Новости / история
Технику Победы представили в центре Реутова
11.05.2018 в 11:55
1351 0
Автор: Вячеслав Колесников

Выставка машин и орудий — участников Великой Отечественной войны с успехом прошла на площади перед городской администрацией 9 мая. Экспозицию с интересом осматривали как дети, так и взрослые.

Все экспонаты восстановлены энтузиастами, мастерами-умельцами из Музея техники Вадима Задорожного. В этом музее собраны боевая техника и оружие, мотоциклы и ретро-автомобили, а также воздушный транспорт. Начинался он с десятка машин в пустом поле, а сейчас насчитывает более 1000 экспонатов. При музее есть свои реставрационные мастерские и коллектив мастеров на все руки, которые восстанавливают эту технику, участвует в экспедициях по ее «подъему».

Пока люди постарше с удовольствием фотографировались на фоне техники, юное поколение пользовалось возможностью все облазить, везде заглянуть и все потрогать. Представителю экспозиции в форме красноармеца-танкиста приходилось быть бдительным, все-таки возраст экспонатов уже достаточно солидный.

ПроРеутов

Прежде всего  привлекала всеобщее  внимание  «легенда» Красной армии, средний танк Т-34-85. Он был разработан и принят на вооружение в декабре 1943 года в связи с появлением у противника Т-V «Пантера» и Т-VI «Тигр» с сильной противоснарядной броней и мощным вооружением. Т-34-85 был создан на базе танка Т-34 с установкой на него новой литой башни с 85-мм пушкой, способной пробить вражескую броню. Именно этот танк стал символом Победы и украсил собой постаменты во многих городах и странах.

ПроРеутов

Рядом с ним — легкий танк Т-60. Он производился с осени 1941 по 1943 год, и в основном использовался в сопровождении пехоты. В условиях нехватки боевых машин в начале войны главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Танк производился одновременно четырьмя заводами. Всего было выпущено более 6 тысяч штук Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны.

По соседству можно было увидеть зенитное орудие АЗП-39. Это - одно из самых массовых зенитных орудий Красной армии. Зенитная 37-мм пушка была одной из самых надежных и безотказных защитниц нашей пехоты от ударов немецкой авиации. Победа в Великой Отечественной войне ассоциируется, как правило, с легендарным танком Т-34, но свою лепту вложила и зенитная артиллерия, особенно в начальный период войны. Именно «зенитки» зачастую были единственными защитниками войск на передовой и объектов в тылу от ударов немецкой авиации, а при необходимости и наземного противника.

ПроРеутов

Пушка ЗиС-3 или 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года — еще один из символов Победы, эту пушку можно увидеть в любой кинохронике. Пушка была самой массовой в Красной армии, она успешно применялась как в дивизионной, так и в противотанковой артиллерии. Это было первое, самое массовое в мире артиллерийское орудие, так как его производство было поставлено на конвейер. Пушка чаще любых других советских артиллерийских орудий встречается в качестве памятников героям Великой Отечественной.

Трехосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation  выпускался с 1941 по 1945 годы и был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъемностью (по сравнению с отечественными грузовиками). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Примерно 100 тысяч таких машин было поставлено в СССР во время ВОВ. Грузовки многое  вынес на своих плечах, преодолел тысячи километров военных дорог. Известен «Студебеккер» и тем, что на него ставились и реактивные установки - «Катюши».

ПроРеутов

Отечественный легковой автомобиль ГАЗ-67 -  наш советский «джип», отличный внедорожник, он использовался и для разведки, и как штабная машина. По соседству с ним экспонировался  мотоцикл М-72. В войну комплектовался пулеметом для мотопехоты, использовался и связистами. Прототипом М-72 стал немецкий мотоцикл BMW R71. В марте 1941 года на Московском мотоциклетном заводе началось производство русской версии. Советский мотоцикл получился не хуже своего немецкого аналога.

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ПосадиСвоеДерево ЗАГС Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills ДЮСШ Русален Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов
< >