Новости / Новости
Насколько школы Реутова готовы ко второму иностранному?
11.09.2015 в 16:45
3871 0
Автор: Михаил Юрьев

Во всех школах после переходного периода будет обязательным обучение двум иностранным языкам. Газета «ПроРеутов» выясняла, насколько готовы реутовские школы к введению ещё одного предмета, с этого года предусмотренного федеральным образовательным стандартом.

Нововведение вызвало широкий резонанс среди родителей и послужило поводом для горячего обсуждения в Сети. Сторонники стандарта ссылаются на царские гимназии, где учащиеся успешно изучали по два иностранных, причём были это латынь и греческий — мёртвые языки, изъясняться на которых никто не собирался в принципе. Да и в современной России практика «двуязычия» в школах достаточно распространена. Аргументы этого лагеря сводятся к тому, что изучение иностранного — лучший способ развить память и приведёт к росту интеллекта, так как память и интеллект напрямую связаны. Аргументы противников касаются в основном организационной стороны дела — кто и в какие часы будет вести предмет, готовы ли дети к новой нагрузке и тому подобные.

Отметим, что во многих странах знание двух языков — распространённая норма, а люди с высшим образованием нередко владеют тремя-четырьмя.

Итак, какова объективная готовность реутовских школ к введению в основную образовательную программу второго иностранного?

Мнение управленцев

По словам заместителя начальника Управления образования Реутова Ивана Гетмана, пока о воплощении новации конкретно сказать что-то сложно. Нет ни директив с областного уровня, не готовы и многие школы. Самое лучшее в этой новости — то, что вводиться новый стандарт будет постепенно.

Лицей

— Когда мы в своё время пытались что-то подобное ввести, нам рекомендовали сделать упор на естественнонаучные дисциплины — математику, физику и так далее. Теперь вот вновь вопрос поднят. Но конкретно никто ничего не говорил, мы ждём разъяснений, — рассказала директор лицея Светлана Беляевская. — В Федеральном образовательном стандарте такая возможность оговаривается, но без конкретики. Если введём второй иностранный, то, конечно, сразу столкнёмся с рядом проблем. Первая — экономическая. Язык должен вести специалист, и бесплатно он это делать не будет.

Между тем рабочие часы учителя иностранного языка в силу специфики дороже часов других предметников. Вторая проблема кадровая: где взять преподавателя-лингвиста? Да, она менее сложная, чем финансовая, но всё же присутствует. А если учесть, что занятия проходят по расписанию и не на улице, — встаёт и вопрос наличия свободных помещений, это ещё один «подводный камень».

— И если мы говорим о качественном, а не «для галочки», уровне преподавания языка — это неизбежный рост часов в учебном плане. Но главное — ребёнок, нагрузка на него. Она и так большая, а тут ещё возрастёт… Вообще-то, есть разработанные и утверждённые нормативы СанПиН, которых никто не отменял. Дополнительные часы не вписываются в этот норматив, — дополняет Светлана Беля-евская. — Кроме того — многим ли детям нужен второй иностранный? Нам уже родители хором звонят — не надо, отмените, пожалуйста. Я считаю, что школа будущего — школа выбора. Если ребёнок сам захочет — тогда другое дело. А «обязаловка» лишь перегрузит его и без того нелёгкий учебный день. Или вырисовывается нежелательная перспектива — снижать ради второго иностранного количество часов в других предметах. В каких? В русском или математике? На это никто из родителей не согласится.

Насколько школы Реутова готовы ко второму иностранному? С этого года федеральный образовательный стандарт предусматривает ещё один предмет. ПроРеутов

Под вопросом и актуальность новинки.

— Второй иностранный язык у нас вообще-то есть — на платной основе, для желающих. Немецкий и французский. Стоимость — около 160 рублей за академический час. Кто заинтересован, тот учится. У нас есть выпускница, которая поступила в МГУ именно со вторым, дополнительным, иностранным — французским. Но это скорее исключение, подчёркивающее общую картину, — заключила директор лицея.

Школа № 10

Здесь до лингвистических высот не дают подняться более земные заботы.

— Мы работаем всего третий год. У нас в повестке дня пока имеются более актуальные задачи — идёт общая комплектация преподавателями, — рассказали нам в администрации школы. — В этом году в школе семь первых классов, намного больше, чем прежде. Так что второй иностранный для нас — цель на будущее, не сейчас.

Вопрос о выборе второго иностранного и здесь не стоит остро.

— В качестве факультатива у нас есть дополнительный иностранный — немецкий, цена от 150 рублей за час, — рассказали в учительской. — В будущем спектр изучаемых факультативно в школе иностранных языков, возможно, будет расширен.

Гимназия

Здесь нам сообщили, что второй иностранный у них и так преподаётся уже около двадцати лет. Для гимназий это стандарт программы, она изначально прорабатывалась с учётом второго иняза. Дети вполне с этим справляются. В качестве второго иностранного преподаются французский и немецкий. Здесь новый стандарт, как говорится, погоды не сделает.

Насколько школы Реутова готовы ко второму иностранному? С этого года федеральный образовательный стандарт предусматривает ещё один предмет. ПроРеутов

Подводя итоги нашего опроса, можно сделать вывод: в учебных заведениях нашего города хорошо понимают, что социальный статус иностранного языка как учебного предмета коренным образом изменился. Из предмета, ещё не так давно не имевшего реального применения, иностранный язык превратился в средство коммуникации, востребованное и учащимися, и обществом, и государством. Но чтобы обеспечить успешное изучение нескольких языков, нужны вполне определённые условия. Пока же готовность школ к введению нового федерального стандарта вызывает много вопросов. Из утешительных моментов — школам будет предоставлено время, чтобы реализовать это требование. На переходный период решено выделить пять лет.

Как отмечает глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, сейчас преподавание двух иностранных языков ведётся только в каждой десятой российской школе. «Мы исходим из того, что у школ, у регионов есть возможность выбрать, каким образом вводить в учебный процесс второй иностранный язык. Надо это делать только при условии полной готовности. Естественно, если нет готовности, нет учебников, подготовленных педагогов, лучше этого не делать, а дать время на подготовку. Гораздо лучше хорошо знать один иностранный язык, чем плохо знать два», — цитируют Ливанова РИА «Новости».

Контекст

В настоящее время в большинстве школ, где предлагаются два языка, обучение английскому начинается в начальной школе, часто со 2-го класса, а ко второму иностранному приступают в 5-м или 7-м классе. Есть и такие школы, где английский язык является по программе вторым иностранным, а углублённо изучается немецкий или французский.

Как же мотивировать детей к изучению второго языка? Выпускники двуязычных школ заявляют: исключительно интересными по содержанию уроками. Даже те, кто не видел никакой практической пользы от изучения французского или итальянского, с удовольствием занимались языком, если было интересно. И это задача учителя. Родители, со своей стороны, должны поддерживать этот интерес, поощрять участие ребёнка в «языковых» внутришкольных мероприятиях — концертах на иностранном языке, межшкольных обменах, издании стенных газет на разных языках. Немало стимулов найдётся и вне школьных стен: фестивали зарубежного кино, национальный день страны изучаемого языка, различные разговорные клубы и прочее. Очень важно, чтобы ребёнок ощутил: язык, над овладением которым он трудится, — живое средство общения множества людей, а не только предмет в школе. При желании можно найти и психологические мотивы. К примеру, для подростка чрезвычайно важно выделиться «из толпы», такой уж это возраст. Почему бы не подвести его к мысли, что хорошее знание иностранного языка выгодно отличит его в любой компании?

Полиглоты отмечают, что самый трудный в изучении язык — первый, а все следующие даются легче. Отчасти дело в том, что во многих языках есть похожие слова, часто схожи грамматические конструкции. И если русскоговорящий ребёнок, допустим, понял такую категорию, как определённый и неопределённый артикли в английском языке, то в немецком языке эта тема будет усвоена им намного быстрее.

Вводя для изучения иностранный язык, школы обычно налаживают и поддерживают связи с соответствующими странами, организуют межшкольные обмены, устраивают международные конференции и семинары, школьникам предоставляется возможность поехать в страну изучаемого языка.

Читайте также:

Лучших школьников-патриотов Подмосковья наградили в Реутове
Реутов поставил рекорд по первоклашкам
Глава Реутова и руководитель НПО ответили на вопросы старшеклассников
День знаний в Реутове отметили с выдумкой
В детском саду №11 устранили недоделки
День открытых дверей прошёл в пешеходной зоне Реутова
Три школы Реутова стали лидерами в Подмосковье
Объединение возможностей: детсады Реутова прошли реорганизацию
Комплексный образовательный проект стартует в Реутове

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >