Где в городе будут построены новые эстакады и какие ещё решения планируют реализовать в Реутове для улучшения транспортной ситуации? На заседании объединения краеведов Реутова впервые обсуждалось не только историческое прошлое города, но и его будущее.
Дело в том, что на встречу с краеведами пришёл главный архитектор Реутова Евгений Холиков. Пришёл не с пустыми руками, а с картой перспективных градостроительных планов.
Поводом к диалогу в таком непривычном формате стало коллективное письмо коренных жителей города, присланное в администрацию Реутова. Обращение подписали восемь человек, которые родились и жили когда-то во второй фабричной казарме, сейчас в этом здании размещается многофункциональный центр «Мои документы». Эти люди предлагают установить памятные доски с исторической информацией на сохранившиеся здания фабричных казарм, а также бывшей молельни, которая хоть и изменилась, но всё-таки уцелела на Ашхабадской улице. Они тревожатся о дальнейшей судьбе этих зданий.
Кто, как не главный архитектор города, знает об этом, рассудили в объединении краеведов и пригласили на расширенное заседание и начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Реутова Евгения Холикова, и авторов вышеупомянутого письма.
О старых зданиях фабричных казарм
— Расскажите нам: какие планы есть насчёт оставшихся казарм и молельни? — обратился к главному городскому архитектору Александр Карпухин — один из тех, кто считает вторую казарму отчим домом. — Понимаете, родных нам зданий казарм сейчас всего четыре осталось: вторая, третья, четвёртая и пятая, где полиция. А вот первую казарму несколько лет назад снесли, поэтому мы и переживаем.
— Я ваши чувства понимаю, — заметил Холиков и пояснил, что сейчас все муниципалитеты области разрабатывают проекты генеральных планов долгосрочного развития своих территорий. Они должны быть утверждены к середине этого года. Есть такой проект генплана и у Реутова.
— Уверяю, ни сейчас, ни в ближайшие годы планов сносить сохранившиеся казармы нет! — заверил собравшихся архитектор и развернул на столе большую карту перспективного развития городской территории Реутова. — Не только вы переживаете за историческую часть Реутова, именно поэтому и по поручению главы города мы с вами тут собрались.
Согласен, уже сейчас многие плохо представляют, что раньше размещалось на том или ином месте в нашем городе. Поэтому, конечно, важно, чтобы информация из истории Реутова была на виду, в живом городском пространстве, а не только в книгах наших историков и краеведов. У нас, как вы знаете, даже эстакады будут строиться, а уж вопрос о памятных досках тем более решаем.
Холиков пояснил, что есть определённая процедура, в соответствии с которой проект по памятным доскам на зданиях города приобретёт статус официальных решений.
Сначала нужны конкретные предложения: на каких именно зданиях и с каким текстом появятся памятные доски, как они будут выглядеть. Далее этот проект должен пройти рассмотрение в Совете депутатов — все решения по названиям улиц, памятным доскам и памятникам в городе утверждают народные избранники.
После этих разъяснений краеведы совместно с авторами письма в администрацию договорились подготовить текст с исторической информацией, который будет размещён на стенах зданий. Остальные вопросы: из чего изготовить эти доски или таблички, как их оформить — условились разрабатывать вместе со специалистами из администрации Реутова и городских служб. Управление архитектуры, по словам Холикова, готово подключиться к этой работе.
Взгляд на карту перспектив
Живой интерес у представителей объединения краеведов и коренных жителей, пришедших на это заседание, вызвали и другие темы, тоже связанные с архитектурой и градостроительством.
— Давайте я вам подробнее расскажу об этих планах и даже покажу чертежи перспективных проектов на карте, — предложил главный архитектор Реутова участникам встречи. — Задавайте свои вопросы!
— Будут ли устроены новые переходы через железную дорогу из северной в южную часть города?
— Переходы будут! — сообщил Холиков. — Как вы знаете, платформу станции переносят. Старые переходы сохранят, и появятся новые. В итоге у нас будет четыре перехода на отрезке в 1,5 километра. Такого нигде нет.
По переездам и эстакадам, которые помогут Реутову значительно расширить свою транспортную инфраструктуру, на встрече тоже прозвучала интересная информация. Главный архитектор сначала пояснил, что только за счёт городского бюджета быстро воплотить в жизнь серьёзные решения такого рода было бы очень сложно. Именно поэтому по поручению главы Реутова разработаны проекты, которые проходят через территорию нашего города, но ею не ограничиваются. Эти проекты должны приносить пользу и соседям тоже, только так на реализацию этих решений можно получить финансирование по областным и столичным программам перспективного развития.
