Новости / Культура
Что движет взрослыми учащимися музыкальной школы
10.07.2019 в 16:05
1163 0
Автор: Зинаида Гейдельман

Оказывается, в реутовской детской музыкальной школе № 2 обучаются не только дети. Совсем недавно в ней вручили диплом об успешном окончании курса общеразвивающей образовательной программы по специальности «Виолончель» победителю городского конкурса «Педагог года-2019». О том, как и для чего учитель физики реутовской школы № 10 Юрий Уробушкин 4 года старательно погружался в нотную грамоту, сольфеджио, музыкальную литературу и осваивал свой любимый струнный инструмент, корреспондент «ПроРеутов» узнала от него самого.

Помимо Юрия Михайловича удалось пообщаться и с другими взрослыми воспитанниками детской музыкальной школы. Возможно, их опыт пригодится тем, кто считает, что на свой поезд общего музыкального образования они давно опоздали, — в Реутове получить диплом об окончании музыкальной школы можно и в 90 лет.

Сначала об условиях приёма. Подробно расписывать порядок набора учащихся в музыкальную школу не станем — соответствующая информация есть на сайте учреждения (www.dmsh2-reutov.mo.muzkult.ru). Скажем лишь, что, помимо основного потока детей школьного возраста, в котором юных музыкантов учат за счёт бюджетных средств муниципалитета и области, в школе есть и внебюджетники, обучающиеся за собственные деньги. Стоимость обучения в месяц для взрослых учеников на сегодняшний день вполне доступна — 4000 рублей по договору. Остальные нюансы всегда можно узнать на сайте учреждения или при личном визите в музыкальную школу. А теперь к самому интересному: к мотивам и мелодиям, которые подтолкнули наших героев учиться музыке позднее, чем это общепринято.

От желания к возможности

Юрий Уробушкин, учитель физики школы № 10, победитель муниципального конкурса «Педагог года — 2019»:

— Мне всегда нравился контрабас с его красивым низким звуком. Однажды я даже отправился на одноименный спектакль по произведению Патрика Зюскинда, в котором играет Константин Хабенский. Вот только сам контрабас — достаточно большой и тяжелый инструмент, поэтому таскать его на себе я морально был не готов. Помимо этого в своё время я увлекся творчеством финской группы «Апокалиптика», которая играет «метал» на виолончелях. Одним словом, 5 лет назад я подумал и решил осваивать именно виолончель: у неё средние размеры и она не такая визгливая, как скрипка. А дальше нужно было найти инструмент, на котором я буду учиться играть. Свою первую виолончель советского производства я купил у одного дедули за 11 тысяч рублей. Помню, когда я приехал, он минут пять открывал замок двери своей квартиры, его всего трясло — болезнь Паркинсона. Показывая мне инструмент, он присел и начал играть. Меня поразило, что дедушку в этот момент прекратило трясти, и руки его слушались. В общем, от него я уезжал уже со своей первой виолончелью, дома её, правда, пришлось немного подремонтировать. А дальше я нашёл свою первую преподавательницу — на тот момент студентку московской консерватории Анжелику Серышеву. С ней занимался с полгода, после ей стало тяжело ко мне приезжать, а я задумался над тем, что надо заниматься не с репетитором, а официально получать музыкальное образование в учреждении с поставленной системой обучения и дипломом.

Куда поступить, долго выбирать не пришлось: как-то в августе в Реутове на улице Победы проходил День открытых дверей студий, кружков, секций в учреждения нашего города. На этом мероприятии я увидел, что в музыкальной школе № 2 Реутова открыт набор на внебюджетное отделение по специальности «Виолончель». Я спросил, а со взрослыми занимаются? Мне ответили, что такая возможность есть, цена вопроса — 4000 рублей в месяц, с частным репетитором, кстати, у меня выходило гораздо дороже. Так я и стал учеником музыкальной школы № 2 Реутова на целых 4,5 года.

