Новости / Новости
Платные образовательные услуги: важное для потребителя
15.07.2025 в 13:03
75 0
Автор: ПроРеутов

Ногинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что бывают ситуации, когда платные образовательные услуги оказываются некачественно. Рассмотрим более подробно, что же должен знать потребитель о платных образовательных услугах.

⠀Учебное заведение должно иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.

Отношения потребителя и образовательного учреждения регулируются договором. До заключения договора исполнитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А после заключения договора обязан обеспечить потребителю оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора. Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается.

Договор должен быть заключен в простой письменной форме и содержать следующие сведения:

наименование и место нахождения исполнителя;

ФИО, место жительства и телефон заказчика, обучающегося;

права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

сведения о лицензии;

вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, продолжительность обучения, вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им программы;

другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

В случае если услуга оказана некачественно потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией, с одним из требований:

безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг;

соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков, оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены исполнителем или обнаружен существенный недостаток оказанных услуг.

В случае невыполнения требований в претензионном порядке потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.

 Подготовила старший специалист 1 разряда Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Татьяна  Безгина.

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство Здравоохранение ЕР Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное ДК «Мир» Кино РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Филипп Науменко Тимур Кизяков Рецензия Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >