Женским секретам, проблемам дисгармоничных состояний и путешествию по разным женским чувствованиям была посвящена экскурсия по выставке «Женские секреты», проходящей в Музейно-выставочном центре Реутова и о которой «ПроРеутов» уже рассказывал. Художница Анна Трубецкая провела для всех желающих яркий и необычный экскурс по собственным картинам и мирам.
Персональная выставка Трубецкой в МВЦ — это порядка 80 работ в технике масляной живописи, акрила, фактурной живописи и диптихов с мигающими лампочками, позволяющих зрителю не только наслаждаться эстетикой, но и работать над своим ресурсным состоянием.
О женских секретах и не только
— Я — самоучка, не профессиональный художник, но в живописи более 20 лет, — сразу подчеркивает Анна. — Эта арт-терапевтическая выставка — результат моих изысканий за весь период творчества. Я назвала ее «Женские секреты» не случайно. С моим прекрасным куратором Вероникой Машковой-Смоляковой мы подбирали экспозицию таким образом, чтобы объединить в единое целостное послание о смысле нашей женской миссии на этой земле и раскрыть многогранный мир женской души. Мы, женщины, несем в этот мир красоту и доброту, трансформируя негатив в позитив, а некрасивость — в красивость.
Сеансы погружения в прекрасное
Рассказывая о своей серии «Лайфхаки», Анна показывает картину «Радость Свету».
— Порой внешний мир пытается давить на нас, ускоряя темп жизни и увеличивая количество срочных дел, и часто времени для себя совсем не остается, — комментирует она. — Эта картина подойдет женщинам, которые живут в режиме многозадачности, когда она — и мама, и работник, и женщина. Мне захотелось напомнить женщине о любви к себе и о необходимости передышки, о важности контакта с собой и своим внутренним миром. Еще одна картина — «И пусть весь внешний мир подождет!» — будет работать своеобразным порталом — входом в себя. Закройте глаза, подставьте лицо солнечному свету и хоть бы на миг войдите в свой мир, который радостно оживет от вашего внимания, от того, что хозяйка заглянула в гости.
А вот картина «Фокус внимания» показывает очень распространенный женский затык: узость восприятия окружающего мира. Женщины и мужчины по-разному воспринимают окружающую действительность. Мужчина видит ее более целостно, а у женщины порой фокус внимания заужен. Она бьется в одну и ту же стену, не позволяя разобраться в себе, увидеть реальные плюсы, — не может найти выход из сложившейся ситуации. Именно концентрация на негативе, на собственных шаблонах и ограничениях сильно осложняет ее жизнь. Продолжает эту тему работа «Генерал в юбке». Это мое рассуждение о борьбе мужского и женского начала: конкуренция с мужчинами за ресурсы, закрытое сердце и холодный ум. Я затрагиваю тему женщины, которая однажды закрылась от боли, причиненной ей миром, не выдержав его давления, и теперь она, в свою очередь, начинает подавлять людей.
Анна показывает картины, раскрывая их, словно по нотам. Вот работа «Страх потери»: мир разбит вдребезги, как зеркало, но это иллюзии, в которых женщина не видит свою ценность и целостность. В ней нет внутренней опоры на себя, нет осознанности в том, как устроен мир.
Картина «Неравенство» — о женщине с завышенными требованиями к мужчине. Она остается одна, время утекает, а женщина продолжает строить эфемерные ускользающие конструкции, потому что фокус внимания во вне, а не внутри.
Картины для расширения осознанности
— Я всегда стараюсь дать своими работами подсказки в борьбе со сложными состояниями, — говорит Анна. — Эдакие реально действующие инструменты для расширения осознанности и подъема жизнеспособности. Вот, например, картина «Утро». Когда я просыпаюсь по утрам, то планирую свой день не как «надо/не надо куда-то пойти, что-то сделать», — нет. Я начинаю с мягкого состояния: «Чего бы мне хотелось? Что меня наполняет сегодня?». У каждого свое наполнение. Надо исходить от состояния, а не от четкого плана действий. Или вот, картина «Ключ» — на ней изображена древнерусская руна, призванная наполнять энергией, она помогает женщине войти в ресурсное состояние.
Художница добавляет, что в последнее время ее захватила «энергоживопись», когда руки сами творят, а смысл и образ произведения проявляются уже после написания. Есть на выставке работы еще в одной интересной технике — в монотипии.
Эти работы создаются не кистями, а валиками, с помощью офсетных красок, на бумаге. Своеобразие таких картин в том, что рождение образа тоже непредсказуемо, а это придает законченному произведению глубинный смысл.