Трудности были — я постоянно занят в своей школе, но занятия по специальности, когда ты один на один с преподавателем и инструментом, старался не пропускать. С педагогом Серафимой Александровной Ульяновой, преподавателем виолончели и заведующей отделом оркестровых инструментов музыкальной школы № 2, мне очень повезло. Её ученики, разве что кроме меня, — настоящие звёзды: они побеждают на больших конкурсах, Думаю, с нами, со взрослыми, наставникам работать всё же сложнее, чем с обычными школьниками: мы не такие пластичные, как дети, и тут надо даже не учить, а переучивать. Это трудно, но я ни разу не слышал, чтобы Серафима Александровна хоть на кого-то повышала голос. Она — очень лояльный и терпеливый педагог, которому я благодарен за многое. С её помощью я осваивал не только инструмент, но и сольфеджио, а вот историю музыкальной культуры учил самостоятельно. В итоге я, как и положено, сдал в этом году все экзамены и получил  официальный диплом. Сейчас я играю уже не на той своей первой виолончели, а на другой, китайской, с очень ярким звуком и мощным басом. Умение это пока не хочу выносить на публику: пусть оно останется моим маленьким увлечением безотносительно работы и заработка. И ещё хочу сказать, что эти 4 года обучения в музыкальной школе позволили мне расширить свои горизонты, всегда интересно развиваться и пробовать себя в чём-то новом! Только взявшись, надо идти до конца, не отступать, иначе ничего не получится.

Юлия Фёдорова, главной своей работой считает воспитание дочери:

— Сейчас мне 41 год. Расскажу, как я стала ученицей по классу «Фортепиано» в этой музыкальной школе. Признаться, даже не подозревала, что у нас в городе есть такая возможность. О ней мне сообщил сосед, который раньше меня пришёл сюда учиться. После его рассказов я решила, что мне это тоже нужно и даже сформулировала шесть причин такой необходимости.

Во-первых, в детстве я уже занималась музыкой с частным преподавателем, но потом эти уроки забросила. Сейчас хочу реализовать то, что когда-то не завершила. Вторая причина в том, что моя дочка тоже занимается музыкой. Мне захотелось показать ей на личном примере, что такое дисциплина, и иметь со своим ребёнком больше общих тем для общения. Ещё один момент: раньше я работала музыкальным журналистом, многое знала о музыкантах и музыке в теории, а теперь захотела изучить эту тему изнутри, на практике. Ещё одна причина: игра на музыкальном инструменте развивает мелкую моторику, координацию движений, пластичность, активизирует оба полушария мозга и влияет на всё тело. Правда, чтобы почувствовать это, заниматься надо честно, по-настоящему. Учусь в музыкальной школе с декабря 2018 года, успела за этот срок пройти программу за первое и за второе полугодие и могу вам сказать, что уже почувствовала, как занятия музыкой во многом мне помогают. У меня в разы выросла креативность, например. Есть и ещё одна причина, почему я решила учиться в музыкальной школе: музыка — это метаязык, который проникает всюду, учит смотреть на привычные вещи под другим углом. Ну, и наконец, диплом об окончании музыкальной школы открывает дополнительные возможности для самореализации и творчества.

Александр Потапов, техник светового и музыкального оборудования в Деловом комплексе «Мир»:

— Я занимаюсь в музыкальной школе первый год. Однажды мне так понравилась мелодия из одного кинофильма, что захотелось сыграть её самому. Начал подбирать и слушать другие красивые треки того же композитора, пытался наигрывать их в приложении на планшете одним пальцем, а потом мне на день рождения подарили цифровое пианино. Первый год я учился играть на нём самостоятельно, но понял, что по самоучителям, без преподавателя, это сделать сложно. Именно поэтому прошлым летом я решил заглянуть в музыкальную школу. Первая из них была закрыта, а во второй я застал заместителя директора Александра Беспалова. Он всё узнал и записал меня в список тех, кто хочет учиться на внебюджетном отделении. Так всё и началось. А дальше на первом занятии по специальности мы заговорили с педагогом о том, в чём многие произведения современной попсы уступают классическим. Первые зачастую играются повторяющимися аккордами, а вторые можно научиться играть только по нотам. Наверное, поэтому к классике хочется возвращаться вновь и вновь, а современные мелодии очень быстро надоедают. Я всё больше сейчас слушаю именно классику и заметил, что после этого мне хочется созидать, делать что-то хорошее. Это и в работе помогает — ремонтировать оборудование в наушниках под хорошую музыку гораздо лучше.

Наши герои откровенно рассказали ещё много интересного о музыке, учёбе и о себе. Удалось узнать и мнения преподавателей о способностях и перспективах их взрослых учеников. Продолжение читайте в следующем номере.

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина
< >