Ногинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что бывают ситуации, когда платные образовательные услуги оказываются некачественно. Рассмотрим более подробно, что же должен знать потребитель о платных образовательных услугах.
⠀Учебное заведение должно иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.
Отношения потребителя и образовательного учреждения регулируются договором. До заключения договора исполнитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А после заключения договора обязан обеспечить потребителю оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора. Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается.
Договор должен быть заключен в простой письменной форме и содержать следующие сведения:
наименование и место нахождения исполнителя;
ФИО, место жительства и телефон заказчика, обучающегося;
права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
сведения о лицензии;
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, продолжительность обучения, вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им программы;
другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
В случае если услуга оказана некачественно потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией, с одним из требований:
безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг;
соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков, оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены исполнителем или обнаружен существенный недостаток оказанных услуг.
В случае невыполнения требований в претензионном порядке потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Подготовила старший специалист 1 разряда Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Татьяна Безгина.