Реутовчанка Дарья Петренко стала волонтёром, помогающим пристроить бездомных животных. Вместе с подругами Тамарой Бун, Ланой Дзари и Альбиной Васильевой она организовала фотобанк «Dogberry», куда любой желающий может направить информацию о бездомном животном, обнаруженном в Москве, в Реутове или в других городах Подмосковья.
— Моя подруга спасала животных всегда, сколько себя помнит. Я к ней присоединилась, и когда собак на передержках стало много, мы занялись делом помощи четвероногим более продуманно, — начала свой рассказ Дарья. — Решили сделать сайт и социальную сеть, чтобы там публиковать ссылки на страницы волонтёров и кураторов, присматривающих за животными, которым нужна помощь. В проекте мы также размещаем информационные посты о том, какие анализы нужно сдать животному, что делать, если животное сбил автомобиль и как завести собаку, если в доме уже есть животные.
Волонтёр подчеркнула, что этим проектом они хотят помочь и людям, которые не знают, что делать с найденными животными.
— Мы стали помогать не только животным, но и людям. Они часто пишут, что хотят помочь, но не знают как. Например, увидели собаку или щенка, звонят нам и спрашивают, что предпринять. При этом мы не ограничиваемся рамками Реутова.
— Сколько человек помогает реализовать проект?
— Обычно нас четверо. Есть волонтёры, которые всегда поддерживают нас, всегда помогают, и их довольно много. Все те, кто берёт собаку под своё кураторство, становятся нашими друзьями. Мы постоянно с ними на связи.
— Приходилось ли вам пристраивать каких-то необычных животных, например енотов?
— С каждым найдёнышем происходила какая-то история. Многие люди хотели бы взять маленьких собак, чтобы они помещались в малогабаритные квартиры, но так как мы берём животных с улицы, не зная их родителей, часто не можем предсказать, до какого размера вырастет животное. Были случаи, когда из очень маленького щенка вырастала гигантская собака, но её любят, несмотря на размеры, и ни за что не расстанутся с ней. У нас были разные красавцы. У меня у самой живёт прекрасный пёс, а брала я его из приюта зашуганным щеночком…
— В каком году был создан проект? Сколько животных вам уже удалось пристроить?
— Это было года два назад, в 2016-м, но животных начали пристраивать ещё до реализации dogberry.ru. Думаю, 150 животных точно есть на нашем счету.
— Если я увижу на улице бездомное животное, как мне обратиться в ваш проект за помощью?
— На сайте dogberry.me указаны наши контактные данные. Мы располагаем адресами для передержки животных в Москве и Подмосковье. Места с трудом, но находятся. Если человек искренне хочет помочь, мы делимся контактами, чтобы животное можно было вывезти в это место. Если человек сам может отвезти собаку или кошку в приют, это замечательно. Бывает, нам приходится забирать животное у того, кто его нашёл, и отвозить на передержку. Любому животному нужно сдавать анализы, выдерживать карантин, принимать глистогонные средства и делать прививки. В основном мы берём на себя информационную поддержку.
— Часты ли сейчас ситуации жестокого обращения с животными?
— К сожалению, да. Нам приходилось забирать животных у нерадивых хозяев, которые держали собак на коротком поводке, оставляли на морозе. Одни, например, взяли собаку в дом, думая, что она породистая. А когда она подросла, решили от неё избавиться и повезли собаку на усыпление. Даже не пытались искать собаке других хозяев или отдать её в приют. Очень часто встречаемся с заводчиками, которые относятся к животным исключительно как к товару или как к источнику заработка. Когда животное не может уже рожать, они просят пристроить такую собаку или, говорят, что усыпят.
— Как вы считаете, почему люди не жалеют животных?
— Мне это непонятно. Наверное, человеком изначально движет желание не друга завести, а просто красивую игрушку. Найти хозяев не так просто — зачем заморачиваться?.. Ещё бывают те, что принципиально не берут животных с улицы, даже если щенка на передержку или в приют забрали в 1,5 месяца, и за полгода вырос красивый и здоровый пёс. Но люди не берут его из-за предубеждения — какое-то время щенок жил на улице.
А ведь когда мы пристраиваем найдёныша, мы лечим его. Если что-то вылечить не удается, мы предупреждаем об этом потенциальных хозяев. К счастью, намного больше добрых людей, тех, кто сознательно берёт животное из приюта, даже с физическими недостатками: с тремя лапами, с одним глазом.
— А сейчас чаще стали брать домой животных с физическими отклонениями?
— Не могу сказать, что чаще. Каждый такой случай удивителен и прекрасен. Всё зависит от людей.
— А кто оплачивает лечение животного на передержке?
— Мы сами. Если кто-то хочет помочь, мы только будем рады. Сейчас под моим кураторством находится щенок, деньги на лечение которого помогала собирать группа «Помощь животным Реутова». Недавно в приют отправили кота. После кастрации на фоне ослабленного иммунитета он заболел. Сейчас коту должны повторно сделать анализы. Если всё будет в порядке, животное можно прививать и искать ему хозяев. Есть правило: пристраивать только здоровое животное, если, конечно, его болезнь лечится. О хронических заболеваниях нужно обязательно информировать новых хозяев, чтобы животное не оказалось на улице повторно.