Популярный диджей «Авторадио», ведущий официальных мероприятий при Министерстве иностранных дел РФ Игорь Богданов провёл мастер-класс для юных журналистов реутовского медиацентра.
Диджей рассказал ребятам о той части работы на радио, обычно скрытой от глаз непосвящённых. Мало кто знает, но 4 часа работы в эфире, и к концу рабочего дня журналист буквально обессилен. Информационный поток, скорость подготовки и выхода выпусков новостей, мгновенная реакция на вопросы публики во время эфира, подбор музыки — многозадачный режим работы ведущего требует предельной концентрации и даёт мощнейшую нагрузку на нервную систему. Таково современное радио.
Как рассказал Игорь, отличие сегодняшних федеральных радиостанций от студий прошлого во многом заключается в том, что цепочка подготовки материала в эфир очень короткая. Раньше на станциях вроде «Маяка» был огромный штат сотрудников, где каждый выполнял свою задачу. Один писал новость, другой её начитывал, третий утверждал, а ещё требовалось присутствие живых музыкантов для заполнения пауз или музыкальной подложки под речь диктора. Сегодня благодаря развитию техники всё это делают 1–2 человека.
— Очень сложно работать в дни национальных трагедий. Большая этическая нагрузка, нужна предельная осторожность со словом, — рассказывает Игорь Богданов. — А интересные важные подробности и детали, по закону подлости, порой поступают за 5 минут до выхода в эфир. Инфопоток при этом транслируется на двух мониторах — там, где лежит готовый текст, и там, где идёт новостная сводка. И ведущему приходится на ходу «вчитывать» поступившую информацию в уже готовый материал. Голос может подвести или выдать вас: создать досадную запинку, покорёжить стиль, показать, что вы плывёте в теме. А ведь это транслируется на всю страну. Напряжение ужасное. Вот что стоит за традиционными словами «как только что стало известно». Дни, когда произошла авиакатострофа нашего самолёта над Египтом и трагедию в Кемерово, я буду помнить до старости.
На «Авторадио» Игорь Богданов работает уже около 5 лет. До федерального уровня он шёл почти 13 лет. Просто по знакомству на радио попасть невозможно, подчеркнул Игорь, — здесь выживают только профессионалы. Никакой блат не заменит необходимых навыков — ошибаться на всю страну ведущему нельзя.
Что самое лучшее в вашей работе?
— Оперативность, актуальность и завоевание интереса у слушателя. Мы всегда на гребне информационной волны. У нас нет такой долгой цепочки, как в газетах с их вёрсткой или у ТВ с монтажом. Всё делается на порядок быстрее. Радио — это очень живая структура, где нет времени «на подумать». За счёт этого во многом радио и выжило, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны ТВ, газет и Интернета. Те, кто любит картинку — смотрят ТВ, те, кто ценит молниеносность, — предпочитают радио.
Говоря о тенденциях современного радиовещания, Игорь поведал, что сейчас возрождается формат, принятый в Америке — на родине развлекательного радиоэфира: эфир ведётся по принципу «ведущий, который запомнится вам навсегда». Максимально подчёркивается индивидуальное начало диджея, его уникальный стиль. Тремя годами ранее в России преобладала европейская тенденция — индивидуальность сглаживалась под канон, все ведущие выглядели как бы одинаково отформатированными. Но сейчас эта тенденция уходит в прошлое.
Завершился мастер-класс серией вопросов и ответов. По отзывам школьников, занятиями они остались довольны — почерпнули из них много интересного. В свою очередь Игорь отметил, что такие встречи дают ему обратную связь с аудиторией, которой он, сидя в кресле радиостудии, часто лишён.
Мастер-класс в Подростково-молодёжном центре «Парус» организовал член Общественной палаты Реутова Илья Очаковский.