам.
Что в Реутове
Представление о том, какие конкретно модели и почём можно приобрести в Реутове, не тратя времени на дорогу до больших авторынков, даёт информация о машинах, продающихся в одном из автосалонов, расположенных в городе.
Имеются совсем свежие машины, 2014 года выпуска. Skoda Yeti, 1,8 л (152 л. с.) с пробегом 29 тысяч километров предлагается за 930 тысяч рублей, а Renault Koleos, 2,5 л (171 л. с.) с пробегом 53 тысячи километров — за 935 тысяч рублей.
Есть выбор и в более доступном сегменте. Шестилетний кроссовер Suzuki Grand Vitara 1,6 л (106 л. с.) с пробегом в 60 тысяч км можно купить за 580 тысяч рублей, пятилетний Ford Kuga 2,0 л (163 л. с.) с пробегом 71 тысяча км — за 880 тысяч рублей.
Накопив 740 тысяч рублей, можно стать обладателем Volkswagen Passat 1,4 л (122 л. с.) 2014 года выпуска, пробег 36 тысяч километров. Автомобиль этой же модели, но с более мощным «движком» в этом же автосалоне стоит 920 тысяч рублей, и это несмотря на то, что пробег у него в два раза больше, а выпущен он на год раньше своего «собрата».
Для более состоятельных покупателей предлагается, к примеру, мощная трёхлетка Toyota Highlander 3,5 л (273 л. с.), имеющая небольшой пробег. Но и стоит эта машина более полутора миллионов рублей.
Купить аналогичные модели, что называется, с рук на различных сайтах предлагают зачастую значительно дешевле — выбор у покупателей сейчас действительно большой.
Будьте осторожны
Задача купить бывший в употреблении автомобиль с пробегом далеко не простая. Здесь на пути покупателя может всплыть ряд трудностей, начиная от риска оказаться добычей мошенников до возможности приобретения битого либо угнанного автомобиля. В любом случае нужно пользоваться здравым смыслом и соблюдать осторожность, уделяя пристальное внимание документальному оформлению сделок. Если есть сомнения, лучше воздержаться от покупки. Главное — техническое состояние автомобиля, которое с большими оговорками определяется годом выпуска и пробегом. Но те автомобили, которые использовались в качестве такси, могут исчерпать ресурс буквально за год-два, хотя по вышеуказанным параметрам будут выглядеть вполне привлекательно.
Что касается пробега, указанного на спидометре, то вполне официально действуют фирмы, которые предлагают услугу по «скручиванию» показателей на спидометрах самых разных марок. Есть такая организация и в Реутове. Вот что значится на её сайте:
«Специально для того, чтобы выполнить корректировку пробега, мы предлагаем изменить это показание простыми и полностью безопасными средствами. Только у наших мастеров в наличии имеется современное оборудование, способное безопасно и точно изменить показания тахометра. Специальный штекер, которым оснащён прибор, соединяется с диагностическим разъёмом автомобиля, что позволяет осуществлять скрутку пробега до желаемых параметров… Технология работ зависит от типа автомобиля. Простые механические устройства на машинах типа ГАЗ, ВАЗ изменить несложно. А вот любой современный автомобиль с электронным спидометром сложнее — изменения в показаниях одометра требуют специальной техники. Это программаторы, сканеры, подмотка, а также специальные методы работы. Какова бы ни была причина — мы скрутим ваш пробег!».
В общем, хорошо, что цифры, указанные на спидометре, далеко не единственный показатель, который следует учитывать при покупке. Об истинном состоянии подержанного автомобиля куда объективнее скажут данные экспертизы, которая включает также инструментальную проверку, — такую полезную услугу стоимостью примерно в 6 тысяч рублей предлагают многие солидные сервисы.
Читайте также:
Треть дворов отремонтируют в Реутове в этом году
Начинающий преступник из Москвы угнал две иномарки в Реутове
Пересаживаемся на «Калину»? Какие машины покупают россияне
Улица Южная в Реутове стала двусторонней
Онлайн-агрегаторы сбили цены на такси
Мужчины и женщины: кто лучше водит машину?