Не реже раза в год «ПроРеутов» обозревает состояние автодорог, примыкающих к дорожной сети Реутова, а следовательно, влияющих на жизнь городских автомобилистов.
Последние исследования мы проводили в сентябре 2013 года и в июне 2014 года. Прошло время, что изменилось в дорожной инфраструктуре? Как реализуются заявленные проекты и какие новые планы появились? Постараемся ответить на этот вопрос в нашем очередном обзоре.
Щёлковское шоссе
До МКАД
Масштабная реконструкция Щёлковского шоссе, длившаяся несколько лет, должна завершиться к концу текущего года. Во всяком случае, об этом заявляют первые лица столичной мэрии. Работы на этой вылетной магистрали затянулись из-за срыва сроков подрядчиком. В настоящее время на участок реконструкции, а это целых 13,5 км дороги, привлечены значительные силы и работа идёт вовсю. Шоссе расширяют до трёх-четырёх полос движения в каждом направлении, дополнительно строят 10 км боковых проездов и съездов, оборудуют заездные карманы для общественного транспорта и парковки, а также реконструируют и строят пять подземных пешеходных переходов.
В результате, как сообщается в анонсах, увеличится пропускная способность трассы для автомобильного транспорта, снизится уровень перегрузки перекрёстков, будут созданы благоприятные условия для движения и остановок наземного общественного транспорта, комфортные условия для пешеходов. В частности, из девяти перегруженных перекрёстков на одном отменят светофорное регулирование, ещё на восьми перегрузка будет значительно снижена устройством боковых транспортных проездов.
После МКАД
На Щёлковском шоссе после МКАД — без перемен. Здесь по-прежнему можно надолго застрять в любое время суток и в любом месте, вплоть до поворота на город, давший название этой магистрали регионального значения. О серьёзной реконструкции направления говорят уже долго, но пока без конкретики и сроков. Таким положение дел остаётся и по сей день. То же самое можно сказать и о дороге-дублёре через Лосиноостровский заповедник, которую собирались проектировать в прошлом году.
Самое большое позитивное событие на этом направлении состоялось в октябре прошлого года, когда была открыта первая очередь эстакады через железную дорогу около Звёздного городка. Теперь великое стояние автомашин у станции Чкаловской существенно сократилось. Однако и эстакада, и ведущая к ней новая двухполосная дорога с расчётной скоростью движения до 80 км/ч пока ещё достраиваются. О сроках окончания работ не сообщается, хотя тем, кто уже пользуется эстакадой, видна неустанная работа строителей.
Путепровод в районе Звёздного городка — один из девяти пунктов программы Московской области, РЖД и Росавтодора по расширению «бутылочных горлышек» и проблемных участков с железнодорожными переездами. Некоторые из них уже активно строятся, другие в стадии проектирования.
Горьковское направление
До МКАД
По официальной информации, продолжается строительство дублёра шоссе Энтузиастов на участке от МКАД до Купавенского проезда: строителям осталось уложить асфальт и благоустроить прилегающую территорию. Все другие работы по реконструкции шоссе также должны быть завершены в текущем году.
На протяжении более 8 км основная проезжая часть здесь будет расширена до четырёх полос в каждом направлении. Вдоль шоссе достроят боковые проезды. Для общественного транспорта на шоссе Энтузиастов введут в строй 18 заездных карманов для остановок автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
После МКАД
В прошлом году началось долгожданное улучшение автомобильной дороги М-7 «Волга» в районе Балашихи. Название этого города многочисленных светофоров на федеральной трассе, движение по которой не прекращается ни днём, ни ночью, давно стало нарицательным из-за огромных пробок. Ежесуточный трафик по трассе через Балашиху составляет около 150 тысяч автомобилей.
До строительства трёх обещанных развязок в районе Объездного шоссе, улицы Советской и Леоновского шоссе дело ещё не дошло, но сейчас идёт подготовка к строительству дублёров — двухполосных боковых проездов, которые обеспечат передвижение транспорта в период основного строительства эстакад. Кое-какие инфраструктурные объекты уже строятся, переносятся коммуникации и так далее. На всём пути реконструкции уложены плиты, но сужения дороги по причине развёрнутых работ, которого все так боятся, не произошло. Во всяком случае, пока. Срок окончания работ — а это более 40 месяцев — поначалу указывали светящиеся табло, которые строители установили на обочинах, но некоторое время назад они погасли и пока не заработали вновь.
После завершения реконструкции трасса М-7 «Волга» в границах Балашихи будет иметь пять полос движения в каждом направлении: две для местного и три для транзита. В итоге за счёт уменьшения количества светофоров скорость движения автомобильного потока должна увеличиться, соответственно снизится процент автомобильных пробок в городской черте.
