Учитель нового поколения
04.10.2024 в 10:18
501 0
Автор: Зинаида Гейдельман

Сначала позвольте поздравить всех, кто учит и воспитывает юных жителей Реутова, с их профессиональным праздником! Среди реутовских педагогов много опытных и преданных своему делу учителей, но сегодня мы хотим заглянуть в будущее вашей профессии, а оно в руках молодых. Именно поэтому за экспертизой мы решили обратиться к человеку, чья учительская карьера началась сравнительно недавно, однако она быстро и успешно развивается.

В этом году, как уже было отмечено, учитель начальных классов и советник директора по воспитанию школы № 6 Татьяна Дымарчук вошла в число ста лучших школьных учителей Московской области. Их ежегодно отбирают на конкурсной основе и вручают губернаторское материальное поощрение. В копилке достижений Татьяны Ярославовны только за этот год есть ещё призовые места с двух престижных федеральных конкурсов — «Учимся выбирать» и «Воспитать человека». Примечательно и то, что Татьяна Дымарчук все 12 лет с начала своей педагогической деятельности работает в одной школе, той, в которой сама училась. Помимо этого, она — учитель высшей квалификационной категории, имеет массу наград и дипломов, но ценит больше не их, а уважение и признание своих учеников, их родителей и коллег-учителей. На самый первый вопрос «Почему стала учителем?» Татьяна Ярославовна ответила неожиданно:
 
— Вообще-то, в раннем детстве я хотела стать космонавтом, чуть позже — врачом, а в десятом классе я хорошо пела, поэтому думала в том числе и о музыкальной карьере. Но учиться пошла всё-таки на педагога. Почему? Думаю, здесь всё закономерно: я выросла в многодетной семье, где было восемь детей, я — самая старшая. Поэтому мне приходилось быть первой помощницей маме, нести ответственность за своих младших сестёр и брата. Наверное, именно тогда я почувствовала, что воспитывать — это моё (улыбается). Чтобы делать это правильно, пошла учиться сначала в педагогический колледж, потом окончила институт и магистратуру. На работу, кстати, я вышла сразу после колледжа, когда мне было 19 лет, а дальше просто работала и училась, и сейчас продолжаю делать это.

Отвечая на вопрос, для чего ей нужны новые знания, педагог поясняет:

— Современный мир с его новыми технологиями быстро меняется, и дети в нём меняются тоже. Думаю, именно в системе образования это заметно в первую очередь.

— Татьяна Ярославовна, а почему вы уже более 12 лет не меняете место своей основной работы? Неужели не хотелось перейти в Москву, где зарплаты у педагогов выше?
— Именно в родной для меня школе № 6 работали мои учителя, которые не просто давали мне и другим ребятам знания по школьной программе, но и умели разглядеть и сформировать в каждом из нас личность. Делали они это личным примером, с терпением и огромной любовью. Думаю, каждому хочется быть рядом с такими людьми. И до сих пор, хотя многие из моих учителей в школе уже не работают, атмосфера в ней та же — доброжелательность и сотрудничество, а не соперничество. Вот поэтому я и работаю здесь все эти годы! Что касается ценностей материальных, не буду лукавить: я тоже интересовалась условиями, в которых работают коллеги из московских школ. Да, зарплаты там выше, но зато в Реутове у молодого учителя больше возможностей расти и повышать свою квалификацию. Это требует времени и сил, но игра стоит свеч — уровень квалификации влияет и на зарплату. Кроме этого, в Подмосковье есть такие меры поддержки учителей, как социальная ипотека, а также другие выгодные для молодёжи договорные отношения со школой, регионом и муниципалитетом. Всё это тоже имеет значение! А в плане оснащения учебными пособиями и оборудованием скажу вам: оно у нас в школе точно не хуже, чем в Москве, — есть интерактивные доски, современные ноутбуки и компьютеры, а ещё уникальные электронные пособия, например сенсорные столы в кабинете биологии. Кроме того, мы сохранили и развиваем всё лучшее, что досталось нам от педагогов, работавших до нас, — их методические наработки, а также прекрасные школьные музеи. И, представьте себе, всё это даже самым маленьким ученикам разрешается не просто трогать руками, но даже исследовать, применять! Это гораздо интереснее, чем учиться только по учебникам! И конечно, я очень благодарна своим коллегам, которые помогают сделать обучение учеников начальных классов разноплановым, более интересным и творческим: они не говорят детям, что те пока ещё не доросли до чего-то. Есть у меня ещё один аргумент: я не раз видела, как мои коллеги уходили из Реутова в Москву, но спустя какое-то время возвращались обратно.
 
