В прошлом году к услугам жителей южной части города открыли новый маршрут общественного транспорта. По инициативе городской администрации подмосковный пассажирский перевозчик «Мострансавто» (конкретнее — автоколонна № 1377) утвердил маршрут № 142р. Недавно маршрут получил обозначение 142а, изменился и путь следования автобусов. Корреспондент газеты «ПроРеутов» ознакомился с изменениями.
Раньше, ещё под номером 142р, маршрут был таким: начинался от Юбилейного проспекта, 72, далее — по улице Южной с поворотом на Носовихинское шоссе около станции метро «Новокосино». Затем — до поворота на Юбилейный и снова до конечной остановки на Юбилейном, 72. Протяжённость маршрута в прямом направлении по Юбилейному проспекту составляла около двух километров, при следовании в обратном направлении — чуть больше трёх километров. Частота следования — два рейса в час, с перерывом в обеденное время.
Изменения в маршруте № 142а: теперь помимо Юбилейного проспекта автобус стал ходить также и по улицам Молодёжной и Октября.
Неизменной осталась цена проезда — 30 рублей по единой транспортной карте Подмосковья «Стрелка» и 43 рубля при оплате наличными. Маршрут ежедневный, с 6.30 до 21.03.
Чтобы оценить все плюсы и минусы скорректированного маршрута, в путь отправился наш корреспондент.
…К остановке у метро «Новокосино» автобус № 142а подошёл с небольшим опозданием. Сразу возник вопрос: а тот ли это автобус? Ведь об изменении номера маршрута никакой информации не было, хотя обычно её размещают на остановках.
Водитель тем временем, открыв переднюю дверь для посадки, закрывать её не торопился — иногда пассажиры этот автобус принимают за автобус «Мосгортранса», идущий за МКАД, а поняв ошибку, быстро выходят. Время — около половины десятого утра, пассажиров мало: у метро зашёл всего один человек, в салоне с ним вместе стало трое.
Кстати, после оплаты проезда не стесняйтесь спросить у водителя билет, сам водитель об этом почему-то забывает. А билет является вашей страховкой в случае непредвиденных дорожных обстоятельств.
В утренний рейс, на который мы попали, вышел старый «ЛиАЗ» с общим числом мест на 98 человек и 22 местами для сидящих. Внутри висит стикер со схемой маршрута движения и указанием всех остановок. Увы, информация устаревшая: по этому маршруту автобус ходил раньше. В Балашихе его просто не поменяли на более актуальный. Для пассажиров это не очень удобно: названия остановок не объявляются, и какая будет следующей — совершенно непонятно.
На остановке «Станция Реутово» много народу, но садиться в автобус никто не спешит — всем в этот час надо к метро. По дороге ещё несколько остановок до конечной. В большинстве своём они оборудованы пока только табличками с названием остановки. Некоторые из них автобус проходит мимо, так как желающих выйти и войти нет. К конечной в салоне насчитывалось всего пять человек. Здесь у водителя небольшой перерыв перед обратной дорогой.
— Автобус только утром битком набит, а всё остальное время езжу пустой, — рассказал он, пожаловавшись на таксистов-частников, которые возят людей к метро за двадцать рублей с человека, и на маршрутки, которые могут «перед носом» собрать всех пассажиров, намеревающихся ехать утром из микрорайона 10а к метро «Новокосино».
На обратном пути десятка полтора пассажиров зашли на остановке «Юбилейный проспект, 66». Это одна из полностью оборудованных остановок, с навесом от непогоды. По дороге проехали мимо двух новеньких остановочных павильонов, пока работа над ними ещё не закончена.
Насколько же нужен реутовчанам этот чисто городской маршрут? Мы обратились с таким вопросом в пресс-службу «Мострансавто». Там нам предоставили цифры, озвученные в Балашихинской автоколонне № 1377 и касающиеся ещё маршрута № 142р. По усреднённым данным, в день автобус перевозит 147 человек. В месяц — 4200, а всего с начала запуска он перевёз 37 638 пассажиров. В часы пик, когда реутовчане спешат на работу и едут в основном к метро, максимальное наполнение салона автобуса — 24-26 человек. В общем, этому удобному и нужному маршруту ещё предстоит развиваться, в том числе и в плане информирования жителей. Многие потенциальные пассажиры пока используют другие возможности.
Читайте также:
Новые маршрутки связали север и юг Реутова
Спикер Мособлдумы встретился с работниками РЭЗСП
Как затронула Реутов реформа общественного транспорта Москвы
Реконструкцию Горьковского направления обсудили в поезде
Дороги около Реутова: что изменилось за год