На базе единственного в Подмосковье отделения рентгенэндоваскулярных методов диагностики, находящегося в Реутовской ЦГКБ, состоялось региональное совещание. Интересно, что кроме представителей учреждений здравоохранения Подмосковья, в совещании принял участие и руководитель отделения рентгенэндоваскулярных методов диагностики Реутовской ЦГКБ Роман Голощапов-Аксенов, находящийся сейчас в Америке, — с помощью организованного телемоста.
На сегодняшний день потребность региона — 7 сосудистых центров и 28 первичных отделений. По факту работает только одно отделение — в Реутове. В нем уже проведено более 400 операций в круглосуточном режиме. На старте— центры в Мытищах, Подольске, Жуковском и первичные отделения в Коломне, Клину и Серпухове. Стандарт для кардиологии — это коронарография плюс стентирование, выполнять его сегодня могут только 4 учреждения региона из 45.
— Сосудистая программа — мощная и важная вещь, борьба со сверхсмертностью от ССЗ происходит не только на словах, но и на деле, — отметил на совещании Константин Лакунин, главный врач ЦГКБ Реутова. — Правительство озадачилось этой проблемой и включило ее решение в одно из направлений программы модернизации. Это говорит о приближении помощи к больному, а не наоборот. Перестало быть догмой, что вся помощь централизована в Москве. Теперь помощь приближается к конкретному пациенту и наша задача — развивать это направление.
По словам Константина Лакунина, томографами сегодня обеспечили практически всю область, а вот об ангиографах того же сказать нельзя. Надо сделать так, чтобы рентгеноваскулярные методы были доступны жителям области в целом. В Реутове организована круглосуточная работа рентгеноперационной, но она порой простаивает. Соседям из Балашихи и Железнодорожного теперь предлагают направлять своих больных в Реутов. Раньше сдерживающим факторов было отсутствие коечного фонда, но этот вопрос можно решить: больной поступает, ему проводятся рентгенваскулярные методы и через сутки он возвращается в ту больницу, из которой прибыл.
— Получается, что можно и должно таких больных привезти. Мы сделаем ангиографию, при необходимости поставим стент, понаблюдаем в течение суток в реанимации, затем на скорой помощи перевезем в кардиореанимацию больницы, откуда пациент поступил. После баллонной ангиопластики, после стентирования, инфаркт может не развиться. Больной розовеет на столе, — с гордостью подытожил Лакунин.
Теперь дело за решением вопросов маршрутизации и финансирования, что, впрочем, может стать самым высоким барьером.