Реутовские общеобразовательные учреждения должны повысить свои позиции в подмосковном рейтинге. Об этом заявил на совещании с руководством школ глава города Станислав Каторов.
По результатам 2015/16 учебного года две реутовские школы вошли в первый, зелёный уровень: это гимназия и школа № 7. Во второй уровень вошли восемь школ. В 2016/17 учебном году оба учебных заведения вышли из «зелёной зоны», попав в «жёлтую зону», и одна реутовская школа оказалась в «красной зоне». Как пояснил начальник отдела образования Иван Гетман, ситуация была непростая: ученик этой школы вовремя не сдал математику, но в дополнительные сроки он успешно экзаменовался и получил аттестат.
– Получается, что школа всё-таки вошла в «жёлтую зону». Но к этому времени рейтинг уже был сформирован. Сейчас решается вопрос – как откорректировать этот результат. Но даже с учётом этого обстоятельства мы полностью соответствуем критериям качества образования в Московской области, – считает Гетман.
Рассказал он и о планах на 2017/18 учебный год: три школы должны войти в «зелёную зону» и семь – в «жёлтую зону».
Глава города рекомендовал подумать над тем, как ещё выше поднять планку городского образования:
– Нам нужно показать динамику и то, что у нас есть возможность улучшить нынешние показатели. Хотя бы половина реутовских школ должны войти в «зелёную зону», – подчеркнул он. – Предлагаю, как раньше, устроить соревнование с призовым фондом. Если мы выйдем на показатель «пять школ в «зелёной зоне» – делаем это проектом. Для каждой из этих школ должен быть свой финансовый бонус. Думаю, школам будет интересно при таких условиях стараться и добиваться высоких результатов. Людей нужно мотивировать.
На совещании представители руководства школ рассказали, каждый по своему направлению, что нужно, чтобы достичь более высоких показателей и как городская администрация может в этом помочь.
Среди десяти показателей, которые утвердило Минобразования Московской области, оцениваются командная работа администрации школы и всего коллектива, итоговая аттестация девятиклассников, результаты ЕГЭ, участие ребят во Всероссийской олимпиаде, внеурочная деятельность, дополнительное образование детей общеобразовательных организаций и вне их. А также – вовлечённость родителей в образовательный процесс.
Один из основных показателей – это качество образования, без него не стать лидером. По всем этим показателям, как было отмечено на совещании, должна быть выстроена системная работа начиная с 7–8-х классов. И эта работа уже идёт. Примером могут служить высокие результаты реутовских школьников на ЕГЭ.