С севера на юг — минуя МКАД
— Как вы знаете, администрация города разрабатывает и обосновывает свои проекты на самых разных встречах и заседаниях, — заметил главный архитектор. — Результаты этой работы уже есть.
По словам Холикова, именно так решался вопрос со строительством эстакады, которая пройдёт от Носовихинского шоссе к Транспортной улице Реутова, то есть обеспечит на первом этапе удобный проезд к промзоне и территории будущего технопарка. Далее дорогу от эстакады расширят и до Горьковского шоссе.
Напомним, глава города Сергей Юров в ходе недавнего своего обращения к городской общественности заявил, что проект планировки данной эстакады на её первом участке уже утверждён правительством области. Строительные работы планируют начинать уже в этом году.
Съезды и въезды
Детально рассматривая разложенную на столе карту, краеведы задали ещё один вопрос главному архитектору:
— А что это за знаки с кругами на въезде в город с юга?
— Это наши предложения, как разгрузить Носовихинское шоссе, — объясняет Холиков. — Москва сейчас активно делает развязки: Каширку и Волгоградку уже разгрузили, идут теперь в нашу сторону. Есть уже развязка в районе улицы Старостина, на очереди Носовихинское шоссе. И Москве, и области очень важно разделить транспортные потоки на этом шоссе. Сейчас по Носовихе едут и те, кому надо попасть в Реутов, и те, кто просто проезжает мимо в московские районы или в сторону области. Мы предложили несколько проектов решения проблемы частых пробок на этой дороге.
Так, со стороны нашего города, от района напротив бассейна, в сторону Москвы предложено сделать ещё одну эстакаду. Она пойдёт над Носовихинским шоссе. Это позволит разгрузить участок шоссе перед МКАД, через который сейчас всем трудно прорваться.
— Мы обсуждали эти решения с московскими проектировщиками, и уже известно, что на реконструкцию данного участка в 2018 году планируют заложить один миллиард рублей, — сообщил Холиков.
В северной части, при въезде в Реутов из Москвы и с МКАД, тоже прорабатываются решения, рассказал главный архитектор Реутова и добавил:
— С этого края нам надо как-то разгружать въезд в город, который идёт на одну из знаковых улиц нашего города — улицу Победы. Есть план, как этого добиться, — поясняет Холиков. — Перед торговым центром «Шоколад» для въезда в город с внутреннего радиуса МКАД предлагается сделать ещё одну эстакаду. С её появлением уже на Ивановском мосту можно будет оставить движение только на выезд из Реутова.
То есть со стороны Москвы в северную часть города можно будет въезжать по новой эстакаде, а с внешнего направления МКАД уже есть заезд рядом с «Макдональдсом». Главный архитектор также добавил, что в районе нынешнего поста ГИБДД планируется создать разворотный круг. Так что и здесь уже есть конкретные расчёты и проекты.
И конечно, для улучшения транспортной обстановки в Реутове продумываются и внутренние решения, сообщил Холиков. Речь идёт, например, о восстановлении ранее закрытого переезда из северной части города в промзону. Вопрос о том, нужен ли он городу, планируется вынести на всеобщее обсуждение. Если нужен, власти Реутова будут договариваться с инвесторами об осуществлении задуманного. Транспортная доступность объектов, которые строят инвесторы, им тоже интересна, а город мог бы запустить через этот переезд кольцевой общественный транспорт.
Были и другие вопросы-ответы в рамках этого диалога. Есть уверенность, что такие встречи продолжатся.
— Прекрасная форма общения! — заметил один из коренных жителей Реутова, Сергей Лобанов. — Представитель администрации города разъяснил всё простым и доступным языком. Надо чаще так разговаривать!
Лобанов заметил, что на все свои вопросы относительно будущего зданий казарм и молельни в исторической части Реутова и многих других городских объектов получил ясные ответы. Другие участники встречи его поддержали.
Читайте также:
Новый маршрут общественного транспорта появился в Реутове
Сто лет Октября: о реутовской стачке 1895 года
Четыре маршрута общественного транспорта запускают в Реутове
Железнодорожную станцию Карачарово интегрируют с пересадочным узлом МЦК
Краеведческая арт-прогулка «Реутов. История в красках». Часть третья
Фотовыставка «Реутов. Три века в фотографии» открылась в музее
Автомобильная эстакада соединит Горьковское и Носовихинское шоссе через Реутов