В последние годы администрация Реутова постоянно уделяет время и силы развитию сферы образования. Градоначальник регулярно проводит выездные совещания с целью повышения качества услуг в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, таких как Дом детского творчества, он же «Изобретариум». В первые учебные дни после новогодних каникул глава Реутова Станислав Каторов побывал в школе № 3.
Вместе с родительской общественностью он проверил организацию соблюдения мер против распространения коронавирусной инфекции в учреждении и работу школьной столовой. Кроме этого с директором школы № 3 Ириной Смирновой и родителями учащихся Станислав Каторов обсудил возможность создания условий для профильного обучения старшеклассников. Напомним, за минувшие два года в рамках развития Реутова как наукограда Российской Федерации в лицее открылись профильные инженерные классы, а школа № 6 в минувшем году стала оснащённой образовательной базой для углублённого изучения таких предметов, как химия и биология. Обо всём, чему уделил внимание градоначальник в ходе визита в школу № 3, рассказываем по порядку.
Здоровый и сытый школьник лучше учится
Надеть бахилы, маски, измерить температуру и продезинфицировать руки – это те правила, без соблюдения которых всем взрослым с прошлой весны вход на территорию образовательных учреждений запрещён. Школьники тоже каждый день проходят обязательный «утренний фильтр» на входе – термометрию. В отличие от взрослых у них есть единственное послабление – маски для учащихся необязательны. После новогодних каникул и ещё целый год, до января 2022-го, все санитарные стандарты режима повышенной готовности остаются в силе. С проверки соблюдения соответствующих правил и начал выездное совещание в школу № 3 глава Реутова.
– Закончились новогодние праздники, нам сейчас важно, чтобы все школы и детские сады города приступили к нормальной работе и оказывали качественные услуги как с точки зрения организации горячего питания детей, так и с точки зрения исполнения всех предписанных санитарных правил, – пояснил Станислав Каторов. – Ситуацию по этим двум важным вопросам мы постоянно контролируем во всех учреждениях образования. В этой школе мы сегодня вместе с родителями оценили обед в школьной столовой. Порции, по мнению родителей, даже великоваты, качество питания очень достойное, дети не жалуются, просят добавки. Мы это всё здесь увидели. Для нас очень важно, чтобы дети были сыты и довольны, тогда у них будет много энергии, чтобы хорошо учиться.
Мама пятиклассницы школы № 3 Светлана Торосян отметила, что вместе с другими родителями не раз дегустировала школьные завтраки и обеды в рамках продолжающейся во всех школах Подмосковья акции «Родительский контроль». Её дочка регулярно рассказывает, как и чем питается каждый день в школе.
– Кормят вкусно, в адрес поваров и руководства школы лично я могу сказать только слова благодарности, – говорит Светлана. – От других родителей, а мы часто общаемся, я нареканий по поводу питания тоже ни разу не слышала.
В свою очередь, начальник Управления образования администрации Реутова Иван Гетман пояснил, что десятидневное меню горячего питания у всех школьников города и региона одинаковое. Оно разрабатывалось с привлечением специалистов Роспотребнадзора, врачей и экспертов по здоровой пище. Всё в этом меню просчитано и продумано, чтобы питание детей было не только вкусным, но и полезным. Примечательно, что помимо организации регулярного «Родительского контроля» каждая школа ежедневно отчитывается о том, что учащиеся сегодня ели, причём с фотофиксацией соответствия каждого пункта фактического меню и меню рекомендованного.
– В этом плане у нас всё строго. Каждый день – отчёт и сверка, – говорит Гетман. – Помимо нашего внутреннего контроля за всем этим постоянно жёстко следят и областные ведомства. Руководители всех наших школ каждый день обязательно отчитываются о питании школьников через специальное мобильное приложение. Если вдруг в меню происходит замена, предположим, джема клубничного на абрикосовый, но это забывают указать в ежедневном отчёте, через приложение по фото это несоответствие обязательно заметят, мне сразу же позвонят из области, укажут на этот факт и потребуют объяснений.
Как выясняется, в плане качественного горячего питания школьников сейчас мало вкусно и полезно накормить, надо ещё и развести потоки детей так, чтобы обеспечить соблюдение дистанции и других санитарных норм. Столовая в школе № 3 особенная по проекту: когда много лет назад здание возводили, под столовую отвели помещение с двойным назначением, совместив её с актовым залом.
Посадочных мест в этой столовой больше двухсот, рассказала директор учреждения Ирина Смирнова, но из-за пандемии для каждого класса сейчас введена особая рассадка за столами во время завтраков и обедов, с соблюдением дистанции. У каждого класса есть чётко определённое время приёма пищи, так как больше половины мест в зале, когда дети питаются, должны оставаться свободными. Период обслуживания школьников за завтраками и обедами у работников столовой сейчас длится дольше, чем это было в докоронавирусную эру, но никто не жалуется: надо так надо.
К слову, в отличие от московских школ, во многих из которых готовое питание для школьников привозное, реутовских учащихся кормят исключительно с пылу с жару тем, что приготовлено на собственной кухне, которая, к счастью, есть в каждом учреждении образования. Именно поэтому не бывает таких историй, когда ребята уже спешат на завтрак, а питание ещё не подвезли из-за пробок на дороге. В этом плане у нас всё гораздо надёжнее. Правда, в каждой школьной столовой при таком раскладе должны быть профессиональное оборудование для приготовления пищи и целый коллектив не менее профессиональных поваров и других сотрудников кухни. В школе № 3 в столовой ежедневно трудятся семь человек, рассказала заведующая производством школьной столовой Елена Сахарова.
