Новости / Новости
Лауреат конкурса «Учитель Года Подмосковья» из Реутова поделилась опытом
09.11.2022 в 10:12
2204 0
Автор: Зинаида Гейдельман

В этом году на областном уровне Реутов вновь прозвучал как город, где работают очень сильные и творческие педагоги: учитель истории, обществознания и ещё нескольких предметов реутовской школы № 5 Ольга Монаенкова стала призёром конкурса «Учитель Года Подмосковья — 2022».

Примечательно, что у Ольги Юрьевны в этом году многое происходит под знаком «5» (отличная оценка и малая юбилейная дата). Именно 5 лет назад она с отличием окончила Южный федеральный университет, сразу после этого приехала в Реутов и устроилась работать в школу № 5, где к сегодняшнему дню проработала 5 полных лет. Казалось бы, немного, но столько всего интересного уже произошло на её профессиональном пути…

— Происходит и, надеюсь, будет происходить, — с улыбкой поправляет думающего вслух корреспондента нашей газеты Ольга Юрьевна.

С этого и началось интервью с ней.

— Вы учитель истории и обществознания. Правильно?

— И истории, и обществознания, и экономики и права. Параллельно с этим я — заместитель директора школы по воспитательной работе и классный руководитель 10-го класса.

— Расскажите о конкурсе «Учитель Года».

— В прошлом году я выиграла его первый, муниципальный, этап, проходивший у нас в Реутове. В апреле этого года был основной, уже региональный, по итогам которого я вошла в пятёрку лидеров, а совсем недавно, в сентябре, меня и остальных лауреатов конкурса пригласили на финальную встречу с министром образования Московской области Ильёй Бронштейном.

На этой встрече и определили сильнейшего среди нас — учителя из Пушкинского городского округа. Его имя мы узнали только перед Днём учителя, в октябре. Кстати, так получилось, что «Учитель Года» — не первый конкурс в моей карьере. На втором году своей работы учителем я уже участвовала в региональном конкурсе «Педагогический дебют» и с первой попытки стала его победителем. Тогда и решила: как только отработаю необходимый трёхлетний стаж для большого учительского конкурса, обязательно попробую свои силы в нём тоже.

— Получается, важно пробовать себя? Это сложно, когда за спиной нет десятилетий работы в профессии, в самом начале карьеры.

— Пробовать важно всегда! Дело не в стаже, а в понимании, что любой конкурс — это школа, а я всегда любила учиться.

— Поэтому и решили стать педагогом?

— Я не из учительской семьи, педагогических корней у меня нет. Стать учителем решила потому, что очень любила свою школу. Считаю, что меня как личность сформировала именно она и, конечно, мои учителя, которых я уважала с детства. Это и вдохновило на выбор профессии. Хочу делать то же, что умели делать мои учителя, но уже со своими учениками.

— Говорят, Ваши уроки не совсем обычные. В чём их секрет?

— Секретов никаких нет, есть определённая методика, по которой я работаю. Она достаточно сложная; её основы я узнала, когда училась в институте. Если кратко, главный принцип этой методики в том, чтобы при изучении материала затронуть эмоции и души ребят, заставить их прочувствовать всё то, что мы проходим. На помощь здесь приходят стихи, которые я сочиняю, а также музыка, личные истории и примеры. Я всегда стараюсь показать, что любая тема урока — не просто слова, а реальная жизнь.

— А на конкурсе Ваш урок был по какой теме?

— О тыле в годы Великой Отечественной войны. Весь урок мы слушали военные песни, которые звучали фоном, ещё я читала стихотворение о тружениках тыла, которое сама написала, и дневники людей, переживших то время. Словом, реальные события и эмоции были символами этого урока, а также его сопровождали отрывки из фильмов и картины. Я часто всё это использую на своих занятиях.

— Помимо них, наверняка, есть и внеурочная деятельность с учениками?

— Конечно, у меня же есть классное руководство… Своих ребят я воспитываю с пятого класса, сейчас они уже десятиклассники, взрослые люди, ставшие для меня главной поддержкой и опорой в школе. С ними мы проводим очень много времени и вне школы. Например, на последних каникулах всем классом посетили сразу два мероприятия. На первом от души повеселились — это был лазертаг, а вторым стала экскурсия в музей нашего «НПО машиностроения». Нам очень нравится совмещать полезное с приятным, мы постоянно куда-то идём или едем вместе.

Конечно, мы бывали во многих знаковых местах нашего Подмосковья: в Музее Зои Космодемьянской и в парке «Патриот»; часто выбираемся на экскурсии в Москву, а ещё играем в квесты, ходим вместе в кино.

