Международная гимназия «Флагман» отработала в Реутове ровно год. О первых результатах деятельности частного образовательного учреждения и тенденциях этого вида образования «ПроРеутов» поговорил с директором «Флагмана» Дарьей Дубовицкой.
— Какие достижения, результаты за год дебюта?
— Мы показали хороший старт. Международное образование оказалось востребовано не только в Реутове, но и в ближайших к нему городах. Сегодня многие родители выбирают качество образования, и записываются к нам задолго до 1 сентября. Мы выяснили, что многих привлекает возможность изучать иностранный язык во «Флагмане», причём у нас язык изучают не как школьный предмет, а как средство общения. Программа построена таким образом, чтобы ребёнок видел: он может не зубрить слова и правила, а просто общаться на языке. И это, конечно, расширяет его границы. В нашей гимназии дети уже с первого класса изучают английский язык, говорят на нём между собой и с аутентичным носителем. С любого возраста в качестве факультатива можно выбрать китайский. Причём культура Китая и его язык сейчас очень востребованы. Благодаря преподаванию в форме общения дети не устают от занятий, а их успехи растут.
Попутно отметим, недавно ученик 4 класса «Флагмана» стал победителем городского конкурса художественного слова, более 20 учащихся приняли участие в конкурсе иностранной песни. А исследовательские работы учащихся «Флагмана» занимали призовые места на региональном и муниципальном уровнях.
— Часто к коммерческому и частному образованию общество относится с недоверием, всё же мы больше привыкли к государственным учреждениям. Как у вас справляются с этой проблемой?
— Во-первых, у нас есть госсвидетельство — лицензия Министерства образования Московской области. Во-вторых, родители требовательны к двум вещам: к качеству и к комфортной среде образовательного процесса, то есть к обстановке без авторитаризма. И с одной стороны мы воспитываем дисциплину, а с другой — всестороннюю личность с неподавленной волей. Так достигается золотая середина между свободой и необходимостью. Мы понимаем, если родители не встретят у нас ни того, ни другого, поскольку у нас обучение платное, они «проголосуют ногами». Но с профессиональной гордостью можем заметить: из начальной школы «Флагмана» за год не ушёл ни один ученик. Этот факт говорит сам за себя. Кроме того, родители имеют возможность напрямую общаться с нами, входят в совет управления, — все важные вопросы мы обсуждаем вместе.
— Каким образом у вас справляются с дисциплиной — часто дети воспринимают свободу как вседозволенность?
— У нас есть правила поведения на уроке и в группе. В игровой форме руководители знакомят с ними детей. Правила поведения продумывают сами ребята, конечно, при ненавязчивой помощи взрослых. Затем их оформляют в договор и вешают на стенде. Если ребёнок что-то нарушает, его подводят к нему и говорят: «Вспомни, ведь это ты предложил такое правило, а теперь сам его же нарушаешь». И дети как авторы правил стараются им соответствовать. Кроме того, по гибкости правил дисциплины делится и сам учебный день. В первой его половине во время уроков действуют более строгие правила, на второй, во время прогулок — более лояльные. Через такой баланс ребенка приучают к порядку в комфортной для него форме. Но, конечно, несмотря на всё это, эксцессы случаются — дети есть дети. Однако за счёт небольших (до 16 человек) классов вопросы всегда оперативно решаются. Мы можем обсудить поведение с каждым учеником. Есть свои правила и для родителей. В комплексе — дети, родители, школа — всё это даёт неплохой результат. Вообще дети к образовательному процессу у нас адаптируются хорошо, даже после негативного опыта в других школах, и ходят на уроки с удовольствием.
— Кто сегодня составляет основной контингент учащихся?
— Пока в нашей гимназии организованы классы начальной школы.
— А тенденция к приросту учеников есть?
— Да, в этом году их больше, чем в прошлом. Если в первые дни работы «Флагмана» в 1-й класс к нам записались 14 человек, в этом — 28. Выбирают нас задолго до 1 сентября: звонят, интересуются. Затем следует индивидуальный визит. Поскольку школа частная, мы можем работать с каждым родителем. Я рассказываю им об учебном плане, традициях и особенностях учебного заведения, а главное — о его целях. И родители заранее, до поступления могут понять, совпадают ли их личные и школьные установки. Если да, конфликта ценностей нет, сделан осознанный выбор, и ребёнок приходит к нам.
— А как с государством отношения складываются: оно вам помогает или игнорирует?
— Пользуясь случаем, мы хотим поблагодарить Управление образования Реутова. Его сотрудники регулярно приглашают нас на свои мероприятия, сотрудничают с нами. Благодаря этому мы активно включены в образовательное пространство города.
— Есть ли проблема понимания со стороны родителей, не звучат ли требования от них в духе «вынь да положь — мы же вам деньги платим»?
— Нет. Родители активно формируют педагогическую политику, у нас с ними налажен постоянный продуктивный диалог.
Напомним, Международная гимназия «Флагман» — новое образовательное учреждение. Оно ведёт свою деятельность с 1 сентября 2016 года. Ранее многие её сотрудники работали в реутовской муниципальной гимназии, при поддержке которой и был реализован этот проект.
Читайте также:
Частные детские сады Реутова стали доступнее
Задание от Касперского
В Реутове школа № 7 получила стадион к 1 сентября
В Реутове прошла конференция педагогической общественности
В Реутове прошла конференция педагогической общественности