Проблемы с парковочными местами напрямую касаются не только автолюбителей Реутова, но и пешеходов. Владельцы оставляют свои машины на дорогах и тротуарах, сужая полосу движения и подвергая опасности пешеходов. Усилия ДПС и реутовских эвакуаторов явно недостаточны для заметного улучшения ситуация. Что же делать? Свою оценку ситуации в нашем городе и меры предлагает А.П. Исаченко из Государственного университета по землеустройству, член-корреспондент РАЕН, почетный доктор агроэкологии и природопользования. Ниже вы можете ознакомиться с предложениями Александра Петровича, которые он отправил не только редакции «ПроРеутов», но и городскому Совету депутатов и главе города.
Ситуация с парковками в Реутове
Выхлопные газы — серьезное зло, очень мешающее комфортному проживанию в нашем городе. В среднем на одного жителя в средней полосе России приходится более 100 килограммов загрязняющих веществ ежегодно. Выхлопные газы автомобилей содержат: продукты неполного сгорания жидкого топлива (СО, сажа, углеводороды, др.); продукты окисления азота воздуха (различные оксиды азота — NOx); полициклические ароматические углеводороды (в том числе бензапирен). В Европе уже существуют безвредные водородные двигатели, выхлопы которых представляют собой пары воды. Но такие двигатели пока не получили широкого распространения. И все же, если бы каждый автомобилист и городские власти выполняли несложные правила, то экология российских городов заметно бы улучшилась.
Нужно:
- переходить на газобаллонные двигатели;
- разумно организовать систему движения и стоянок, а также парковок автотранспорта на придомовых территориях.
Территориально Реутов удачно расположен по отношению к железнодорожным линиям и магистральным автотрассам. Город примыкает к Московской кольцевой автодороге, а к основной территории столицы кварталы Реутова размещены даже ближе, чем микрорайон Новокосино. В связи со значительным увеличением объемов жилищного строительства в последние годы в наш город хлынули тысячи приезжих из других районов России и ближнего зарубежья.
Население Реутова практически удвоилось. «Новые реутовчане» приобретают дорогую недвижимость и автомобили, кроме того, многие сотни автомобилей используется гастарбайтерами, приехавшими из стран ближнего зарубежья и других регионов страны и облюбовавшими наш город для ночлега. И в настоящее время наш город устойчиво занимает второе место в РФ по количеству легковых автомобилей на душу населения. (На первом месте — Калининград, через таможню которого идет основной поток автотранспорта, поступающего в Россию из-за рубежа.) Так что к настоящему времени Реутов фактически перенасыщен легковыми автомобилями, находящимися в частной собственности, во владении или в распоряжении лиц — как проживающих здесь на законных основаниях, так и незаконно пребывающих на территории города.
Ситуация усугубляется преобладанием относительно низкой культуры вождения: в Реутове и его окрестностях много аварий, связанных с автотранспортом, а также масса проблем с его хранением в дневное и ночное время. В основном же от переизбытка транспорта заметно страдают наименее материально обеспеченные коренные жители города и окружающая нас природная среда: неправильно припаркованными автомобилями загромождены обочины улиц, проезды между домами и строениями, газоны и тротуары.
В идеале, весь автотранспорт должен размещаться в гаражах и на правильно организованных парковках (паркингах).
Парковка (или паркинг от англ. parking) — технический термин, означающий штатный перевод механизма, устройства, транспортного средства в нерабочее, неподвижное положение в предусмотренном месте. Также означает то самое место, где отстаиваются автомобили.
Стоянка (автостоянка, гараж, паркинг, парковка, карман) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (парковки) транспортных средств, преимущественно автомобилей.
Рассмотрим, какова ситуация с наличием и использованием парковок и стоянок в Реутове. Таковых в городе уже вполне достаточно! К примеру, УК «Жилсервис» предлагает недорогие стояночные места. Однако многие автолюбители предпочитают за стоянку не платить, а оставлять свои автомобили в неположенных местах, тем самым подвергая опасности и принося серьезные затруднения другим жителям города.
Например, рядом с нашей школой и жилыми домами функционирует несколько платных крытых цивилизованных автостоянок. Ближайшая расположена вдоль забора средней школы №4. Но многие «умники» не хотят оплачивать там парковку своих автомобилей. В результате вместо газонов вокруг многих домов теперь неправомерно заасфальтированы «бесплатные» стояночные места для множества автомобилей. Все тротуары и примыкающие газоны заставлены припаркованным автотранспортом. По остаткам многих тротуаров ходить стало совершенно невозможно, так как они постоянно заставлены неведомо чьими автомобилями, в том числе из других регионов РФ. Вечером и утром занята почти вся проезжая часть, автомашины паркуются вплотную и впритык к входам в подъезды жилых домов.