Носовихинское шоссе
«Носовиху», как и Щёлковское шоссе, уже много лет собираются расширять, но до дела никак не доходит. По всей очевидности, благое намерение останавливает наличие множества жилых и других зданий, прилегающих к этой узкой трассе. Впрочем, некоторые планы по реконструкции этой дороги озвучивались и в последнее время, но без конкретики. Между тем не вызывает сомнений, что рано или поздно расширять шоссе придётся, хотя бы до Железнодорожного.
Что до планов, которые уже осуществляются, то на 20-м километре этого шоссе завершается строительство важного объекта — путепровода через железную дорогу с четырьмя полосами движения. Ранее власти обещали сдать объект в марте, но теперь срок отодвинут на третий квартал этого года. После чего пропускная способность дороги должна составить от 40 до 60 тысяч автомобилей в сутки.
По последней информации, создание транспортно-пересадочного узла «Новокосино» начнётся в 2017 году. Напомним, узел расположится вдоль Носовихинского шоссе и Суздальской улицы и будет интегрирован с существующей станцией метро «Новокосино». По проекту там предусматривается строительство комплекса объектов, в том числе терминала с торговыми, техническими и бытовыми помещениями, торгово-развлекательного комплекса с подземной парковкой, плоскостной автостоянки.
Отдельные объекты
Следует рассказать о ряде изменений на ещё нескольких московских и областных автодорогах, прилегающих к нашему городу. Они потенциально повлияют на дорожную ситуацию в восточной части столичного региона.Начнём с Центральной кольцевой автомобильной дороги, строительство которой началось в прошлом году на приличном расстоянии от города. Тем не менее нужно учитывать её значение для всей транспортной загрузки столичного региона. Это наиболее дорогой и амбициозный проект последних лет. Общая протяжённость трассы должна составить почти 530 км. Предполагается, что она станет основой сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить не только московские вылетные магистрали, но и МКАД.
В начале экономического кризиса кое-где проходила информация, что проект могут вообще заморозить до более благоприятной ситуации. Но мрачные прогнозы не оправдались — известно, что в настоящее время дорожникам перечислено около 30 миллиардов рублей, предназначенных на новые этапы строительства ЦКАД.
На МКАДе продолжается строительство развязки с Рязанским проспектом, и это часто приводит к пробкам около Реутова, с внутренней стороны «кольца». Ввод этого объекта в строй недавно перенесён на 2016 год. В текущем году столичные власти планируют завершить реконструкцию Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью.
Столичные власти практически завершили разработку проекта дальнейшем реконструкции МКАД. Общая стоимость работ составит более 100 млрд руб.: на эти деньги построят 100 км разгонных полос, а также новых съездов (несколько ныне существующих съездов будут закрыты) и дублеров общей протяженностью 200 км. На реализацию проекта может потребоваться до десяти лет.
Строительство Северо-Восточной хорды в Москве, на участке от Измайловского до Щёлковского шоссе, будет завершено в конце 2017 года. Намечены прокладка транспортного тоннеля на пересечении с Щёлковским шоссе, а также реконструкция двух подземных переходов и строительство одного надземного пешеходного перехода.
В области озвучены планы по созданию хордовой дороги Мытищи-Пушкино-Ивантеевка-Щёлково-Балашиха-Реутов. Звучит интересно, однако следует подождать детализации.
А что в Реутове?
В нашем городе на этот год запланирован капитальный ремонт дорожного полотна четырёх улиц города. Уже проведена полная замена асфальтового покрытия на улице Гагарина. Реконструкция ждёт также улицы Ашхабадскую и Челомея, Юбилейный проспект. В общей сложности в Реутове заменят более 45 тысяч квадратных метров дорожного полотна, появится около полутысячи парковочных мест. Сейчас уже сделана немалая часть работ. Обустроено две сотни машиномест, в частности на ул. Лесная и ул. Строителей. После капитального ремонта Юбилейного проспекта мест для парковок станет больше на 200, а улицы Челомея — на 66. По поручению главы города Сергея Юрова дополнительные машиноместа при реконструкции оборудуют и на Ашхабадской улице.
Из регионального бюджета на ремонт дорог городу дополнительно выделено 20 миллионов рублей. Таким образом, с учётом средств из городского бюджета, общая сумма вложений, направленных на проведение дорожного капремонта в Реутове, составит 60 миллионов рублей.
В целом радует уже то, что активное дорожное строительство и в городе, и в регионе продолжается. Да и пробок в последние месяцы стало заметно меньше. Словом, несмотря на объективные сложности, планы по улучшению дорог мало-помалу претворяются в жизнь. И это вселяет определённый оптимизм.
Читайте также:
На реутовских автобусах 15 и 17 льготы сохранены в полном объёме
Подрядчик Олимпиады в Сочи строит ж/д переход в Реутове
Новые велодорожки проектируют в Реутове
Кому из льготников придётся платить за транспорт в Москве
Две автостоянки построили в Реутове
Дворы в Реутове ремонтируют комплексно