Зачем нужна региональная единая транспортная карта, какие у нее возможности — корреспондент «ПроРеутова» проверил на собственном опыте.
«Единая транспортная карта «Стрелка» позволяет быстро и удобно оплатить проезд в общественном транспорте Московской области и пригородных электричках» — значится на многочисленных рекламных носителях, распространяемых в СМИ и социальных сетях. Почему электрички при этом значатся отдельно, будто они не общественный транспорт, — поначалу непонятно. Понимание приходит, как только карта пускается в дело. Но по порядку.
Карта «Стрелка» была приобретена мною в почтовом отделении на улице Октября за 500 рублей, включая 80 рублей залоговой стоимости собственно карты, которую можно вернуть при её возврате.
— То есть я могу пользоваться этой картой для поездок в электричке? Это для меня важнее, чем проезд в автобусах… — на это моё уточнение почтовые работники ответили утвердительно, посоветовав ознакомиться с прилагаемой информацией.
Полагая, что теперь можно рассчитывать на скидку при пользовании пригородным железнодорожным транспортом (аналогичную действующей в автобусах), я направился на станцию Реутово, чтобы впервые использовать «Стрелку».
Увы, оказалось, что получить означенную скидку не так-то просто. Вернее, нельзя. Контролёры у станционных турникетов направили меня к кассиру, которая объяснила, что… может принять от меня деньги и занести на карту данные о купленном мною билете. И только после этого «Стрелку» можно будет приложить к сканеру турникета и пройти на платформу. А на скидки, мол, рассчитывать не стоит.
Ознакомившись с имеющимися на стендах станции информационными материалами, я выяснил, что скидки по «Стрелке» действительно не предоставляются, причём об этом извещалось малюсеньким шрифтом под сноской в самом конце красиво оформленного объявления.
Более того, «записанный на карту» билет не сразу дал возможность пройти на платформу — мы вместе с контролёром обошли все турникеты, пока один из них не сработал на прикладывание карты, чему контролёр искренне удивилась: «Надо же, реагирует!».
В общем, оказалось, что в отношении электричек «Стрелка» — это только средство для записи абонементов, наподобие обычной железнодорожной транспортной карты. Никакого смысла заносить на неё сведения об оплате разовых поездок нет. А точнее, это даже рискованно: используя «Стрелку» в качестве билета на электричку вы можете потерять драгоценное время при несрабатывании турникета.
Как выяснил я потом в пресс-службе компании «ЕТК» — это оператор региональной программы по продвижению «Стрелки» в Подмосковье, — переговоры с Московской железной дорогой на эту тему «ЕТК» ведёт, но чем они завершатся, пока неизвестно.
Что касается действия единой областной транспортной карты в автобусах, никаких нареканий пока нет, скоро накопительная система сработает — и стоимость проезда для меня станет меньше.
Читайте также:
Адресную помощь нуждающимся пенсионерам окажут в Реутове
Лучшее селфи со «Стрелкой» сделал журналист из Реутова
«Стрелку» хотят объединить с «Тройкой»
Маршрутки Реутова переходят на ЕТК «Стрелка»
На реутовских автобусах 15 и 17 льготы сохранены в полном объёме
Кому из льготников придётся платить за транспорт в Москве
Карта «Стрелка» стала средством безналичной оплаты проезда в Подмосковье
Единая транспортная карта «Стрелка» заработала в Подмосковье