Четвертый железнодорожный путь, строящийся в рамках масштабной реконструкции на Горьковском направлении МЖД, уже дошел до Реутова: со стороны области рельсы подведены вплотную к действующему автомобильному переезду через пути. С высоты птичьего полета хорошо видно, что работы идут полным ходом и за переездом. Со стороны улицы Октября уже появились впечатляющих размеров ямы с опалубкой на месте будущих опор железнодорожной эстакады на Балашиху. Монтаж металлоконструкций пролетных строений эстакады будет завершен уже в этом году.
Четвертый главный путь от Курского вокзала до станции Железнодорожная будет построен в 2015 году. Также будут реконструированы мосты, тоннели, пешеходные переходы и 18 платформ на станциях Реутово, Кусково, Карачарово, Чухлинка, Новогиреево, Никольское, Салтыковская и Кучино.
Железнодорожные платформы в Реутове будут перенесены в сторону Москвы, там же будет построен транзитный переход. Переход под имеющимися платформами и расположенный под ТРЦ «Экватор» будут продлены таким образом, чтобы людям не нужно было переходить дорогу. В результате город получит три безопасных пешеходных перехода для сообщения между южной и северной сторонами.
Площадка со стороны улицы Дзержинского, где будут строиться новые платформы и переход, уже несколько месяцев обнесена забором. Заглянув за него, корреспондент «ПроРеутов» обнаружил признаки жизни: бытовку, биотуалет и несколько единиц техники. Нашлись даже два рабочих, которые не спеша возились с каким-то баллоном, но в целом на этом участке строительство пока идет не слишком активно.
Еще один железнодорожный проект, превосходящий по масштабу все прочие, — строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ-2) — также может стартовать в этом году. Рельсы ВСМ-2 должны пройти по северной стороне железной дороги.
Немного фактов о ВСМ-2. Маршрут длиной 770 километров пройдет по территории семи субъектов РФ, предусмотрена возможность продления до Екатеринбурга. Время пути от Москвы до Казани сократится в 4 раза: с 14 до 3,5 часов, среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час. Реализовать проект планируется на основе государственно-частного партнерства. Стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,07 триллиона рублей, бюджетные инвестиции не должны превысить 70 миллиардов рублей в год. При этом общий бюджетный эффект от реализации проекта до 2030 года оценивается в 2,2 триллиона рублей, а совокупный прирост ВВП в период 2019-2030 — в 7,2 триллиона рублей.
Публикации по теме:
Поэзия и проза Горьковской железной дороги
Насыпь четвертого пути дотянули от Реутова до Никольского
Жители Реутова получат компенсацию от РЖД
Когда исчезнут «дикие тропы» в Реутове?
Вторая встреча с РЖД в Реутове: контуры эстакады прояснились
РЖД в Реутове: по законам Дикого Запада?