Возле подъезда нашего дома — место постоянной парковки «элитного» автомобиля Александра Владимировича Могрешова. Подобный «пример» возмущает большинство жителей. Войти или выйти из нашего дома №4 корпус 2 по улице Дзержинского, как и пробраться к улице Комсомольской, детям пройти к школе, в детские учреждения — стало весьма затруднительно, да и опасно для жизни. На «проезде» от улицы Комсомольской тротуар вообще отсутствует, дорожное полотно и частично газоны заставлены автомобилями. А на остатках газона с деревцами вокруг теплопункта возле нашего дома — также «инициативно», но неправомерно — намечается расширение дополнительной несанкционированной бесплатной автостоянки. Хотя рядом есть места в платной…
Из-за безалаберности и скаредности некоторой части автолюбителей пешеходы возле наших домов, школы и детских учреждений вынуждены постоянно ходить по проезжей части дороги, рискуя своими жизнями и здоровьем. Дороги — без тротуаров! Именно таковы проезды между домами по улице Дзержинского. Возле СШ №4, детских садов, «Родничка» ежедневно рискуют жизнью сотни школьников, пенсионеров, обычных граждан, беззащитных перед «автолихачами» и «автохамами»…
Постепенно и понемногу такими автолюбителями уничтожаются деревья, кустарники, газоны. Технологические жидкости стекают с автомобилей в почву, растения гибнут. От «самозахватных» автостоянок на тротуарах и проезжей части дорог страдают и повседневно рискуют жизнью реутовчане, взрослые и дети. Большинство автомобилей-нарушителей, противоправно «паркующихся» на тротуарах и газонах зарегистрированы в других регионах России и в зарубежье.
Возможные штрафы за нарушения
Правилами дорожного движения предусмотрен приоритет пешеходов. К примеру, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество — водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам. Хотя на практике рассчитывать на это не стоит!
В нашей стране максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест (то есть движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению водительских прав). Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, насколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав сроком на 12 месяцев. Что же касается штрафа за остальные нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1,5 тысячи рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3,5 тысячи рублей). Хотя случаи применения таких мер, к сожалению, единичны.
Какие меры принимаются по борьбе с незаконными парковками
При сложившейся ситуации — устройстве на тротуарах и газонах города парковок — граждане вынуждены круглосуточно ходить по проезжей части, что при опрометчивом лихачестве водителей автомобилей, неминуемо приведет к человеческим жертвам. Поэтому подобные незаконные парковки желательно устранить совместными усилиями администрации города и жителей, а виновных — привлекать к ответственности и показательно наказывать. Администрация города и Госадмтехнадзор Московской области уже предпринимают некоторые усилия в этой области: выносят предупреждения злостным нарушителям, на стекла их автомобилей наклеиваются листки-предупреждения. Но к сожалению, число нарушителей правил парковки возрастает, а принимаемых мер явно недостаточно. Нужно серьезные штрафы, штрафстоянки. Изменить удручающую ситуацию к лучшему может установка специальных ограждающих столбиков вдоль тротуаров — как уже вынуждена была сделать администрация города у жилых домов вблизи станции метро «Новокосино».
Относительно приемлемый вариант — экологические парковки
В некоторых местах Реутова предполагается появление «экологических» парковок. Экологические парковки (парковки-газоны) — это попытка создать парковочные места, сохранив при этом максимальное количество зелени. Такие парковки создаются в городах в связи с высокой плотностью транспорта и нехваткой свободных мест для его хранения. Польза экологических парковок состоит в том, что трава и кусты дают кислород, регулируют влажность воздуха и удаляют из него пыль. Взрослые деревья своими кронами закрывают автомобили от прямых солнечных лучей, предотвращая их перегрев. Дренажное покрытие отводит воду с поверхности, предотвращая появление бурных потоков во время дождя.
Так дальше жить нельзя!
Предлагается совместными усилиями:
- обеспечить разумную организацию парковки автомобилей, возможность безопасного передвижения детей и пешеходов к школе по улицам и возле домов;
- установить специальные ограждающие столбики вдоль имеющихся тротуаров нашего дома и воссоздать отсутствующие тротуары для пешеходов;
- призвать к соблюдению правил и законов депутата Александра Владимировича Могрешова и других нарушителей;
- навести порядок с парковками автомобилей в наукограде Реутове!
Опубликовано с небольшими сокращениями.
Наш обзор автостоянок Реутова можно прочитать здесь.