Продолжаем говорить с Татьяной о современной школе. Она поделилась наблюдением, что все выпуски из её начальных классов — разные.

— Многое из того, что каких-то три года назад интересовало детей, не кажется интересным ребятам того же возраста сегодня. Что делать? Я стараюсь в таких случаях их перехитрить! Им бесполезно запрещать — они всё равно до этого доберутся! Поэтому я считаю, что лидером должен быть педагог, который хотя бы на шаг должен идти впереди своих учеников. Для этого приходится интересоваться детскими предпочтениями, вникать в мотивы ребёнка, быть почти что волшебником, чтобы удивить ребёнка, а значит, и заинтересовать его. Поэтому я продолжаю самостоятельно обучаться новому, хотя, если честно, иногда мне учиться тоже совсем не хочется.

— Заставляете себя?
— Скорее, понимаю, зачем мне это нужно. К сожалению, знаний, полученных в институте, не всегда хватает, чтобы подобрать ключик к каждому ученику.

— А есть уже готовые и проверенные временем рецепты успеха в вашей профессии?
— Есть, конечно. Важно быть своим человеком для учеников — с одной стороны, но с другой — необходимо вовремя включать строгость и справедливость. А ещё учитель должен знать сленг современных детей, вникать в их проблемы и искренне предлагать свою помощь. Всё это я и называю «перехитрить». Если мы их не перехитрим, то совсем скоро они перехитрят любого взрослого! В этом вопросе дети очень изобретательны, а ещё они вооружены новыми технологиями. Пока мы к некоторым только присматриваемся, к искусственному интеллекту или нейросетям например, дети их быстро осваивают, не боясь совершать ошибки. Другой вопрос — с пользой они это делают или во вред себе и своему окружению.

— Наверное, именно поэтому сейчас детей просят сдавать свои мобильные телефоны на время занятий?
— И это тоже (улыбается). Я считаю, что тот же искусственный интеллект может отучить людей думать самостоятельно. А ещё вокруг нас столько самой разной информации, что и взрослому трудно её отфильтровать и усвоить. Детям это сделать ещё сложнее, у многих всё чаще проявляются серьёзные проблемы с запоминанием и памятью в принципе. Поэтому я объясняю ребятам, что интернет, смартфон и компьютер хороши лишь в том случае, когда человек ими управляет, а не они — человеком.

А теперь о воспитании…

— Мне кажется, что в детях сейчас важно воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, доброжелательность, любовь к Родине… Эти ценности проверены временем и многими поколениями, — говорит Татьяна Ярославовна.

— На что Вы потратите материальное вознаграждение (а, за вычетом налогов, это более 250 тысяч рублей)?
— Я пока не решила, скорее всего, буду приобретать на эти деньги новые знания и навыки, которые помогут мне в работе с детьми. Недавно мы с коллегой обсуждали, чему нам стоит поучиться ещё. Сошлись во мнении, что хорошему учителю по любому предмету пришла пора набираться опыта в области искусственного интеллекта и нейросетей. Помимо этого, мне интересно развитие эмоционального интеллекта, ведь живое общение с детьми никто не отменял!

— А у Вас есть мечта, связанная с профессией?
— Очень хочется, чтобы в сутках было 48 часов! — говорит Татьяна Ярославовна. — А, если серьёзно, мне всегда был важен процесс, который происходит с моим участием прямо сейчас. Моя задача — сделать его интересным для себя, для своих учеников и для общества в целом!



Фото из личного архива Татьяны Дымарчук

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >