Егор Шелопаев и Дмитрий Подгузный были знакомы несколько лет. Их объединяло многое: обоим было глубоко за сорок, у обоих имелись семьи, но не было работы. Перспектив тоже не было, потому что Егор и Дмитрий любили собраться вдвоём и выпить. А так как на это дело нужны деньги, они придумали нехитрый способ заработка – сбор металлолома, который всегда можно сдать в промзоне. Но однажды приятели решили заработать «по-крупному».
День начинался как обычно – сильно болела голова. В окошко без занавесок, слепя глаза, светило солнце, – пора было вставать. Жена Егора с десятилетним сыном уже год как уехала к матери под Рязань, и он мог позволить себе спать не раздеваясь. Поэтому собрался быстро. Пора было идти зарабатывать деньги. В городе, если знать места, всегда можно набрать сырья для сдачи цветмета – пивных банок, например, если их кто-нибудь раньше не соберёт.
Металл он собирал на пару с Дмитрием. Человек тот был покладистый, но в случае чего мог за себя постоять. При встрече с конкурентами это было очень ценное свойство для напарника.
Встретились они у парка. Там у них начинался маршрут, который проходил вдоль всех скамеек. Вопреки ожиданиям, банок практически не было – кто-то из «коллег» их явно опередил. Но весь день был ещё впереди, и приятели надежд на заработок не теряли – решили осмотреть скамейки у подъездов жилых домов. Банок в пакетах у «металлоискателей» прибавлялось, однако не так активно, как им хотелось. Решили пойти на другую сторону Реутова, где в районе пятиэтажек всегда было что собрать. Но там тоже, как оказалось, поживиться было особенно нечем.
Возле одного из домов, у первого же подъезда, внимание Егора привлёк мусорный контейнер. Заглянув в него, ничего ценного приятели не обнаружили и собрались уже было идти дальше. Но тут в голову Егору пришла интересная мысль: если в контейнере ничего нет, то почему бы не сдать сам контейнер? Этим соображением он поделился с Дмитрием. Тот, немного подумав, согласился – дескать, действительно, мысль вполне логичная.
Надо заметить, что у Егора пару лет назад проблемы с законом уже случались. Его чуть было не отправили за кражу за решётку, но он отделался условным сроком. Поэтому в таких вопросах его можно было бы назвать специалистом. Дмитрий законов не нарушал, по крайней мере, ни разу пойман на этом не был. И ничего зазорного в том, чтобы укатить контейнер, он не видел. Одним словом, задумано – сделано. Мужчины ухватились за стенки контейнера и покатили его в сторону промзоны. Мешки с мусором, которые в нём были, они по дороге перекладывали во встречные урны. Дорога до пункта приёма заняла около часа. Внимания на похитителей контейнера никто не обратил – горожане спешили по своим делам.
Приёмщик знал обоих. Повидал он многое, и удивить его было сложно. Поэтому и контейнер на колёсиках сомнений не вызвал. Он только поинтересовался, откуда металл. Вот, списали, отдали по знакомству, – пояснил Егор. На бортах контейнера, кроме ржавчины, ничего не было, никаких надписей. Чей он – понять было невозможно. И сделка состоялась. К радости приятелей, веса в нём оказалось около ста килограммов, а по деньгам получилась почти тысяча рублей. Вот это была прибыль так прибыль! Счастливые, получив расчёт, Егор и Дмитрий для начала отправились в ближайший магазин – требовалось «поправить здоровье после вчерашнего». А то времени почти полдень, а во рту ещё ни капли спиртного не было. Собственно, на этом их трудовой день и закончился.
На следующее утро у них даже сомнений не было, чем заняться. Приятели снова пошли туда, где были накануне. Не ошиблись – место оказалось действительно доходным: у соседнего дома стоял точно такой же контейнер, но у него сквозь ржавчину ещё проступали буквы: «РЭУ». Краску с говорящей аббревиатурой им пришлось сдирать кирпичом по дороге к пункту приёма металла, в укромном месте. Приёмщик, увидев ещё один контейнер, тяжело вздохнул и попросил больше такого добра не привозить – ему эта история со «списанными» контейнерами не нравилась. Но деньги за металл всё-таки выдал. Пересчитывая банкноты, приятели, довольные до невозможности, удалились. Егор при этом перебирал в памяти другие пункты, куда ещё можно было бы сдать очередной контейнер. Он даже не сомневался, что в городе таких осталось предостаточно.
...Дворник Ибрагим обходил подведомственную территорию. Делал он это один раз в день-два – всё-таки не осень, когда из-за листвы приходится работать с утра до вечера, и тем более не зима с её вечными снегом и наледью. Лето он любил как раз за это – порядок достаточно поддерживать, а не наводить круглосуточно. От приятных мыслей его отвлекло что-то непонятное: около одного из домов на привычном месте не оказалось мусорного контейнера. Дворник обошёл дом, но пропажи так и не обнаружилось. Зато обнаружилось другое – у соседнего дома тоже пропал мусорный контейнер. Но в то же время появились пакеты с мусором, которые местным жителям было теперь некуда складывать. Ибрагим оценил ситуацию как серьёзную, близкую к катастрофе, о чём немедленно сообщил своему бригадиру. Тот прибыл на место, ещё раз обошёл вместе с дворником территорию, но контейнеры как корова языком слизнула. Пришлось докладывать о ЧП замдиректора своего РЭУ, которому и принадлежал инвентарь. Контейнеры стоили по семь с половиной тысяч каждый, ущерб для управляющей компании не особенно большой, но дальнейшее расхищение имущества следовало немедленно пресечь. И поэтому было принято решение писать заявление в полицию.
Полицейские на месте преступления никаких улик не обнаружили, но зато появилась рабочая версия, что контейнерами могли заинтересоваться сборщики вторчермета. Во время обхода пунктов приёма вскоре обнаружился и тот, в котором два раза подряд принимались «списанные» контейнеры, которые к тому времени уже были утилизированы. Таким образом, в деле появились подозреваемые, задержать которых особого труда не составило.
Во время следствия Шелопаев и Подгузный «раскололись» быстро. С учётом их раскаяния, которое в таких ситуациях обычно не заставляет себя ждать, суд проявил гуманность. Егор и Дмитрий получили по году условно. Кроме того, их, каждого, обязали выплатить в пользу пострадавшего РЭУ по семь с половиной тысяч рублей.
Так в городе, который рисковал в скором времени остаться без мусорных контейнеров, был восстановлен порядок.
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция благодарит прокуратуру Реутова за предоставленные материалы.
Артём Людинов