В детском технопарке «Изобретариум» стартовало уникальное реалити-шоу «IZOлированные». Организаторы нового проекта на три недели изолируют в стенах образовательного учреждения двух преподавателей с ограниченным списком имущества. Это компьютеры и вспомогательное, но довольно простое оборудование. При этом у них будет постоянная связь с внешним миром.
Воспитанники, решившие участвовать в этом проекте, находясь дома, смогут ставить перед героями шоу задачи, и от того, как те с ними справятся, зависит дальнейшее развитие событий. Так, в форме увлекательной игры, дети смогут погрузиться в интенсивный курс программирования онлайн, узнать много нового и интересного.
У ребят, не участвующих в шоу, есть возможность стать зрителями; они смогут оставлять комментарии и смотреть, как протекает жизнь преподавателей в условиях трёхнедельной изоляции.
О том, как появилась идея проведения подобного реалити-шоу, «ПроРеутову» рассказала директор Детского дома творчества Наталья Кивва. Майские образовательные программы в «Изобретариуме» проходили в дистанционном формате. В июне, в летнюю смену, занятия также должны вестись дистанционно – таковы суровые реалии нынешней ситуации.
– Есть несколько острых моментов, с которыми мы столкнулись, как и многие другие образовательные учреждения. Мы уже подустали от «дистанционки», это же не просто сидение за компьютером. Поэтому нужно было найти такой формат, который поможет с пользой выдержать карантин и в то же время получить эффект игры, отдыха. Так родилась идея создать шоу, – рассказала Наталья Кивва. – Мы долго прорабатывали дистанционный формат работы с детьми, в том числе разработали технологию, которой никто ещё до нас не использовал в России, – это дистанционное управление оборудованием, которое находится в наших лабораториях. Ребята будут учиться таким технологиям, как интернет вещей, «умный дом». Можно было сделать такой курс, он интересен, и было бы много желающих на него записаться. Но мы подумали, что интереснее не просто управлять оборудованием, а в ходе какого-то необычного сюжета.
Так родилась идея на какое-то время поселить в технопарке двух инженеров-педагогов, у которых в распоряжении был бы небольшой набор оборудования: «вентиляторы, кипятильники, лампочки, сирены – это всё то, чем дети смогут научиться управлять при помощи этой технологии и наших преподавателей. Разбудить «IZOлированных», дать какое-то задание, включить оборудование. За всем этим можно будет дистанционно наблюдать, то есть что происходит, какие задачи дети ставят педагогам. Это такой необычный образовательный процесс.
Два педагога, которые участвуют в познавательном реалити-шоу, это Данила Посевин, он ведёт курс программирования, и Тимур Сабиров – преподаватель робототехники. Как рассказала руководитель Детского дома творчества, это сотрудники, не только полностью погружённые в свою тематику, но и без того много времени проводящие на рабочем месте.
– Их семьи уже к этому привыкли. А теперь педагоги будут практически жить здесь. Хотя в реальности это просто рабочий день, никто их здесь запирать не собирается, – пояснила руководитель Детского дома творчества.
Два человека проведут в стенах «Изобретариума» три недели, с первого по девятнадцатое июня, – работа ежедневная, кроме выходных. Онлайн-занятия проходят с одиннадцати до трёх, с перерывами. Для педагогов предусмотрены соответствующие условия: есть где принять пищу и отдохнуть.
– В процессе на связь выходит ещё один наш преподаватель, девушка. Она делает утреннее вступление, описывает новое занятие, предлагает игры, которые подталкивают к решению поставленных задач, помогут отрабатывать навыки проектной работы, объединять детей – участников шоу в команды. Потом проходят полноценные занятия. В них и образовательные моменты, и взаимодействие с педагогами. Потом – завершение дня и подведение итогов, – пояснила Наталья Кивва. – За первые дни дети должны понять, как этим всем пользоваться, а дальше день будет выстраиваться по-разному. Будут случаться и курьёзные моменты, потому что один из преподавателей должен изображать, что он не умеет что-то делать, у него будет что-то ломаться, а у детей появится возможность ему как-то помочь, что-то починить.
В «Изобретариуме» ожидают, что этот трёхнедельный курс даст основательные знания именно по тем технологиям, с которыми работает Детский дом творчества:
– Это игра, но мы детей направляем на то, что с оборудованием можно работать дистанционно. Это всё весело, интересно, но эту технологию можно использовать и в жизни, для создания какого-то другого продукта. Есть и такая цель, чтобы они в будущем вышли на другую идею, это новый проект, который реализуем тоже здесь, в «Изобретариуме».
Запись на проект велась с помощью портала мос.рег. Родители с этой процедурой уже знакомы, так же точно они записывали детей на курсы в «Изобретариум». Администраторы отслеживают запись и дают им доступ к образовательному порталу. На официальном сайте есть инструкция, как всё сделать. На проект записались уже пятнадцать человек, это полноценная группа. Но желающие, как сообщила нам Наталья Кивва, продолжают записываться. Более того, к летней смене подключаются другие города, это Балашиха, Москва, Троицк, Королёв, что позволяет расширить географию деятельности «Изобретариума».
Вячеслав Колесников