Я считаю, что на каникулах важно отдыхать, а не перегружать себя и других серьёзной информацией. Поэтому нередко мы направляемся не только на серьёзные экскурсии, например по историческим местам, но и на весёлые развлечения. Мне кажется, что мы с классом уже объездили всё, что можно в столичном регионе, поэтому в планах на оставшийся год у нас выезды в более дальние путешествия, например в Санкт-Петербург. Надеюсь, всё сложится, и мы туда доберёмся.

— Ольга Юрьевна, давайте вернёмся к теме ваших конкурсных выступлений. Бывает, что педагогов назначают на участие в конкурсе без их особого желания. В таких случаях есть шансы на победу?

— Для успеха, конечно, очень важно, чтобы человек сам хотел проявить себя. Мой конкурсный путь выстраивался именно по моим целям. В то же время не секрет, что во многих педагогических сообществах учителям против их воли могут заявить: «Надо поучаствовать!». С нашим Управлением образования и Учебно-методическим центром мы эту проблему тоже обсуждали и пришли к мнению, что в конкурсах важнее не количество, а качество участников, а оно всё-таки зависит от желания.

— После успеха на конкурсе уже спросили, не желаете ли Вы сделать ещё что-то, например для других учителей?

— Я согласилась быть наставником для тех, кто решит попробовать себя в конкурсах впервые. У меня есть, чем поделиться с молодыми учителями, например своими материалами и опытом, который я получила в ходе конкурса. Мне искренне хочется, чтобы в нашем городе молодые педагоги чувствовали поддержку своих коллег. Именно она стимулирует многих остаться в Реутове.

В нашей школе, например, уже сложилась своего рода конкурсная команда, которая помогает нашим кандидатам-участникам готовиться к самым разным конкурсным выступлениям.

Знаете, что самое страшное в любом конкурсе? Остаться одному! Если конкурсантов станут больше поддерживать и коллеги, и администрация города, я уверена, люди сами захотят идти вперёд и будут заявляться на тот или иной конкурс. Поэтому хочу сейчас, через газету, обратиться к администрациям всех школ в нашем городе: поддерживайте своих участников, даже если они не окажутся в числе самых лучших! К слову, перед последним областным конкурсным этапом я, помимо поддержки от своей школы, чувствовала колоссальную помощь от нашего Управления образования и его учебно-методического центра, где многие за меня переживали, особенно начальник управления Иван Сергеевич Гетман. В сентябре он лично сопровождал меня в финале, подбадривал, давал советы.

— Это придаёт силы?

— Скорее, придаёт больше веры в себя — ты чувствуешь, что за тобой целая команда! А ещё в течение тех лет, что я работаю в Реутове, я стала замечать, что конкурсное движение среди педагогов оживилось. Сегодня интерес к нему стали проявлять всё больше учителей, и молодых в том числе.

— А что, кроме морального удовлетворения, приносит победа или призовое место участникам таких профессиональных соревнований?

— Участие в любом конкурсе имеет, конечно, свои плюсы и минусы. Из минусов в первую очередь назову колоссальное эмоциональное напряжение. Кроме того, на время ты выбиваешься из своего привычного рабочего ритма — я это называю «потерей ключа от своего кабинета», ведь подготовка к конкурсу занимает достаточно много времени. Но плюсов гораздо больше! Все минусы нивелируют полученные на конкурсах опыт и знакомство с огромным количеством людей, в городе и за его пределами. Кроме этого, участвовать и побеждать в конкурсах мотивирует хорошая финансовая составляющая: за успешные выступления выделяются премии как от города, так и от региона. А ещё благодаря участию в региональных этапах я получила новые перспективы, став членом клуба «Педагог Года Подмосковья». Он даёт возможность чаще участвовать в самых разных мероприятиях областного масштаба.

— А какие-то уже удовлетворённые профессиональные амбиции в Ваш список плюсов попали?

 

— Да! Конкурсы дали мне шанс завязать знакомство в самых разных кругах нашего города и области. К моему мнению многие сейчас прислушиваются и нередко разделяют его. Получается, что для любого педагога участие в конкурсах может стать хорошим стартом к его профессиональным целям и росту. Самое главное, что сейчас дороги к этому открыты для всех, было бы желание!

— Последний вопрос о ваших планах…

— Мне очень хочется выйти на новый уровень, чтобы работать не только на свою школу, но и на город. С Иваном Сергеевичем Гетманом мы уже определили направления, где я смогу принести максимальную пользу. Это олимпиадное движение и поддержка молодых учителей. Я и сама этого хочу, и сейчас мне дали все возможности развиваться в этой сфере. Думаю, это только начало большого и интересного пути. К тому же считаю, что хороший учитель — профессия очень творческая: нужно простым языком научить других сложным вещам. Есть масса самых разных способов это сделать, буду стараться осваивать новые!

Зинаида Гейдельман

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >