В начале прошлого года в Реутове произошло разбойное нападение на таксиста-частника. Буквально приставив нож к горлу, у него забрали всю выручку за несколько часов работы. Злоумышленников было двое — один из них уже осуждён, второй до сегодняшнего дня находится в розыске.
Омар Селиханов частным извозом занимался давно, но не думал, что когда-нибудь попадёт в такую неприятную, прямо скажем, опасную историю. Кормила его «дэу нексия», машину купил уже с пробегом, но в приличном состоянии. Возить пассажиров предпочитал ночью: движение на дорогах почти отсутствует, конкурентов меньше, да и запросить за подвоз можно несколько больше, чем днём.
Февральская ночь была такой же, как и все остальные его рабочие ночи. За несколько часов Омар уже успел доставить по адресам нескольких клиентов и начинал подумывать — не пора ли закругляться, когда возле торгового комплекса «Экватор» заметил на обочине двух голосующих парней. Было около половины четвёртого утра. «В Новогиреево и обратно свозишь?» — спросил один из них с кавказским акцентом, когда Омар притормозил и опустил стекло дверцы. «Давай, поехали. Пятьсот будет стоить. Устроит?» Кавказцев это устроило.
Парни сели не рядом: один возле водителя, второй на заднем сиденье. Уже в дороге уточнили, что ехать надо к станции метро «Новогиреево». Добрались быстро. Там кавказец с заднего сиденья (как выяснится позже, по имени Зилхан) попросил подождать и быстро куда-то ушёл. Вернулся буквально минуты через две и, подойдя со стороны водителя, обратился к нему со странной просьбой — занять ему пятьсот рублей. «Приедем, отдам всё, как договаривались». Тут бы Омару и насторожиться да и распрощаться с неплатёжеспособными пассажирами… Но он так не сделал — достал из нагрудного кармана куртки заработанные за ночь деньги, отсчитал сотками нужную сумму и отдал Зилхану.
Тот, пока шёл отсчёт денег, внимательно смотрел на легкомысленно вытащенную из кармана сложенную пополам стопку банкнот. Получив деньги, он снова ненадолго отлучился, а вернувшись, назвал конечный пункт обратной поездки: «На проспект Мира».
Как потом во время следствия рассказывал Селиханов, в дороге они «говорили на непонятном ему языке», громко, без видимых причин смеялись. Но его просьбу говорить по-русски — не отреагировали.
По-русски они заговорили, когда машина остановилась у нужного дома на проспекте. «Ключи от машины давай!» — сказал ему вместо обычного «спасибо, что подвезли» кавказец, который сидел рядом. Омар перепугался, но выполнить требование отказался. Тогда в дело вступил сидевший за его спиной Зилхан. Он достал складной нож, открыл и, подержав пару секунд перед глазами Омара, приложил остриём к шее водителя. Тот замер. Кавказец, сидевший рядом, быстро полез в карман Омаровой куртки, вытащил все деньги и вышел из машины, «великодушно» оставив ключи владельцу. Следом, через мгновение, выскочил и Зилхан, пряча нож в карман. Налётчики быстро пошли к одному из подъездов. В пачке было около двух с половиной тысяч рублей…
Селиханов тем временем медленно приходил в себя: не каждую ночь тебе приставляют нож к горлу… Дрожащими руками он завёл двигатель, покосился на дверь подъезда, в который вошли злоумышленники, и — поехал в полицию. На часах было уже начало пятого.
В полиции он сначала возбуждённо рассказал о происшедшем, а затем, как положено, написал заявление. Искать преступников решили по горячим следам — около пяти утра оперативная машина уже стояла возле нужного дома на проспекте Мира. Пока Омар с одним из оперативников оставались около двери, два других быстро обошли дом: светилось всего одно окно, на третьем этаже нужного подъезда.
На стук дверь открыл сам Зилхан. «Он, он это, тот, который ножом угрожал! — тут же опознал его Омар. — Там ещё один должен быть…» Но второго кавказца в квартире не было — успел уйти. Зато в кармане куртки Зилхана обнаружился знакомый Омару складной нож. Как позже заключила экспертиза, данный нож не является холодным оружием, но был использован именно в этом качестве. К слову, Зилхан так и не выдал своего напарника, и теперь материалы дела на него выделены в отдельное производство. Словом, за грабёж отвечать пришлось лишь одному из преступников.
Но это ещё не всё. Родственники Зилхана наняли ему хорошего адвоката и, вероятно по его совету, попытались сделать так, чтобы «мальчик» отделался полегче, то бишь меньшим сроком. Для этого нашли «свидетеля», который якобы был у дома на проспекте Мира в ту ночь и видел, как двое, один за другим, с перерывом, заходили в подъезд, а машина ещё минут пятнадцать стояла и лишь потом уехала. И даже более того, этот «свидетель» подходил к водителю, и тот сказал, что ему не заплатили и он теперь поедет в полицию и расскажет «всё, что было, и всё, чего не было». Кому надо, «поговорили по душам» и с самим Омаром: в результате он изменил свои показания. Дескать, оговорил невинного — не было никакого ножа. Версия защиты выглядела так: двое молодых людей решили бесплатно покататься на частнике. Когда приехали, один якобы пошел за деньгами, а потом пошёл и второй — посмотреть, куда делся первый. И не
вернулись. Но множество нестыковок и прочих немаловажных деталей заставили судей сильно усомниться в правдивости этой версии. В ход пошла первая, с ножом.
В итоге, с учётом хорошей характеристики с места жительства и отсутствия судимостей, суд признал Зилхана виновным по ч. 2 ст. 162 УК РФ, или, чтобы было понятно, в разбое. И приговорил к четырём годам шести месяцам исправительной колонии общего режима.
А вот Омар после этого происшествия по ночам больше не работает. И вообще подумывает сменить это опасное занятие.
Имена и некоторые обстоятельства дела изменены. Редакция газеты благодарит Реутовскую прокуратуру за предоставленные материалы.
Читайте также:
Паниковский из Реутова
Любовь и Уголовный кодекс
Вынесен приговор членам банды балашихинских малолеток
В Реутове освободили заложника
Крупную партию элитного алкоголя изъяли в Реутове
Нечистые документы
Пять килограммов героина изъяли у наркоторговцев
Инспектор по делам несовершеннолетних ведёт приём
Преступность пошла на спад
Реутовская прокуратура подвела итоги работы за год
Убийства в лесопарке
Благодарим за службу!
Ликвидирована «банда ГТА»