Новости / дети
Три направления работают в творческой мастерской школы № 2
27.02.2018 в 15:10
1625 0
Автор: Зинаида Гейдельман

Педагоги школы № 2 поделились с коллегами из других учреждений образования Реутова своим опытом по организации практических внеурочных занятий со школьниками в многопрофильной творческой мастерской «Полёт».

На семинар-практикум с мастер-классами по роботехнике, программированию, 3D-моделированию, арт-дизайну, плетению из бумажной лозы, лепке из глины и солёного теста пригласили ведущих преподавателей и студентов Технологического университета Московской области, педагогов цифровых мастерских и исследовательских лабораторий реутовского Центра инновационного творчества детей и молодёжи «Изобретариум», а также родителей учащихся.

ПроРеутов

Открывая встречу, директор школы № 2 Надежда Головина заметила, что в марте этого года учреждение будет отмечать своё 55-летие. В его историю золотыми буквами вписаны имена Ефима Золотовицкого, учителя-новатора Игоря Волкова и других прекрасных педагогов. В своё время они разработали уникальную систему закрепления знаний и развития потенциала учащихся на практических занятиях в многочисленных творческих мастерских, секциях и школьных студиях. И сейчас эти традиции в школе № 2 активно развиваются. Первое направление практических занятий основывается на привлечении детей к ручной работе как на уроках трудового обучения и изобразительного искусства, так и в студиях по бисероплетению, арт-дизайну, плетению из бумажной лозы, лепки из глины и солёного теста.

ПроРеутов

Второе направление в школьной многопрофильной творческой мастерской «Полёт» связано с компьютерами и другим современным оборудованием, с помощью которых учащиеся школы № 2 погружаются в робототехнику, компьютерное моделирование и программирование. 

И наконец ещё одно — «Проба пера» — посвящает школьников в азы журналистики и всего, что с этой профессией связано.

Все направления в школьной творческой мастерской удачно дополняют друг друга и прекрасно сочетаются со школьной программой. Как это выглядит, на конкретных примерах показали преподаватели, ведущие занятия со школьниками в студиях технического моделирования и программирования — учитель черчения, компьютерной графики и изобразительного искусства Ольга Лапшина, учитель информатики Ирина Кукушкина и педагог дополнительного образования Владимир Третьяков.

ПроРеутов

— Технические дисциплины в нашей стране становятся всё более востребованными, но некоторые предметы, с ними связанные, например черчение, в школьной программы сокращены, — говорит Ольга Лапшина. — Чтобы восполнить этот пробел, у нас в школе дети изучают компьютерную графику уже с первого класса. Сначала они работают в простых программах с простыми чертежами, далее — с объёмными, а с четвертого класса с помощью специальной инженерной программы «Компас-3D» делают модульные открытки и учебные пособия.

В прошлом году в творческую мастерскую азартно влился педагог дополнительного образования Владимир Третьяков. Он — страстный поклонник печати на 3D-принтере. С его приходом ребята начали воспроизводить виртуальные компьютерные чертежи сначала в самые простые фигуры, а потом и в действующие агрегаты, которые сами же и придумывают на занятиях по роботехнике. А программировать этих роботов детей обучает учитель информатики Ирина Кукушкина.

ПроРеутов

В творческий процесс активно включились учителя физики и химии Ольга Олейникова и Галина Новикова. Знание этих предметов ребята применяют не только для создания наглядных учебных пособий, таких как кристаллические решетки различных веществ, но и для весьма интересных изобретений. Так, ученики 8-х классов на уроках физики и технологии сами придумали и собрали музыкально-сенсорный индикатор протечек воды. Вот принцип его работы: если на подключенном к специальной электрической цепи сенсоре влаги нет, на выходе устройства звучит одна музыка, если на него попадала вода, цепь замыкается по-другому, срабатывает лампочка и мелодия переключается на другую. Источник питания — аккумулятор или батарейка, установить устройство можно, например, в подвале школы или жилого дома, дополнив его камерой видеонаблюдения.

Не менее интересную интеграцию знаний по конкретным предметам в новые навыки можно увидеть на занятиях по созданию кукол из полимерной глины и текстиля, к которым учащихся приобщает учитель английского языка Жанна Кривоносова. Дело в том, что куклы, очень похожие на старинные фарфоровые, — её хобби. Процессом их создания в совершенстве владеют рукодельницы-англичанки, которые показывают и рассказывают всё на английском языке в видеороликах на YouTube. Ученицы, слушая эти мастер-классы без перевода, пополняют свой английский словарь, а также делают кукол и парики для них, шьют им наряды.

ПроРеутов

Гостями на этом семинаре-практикуме были преподаватель лаборатории прикладного программирования Антон Щербина и заместитель директора Дома детского творчества Наталья Кивва, которой предстоит руководить новым учреждением дополнительного образования в городе — центром «Изобретариум».

— Сейчас мы находимся на пороге открытия построенного в нашем городе детского технопарка «Изобретариум», — сказала Кивва. — Часть образовательных программ в нём мы совместно с «НПО машиностроения» уже запустили: занятия по теории и практике космического полета, а также по прикладному программированию пока ведутся на базе коворкинга «Старт», но и они, и наработки школы, представленные сегодня, безусловно, будут востребованы в образовательных программах «Изобретариума». Я уверена, у нас будет много точек соприкосновения для совместной работы и с учителями школ, и с педагогами дополнительного образования. Такие мероприятия, как сегодняшние мастер-классы, очень нужны.

ПроРеутов

— Сейчас есть и компьютеры, и 3D-принтеры, но важно не уводить детей от работы руками в виртуальный мир, только в сферы высоких технологий, — сказал Антон Щербина. — Надо, чтобы ребёнок понимал, как устроена та же батарейка. Пусть он её разберёт, заглянет внутрь устройства и научится создавать его из подручных средств. Необходимо объединять в одно целое и работу руками, и современные технологии! По своему опыту могу сказать, от готовых игрушек и конструкторов дети быстро устают, а при создании чего-то своего через игру и исследования подобных проблем почти не возникает. Более того, иногда дети изобретают такие вещи, до которых взрослый вряд ли додумается.

— Сегодня мне было очень приятно увидеть те результаты в развитии научно-технического творчества, которыми действительно могут похвастаться преподаватели реутовской школы № 2, — сказала представитель областного Технического университета Наталья Сидорова. — Мы очень заинтересованы, чтобы в высшую школу приходили абитуриенты, уже проявляющие интерес к технике и имеющие навыки технического мышления.

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ПосадиСвоеДерево ЗАГС Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills ДЮСШ Русален Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов
< >