Работа поисковых отрядов, электронной библиотеки, профилактика «зацеперства» и многое другое легло в основу социальных проектов, созданных реутовскими школьниками.
Акция проходит в Реутове ежегодно, эта стала уже пятнадцатой по счёту. В ней приняли участие все школы города. Напомним, Реутов был одним из первых городов, принявших участие в этой инициативе. А в 2014 году учащиеся школы № 6 вышли с муниципального уровня на федеральный, завоевав третье место по России.
По форме этап представлял собой презентацию социальных проектов и гражданских инициатив школьников с помощью стендов и видеоматериалов, сопровождавшихся устными комментариями. Акция приурочена к юбилею Победы, что напрямую отразилось в тематике многих проектов.
Учащиеся школы № 6 посвятили свою презентацию работе поисковых отрядов. Ребятам из школы № 1 пришлось экстерном осваивать навыки археологов, архивариусов и журналистов одновременно — профессиональные знания потребовались, чтобы сохранить память об учениках школы, отдавших жизни за Родину. Проект раскрывает вклад их альма-матер в победу нашего народа над врагом, он называется «Выпускники, не вернувшиеся с войны».
Ученики 8 «А» класса реутовского лицея взялись за сложный и деликатный проект — помощь людям с особыми потребностями. К сожалению, в нашей стране в ходу другой термин — «люди с ограниченными возможностями», или по-медицински сухой — «инвалиды». Девушки-лицеистки сообщили, что в Европе, к примеру, таких людей называют «людьми с затруднениями». Радует, что реутовские школьники обращают внимание на формулировки и понимают разницу, ведь любое название, определение — это мысль, облечённая в слово, а как человек мыслит, так и к жизни относится, так и живёт.
Лицеисты борются за изменение этой конкретной формулировки. Но не только. Они расклеивают стикеры у аптек, где для людей с особыми потребностями нет удобного подъёма: «Здесь нет пандуса». По их словам, иногда это срабатывало — пандусы устанавливали.
Ученики школы № 2 целенаправленно занимаются профилактикой опасного, а по сути дешёвого и примитивного городского экстрима — «зацеперства». Их проект называется «Стоп, зацепер!». Разными способами молодые люди напоминают сверстникам: жизнь человека — вещь не только бесценная, но и очень хрупкая. Глупо и бездарно расстаться с ней, цепляясь за ступеньку электрички в погоне за дозой адреналина.
Школа № 7 представила актуальный для абитуриентов, людей с особыми потребностями — словом, для всех интеллектуалов проект «Электронная библиотека». Говорить о его злободневности нет нужды, достаточно вспомнить о трагической судьбе книг в сгоревшей недавно библиотеке ИНИОН РАН.
Гимназия презентовала проект городского масштаба — «Аллея Славы. Ожившие имена». Вкратце его идея — аллея с памятниками реутовчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Как сообщили организаторы мероприятия перед выходом авторов на сцену, эту идею в своё время положительно отметил глава города Сергей Юров.
Школа № 3 обеспокоилась культурой на проезжей части и безопасностью на дорогах — проект «Дорога на зелёный свет».
Проект «Мы выбираем жизнь» школы № 5 вызвал горячее обсуждение зала сразу после его демонстрации. По замыслу учащихся их инициатива должна слить воедино понятия «здоровый образ жизни» и «народный образ жизни». Решений предлагается много — на сайте проекта МыВыбираемЖизнь.рф выложены материалы, пропагандирующие спорт, сбалансированную диету и прочие очевидно полезные для здоровья вещи. Камнем преткновения стал… фитнес. Авторы проекта на весь зал заявили, что готовятся к сотрудничеству с Перис Хилтон, что вызвало протест части присутствующих. Накал разгоревшейся дискуссии снизился после того, как старшеклассники упомянули, что ведут успешные переговоры о сотрудничестве и с Соловьёвым, и с Гордоном, и с Тиной Канделаки. Со слов школьников, перечисленные медиа-персоны отнеслись к их идее серьёзно и готовы сотрудничать.
Гражданственность в большой степени формируется в опыте гражданского поведения, социального действия, позволяющего учащимся практически реализовывать важнейшие человеческие ценности, выбирать линию поведения, выражать отношение к обществу и самому себе.
Конечная цель гражданского образования — достижение такого уровня индивидуального сознания, который можно охарактеризовать примерно так: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моих близких и моя собственная».
В итоге компетентная комиссия судей вынесла следующее решение. Лауреатами городского этапа конкурса XV Всероссийской акции «Я гражданин России» стали проекты школ № 1, 4, 6, 7 и 10. А победителем стала школа № 6 с проектом «Прошу слова». Если коротко, это идея гайд-парка онлайн, с помощью которого юные и не очень реутовчане смогут донести до властей свои требования, видение проблем, а главное — соображения о путях их решения.
В целом представленные реутовскими школьниками социальные проекты отличались неформальностью и искренней заинтересованностью юных авторов в положительных подвижках в нашем обществе. Редакция «ПроРеутова» желает молодым гражданам России и в дальнейшем не потерять запала, не сворачивать с выбранного пути, стремиться к новым победам.
Читайте также:
Сергей Юров заложил памятную капсулу в основание школы
Олимпиада школьников проходит по-новому
Детский сад № 5 «Аленький цветочек» — в Топ-100 России
Андрей Воробьёв обозначил пути развития Подмосковья
Сергей Юров решил вопрос реконструкции ДМТ Реутова
В детском саду «Колокольчик» прошёл первый новогодний утренник
Сергей Юров подвёл итоги 2014 года
«Наше Подмосковье»: проекты наших лауреатов
УМНИК: шесть проектов на конкурс инноваций утвердили в Реутове