– У нас бригада дружная и сплочённая, поэтому даже после введения новых правил обслуживания из-за пандемии мы всё успеваем. В полшестого утра большинство наших поваров уже на работе, кто-то из других сотрудников кухни приходит на смену следом, но не позже семи утра. Рабочий день у нас длится, как правило, до 16 часов, со всеми задачами справляемся. И с поставкой продуктов процесс у нас тоже отлажен чётко. Их привозят ежедневно, качество достойное, поставщик ещё ни разу нас не подводил.
По словам Елены Ивановны, а она работает завпроизводством в этой школьной столовой уже два года, за этот период в школу закупили новые столы и стулья для организации питания детей, на кухне обновили стеллажи под продукты, посуду, приобрели новый духовой шкаф, сделали косметический ремонт в помещении.
– Многое изменилось в лучшую сторону, поэтому и работать приятно, – говорит Сахарова.
На вопрос, что ребята особенно любят среди блюд типового десятидневного меню, а также из платного рациона столовой и буфета, она перечисляет:
– Помимо «бюджетников» – ребят из начальных классов и льготников, которых горячим питанием мы кормим бесплатно, у нас, как и в других школах, есть ещё и «платники». Для таких детей готовим около двухсот обедов каждый день, учителей тоже кормим, не забываем. Стоимость комплексных обедов чуть больше ста рублей, но обычно дети и учителя берут не комплекс, а выбирают что-то по отдельности. Кто-то не ест суп, например. Ежедневно у нас на выбор большой ассортимент салатов, вторых блюд, много выпечки. А если говорить о предпочтениях, то многие любят борщ, суп гороховый, гуляш, жаркое по-домашнему, котлеты куриные, суп куриный, рассольник и, конечно, выпечку – это самый ходовой товар в нашем буфете: всевозможные пиццы, сосиски в тесте, пирожки с мясом, с капустой, плюшки, ватрушки со смородиной и творогом, рогалики...
Если говорить о том, что не все дети выберут, то это блюда с печенью, с рыбой, они не так популярны, как всё остальное. Но в этом году, к слову, поменяли несколько позиций в согласованном и утверждённом меню. Например, на завтрак вместо хлопьев, которые часто слишком разбухали в тарелках, сделали сырники, селёдку с отварным яйцом ввели вместо рыбного супа, на зиму добавили больше салатов с соленьями, разнообразных фруктов – бананы, яблоки, мандарины поставщики из «Альянса» привозят часто... На самом деле, я считаю, что меню в этом году улучшилось, дети и родители нас часто благодарят, а это для нас самое главное.
Шаги профилизации
Проверив качество школьного питания, градоначальник, директор школы № 3 и родители обсудили и другие школьные вопросы. После этого разговора Станислав Каторов вышел к журналистам и рассказал о важнейших перспективах не только школы № 3, но и других учреждений образования Реутова:
– Мы сегодня обсуждали также вопрос о профилизации этой школы, пытались вместе с родителями детей и руководством учреждения вместе понять, в сторону какого профиля обучения лучше смотреть. Родители высказались в пользу технической направленности и IT-сферы. Теперь мы с директором школы и начальником Управления образования будем обсуждать дальше, как это можно реализовать.
Каторов напомнил, что в последнее время каждый год какая-то одна школа города приобретает особый профиль обучения и в связи с этим оснащается новым современным оборудованием. Делается это по программам развития наукоградов.
– Так мы сделали с лицеем, где два года назад у нас открылись инженерные классы, так мы сделали в прошлом году с шестой школой, где созданы условия для профильного изучения химии и биологии, – отметил градоначальник. – В этом году на базе четвёртой школы тоже будем проводить определённую профилизацию, а третью школу готовим к таким же переменам на следующий год.
Каторов напомнил, что помимо открытия профильных классов реутовские власти активно заключают соглашения с профильными вузами. В случае с лицеем это «Бауманка», «Менделеевка» – для шестой школы, сейчас прорабатывают и другие договорённости, вплоть до сотрудничества МГИМО и гимназии.
– Нам важно сформировать такую инфраструктуру обучения внутри города, в которой каждый ребёнок сможет понимать и выбирать, куда ему лучше дальше двигаться, по какому профилю учиться, чтобы ему в конечном итоге было легче и проще попасть в ту профессиональную среду, к которой он стремится уже со школы, – подчеркнул глава Реутова. Он добавил, что по программам развития города как наукограда РФ особое внимание образованию уделяют совсем не случайно – это базовая основа для любого «умного» города.
– Помимо сферы образования будем развивать в ближайшие годы и такие направления, как коворкинг, поддержка предпринимательства, – добавил Каторов. – Это для нас тоже очень важно, от этого зависит будущее, и наших детей в том числе.
По словам Каторова, в рамках «наукоградских» программ планируют придать профилизацию большинству нынешних общеобразовательных школ.
– Если в какой-то из школ родительская общественность и руководство при обсуждении всё-таки решат, что им профильные классы не нужны, мы всё равно будем оснащать учреждение новым оборудованием и укреплять его материально-техническую базу. Это необходимо, чтобы в каждой из наших школ дети могли получать современное и качественное образование.
Зинаида Гейдельман