Новости / Интервью
Андрей Сергиевский: романтический не идеальный герой
04.07.2014 в 13:20
3212 0
Автор: Дарья Лабутина

Андрей Сергиевский родился и вырос в Реутове, как и Татьяна Космачева, посещал Детскую школу искусств под руководством И.В. Тульчинской, которая на тот момент руководила хором в гимназии. Андрей окончил ее с золотой медалью в 2010 году, и сейчас является выпускником Театрального училища имени Щепкина (курс Бориса Клюева). В течение года студенты четвертого курса показывали дипломные спектакли на сцене училища на Неглинной. Об этой программе и планах на будущее Андрей рассказал корреспонденту «ПроРеутов».

— Сейчас вы уже закончили учебу, а это значит, что сцена на Неглинной перейдет к новому курсу. Какова дальнейшая судьба ваших спектаклей?

— Из пяти останется только один. Это «Двенадцатая ночь» по Шекспиру, мы будем играть его на сцене в Зеленограде в театре «Ведогонь» еще как минимум год. Наш педагог П.В. Курочкин, худрук этого театра, взял спектакль себе в репертуар. А на следующий год на этой сцене будет репетировать третий курс, В. И. Коршунова. Возможно, к марту следующего года они начнут демонстрировать спектакли бесплатно. Дипломные работы четвертый курс, Ю.М. Соломина, покажет уже на новой сцене.

— Да, «Двенадцатая ночь», пожалуй, самый яркий спектакль. Я посмотрела весь ваш репертуар, так что успела для себя расставить приоритеты. Расскажи, как вы его готовили? Кто подбирал вам репертуар?

— Конкретно «Двенадцатая ночь» вышла из отрывка. На втором курсе мы ставили фрагмент из произведения, и всем так понравилось, что решили сделать из него целый спектакль. Репертуар подбирали как мастер Борис Клюев, так и педагоги. В первую очередь смотрели, чтобы персонажи накладывались на наш курс, чтобы нам подходили роли и мы могли максимально в них раскрыться.

— Вы, получается, в год по спектаклю делали? Или все сразу?

— Нет, на первом курсе мы делали разные этюды, пародии, упражнения. Вроде тех, знаешь, где требуется изобразить животное или предмет. На втором курсе уже перешли к отрывкам из произведений, а на третьем — к целым спектаклям. С конца третьего курса показывали на Неглинке уже. Сначала только по выходным, а последние два месяца –— каждый день.

— Выходит, вам доводилось играть одну и ту же роль по 20-30 раз? Проговаривать один и тот же текст не надоедает?

— Да каждый раз по-разному. Знаешь, еще от настроения зависит. Иногда идешь на спектакль полный энтузиазма, а порой хочется заслуженный выходной. Вот в такие дни оно тебя напрягает. Но когда выходишь на площадку — все забываешь.

— Что происходит с актерами после выпуска? Какой-то театр приглашает на работу?

— Ну, в профессии актера тебя не зовут и не приглашают — ты должен сам приходить. Сейчас нужно устраиваться в театр, причем, далеко не всем мы нужны. В каждом театре ищут конкретного человека определенного типажа, и если ты под этот типаж попадаешь, тебя направляют на перепоказ, где собирают всех кандидатов и выбирают лучшего.

— Хм, и какое же амплуа у тебя?

— Меня видят очень по-разному. В Щепке я играл в пяти дипломных спектаклях: «Три сестры», «Двенадцатая ночь», «Поздняя любовь», «Собака на сене» и «Ложь на длинных ногах». Пьесы совершенно разные, равно как и роли. Одно их объединяет: это характер. То есть не идеальный романтический герой. Хотя многие меня видят именно в этом амплуа. Все зависит от восприятия режиссера.

— У тебя же наверняка есть какие-то предпочтения?

— Мне главное, чтобы у меня была роль. А там уже можно поковыряться-покрутиться. В театре Тульчинской в спектакле «Сокровища Бразилии» я играл хамелеона: вот это была роль! Такой, знаешь, отрицательный персонаж. Не всегда хорошо играть отрицательных, но в такой роли ты можешь похулиганить: сделать то, чего в жизни себе не позволишь. Так что добрых играть труднее. А дебютировал я в роли Зеленого горошка в этом же спектакле, только на 9 лет раньше!

— Зеленый горошек — это прекрасно. Но, все-таки, роль мечты для тебя существует? Профессиональные ориентиры, примеры, к которым ты стремишься? Доводилось ли работать с кем-то из знаменитостей?

— Роль — конечно! Целый список. Так что перечислять даже нет смысла. А примером может являться карьера любого успешного человека. Опять же, Борис Клюев, который возглавлял наш курс. Мне доводилось играть с ним на одной сцене в Малом театре. Я играл его слугу в спектакле «Мольер. Кабала святош». Это просто восторг, он играет невероятно здорово. Он сейчас работает в театре и снимается в кино, к чему стремлюсь и я.

— Кстати, Андрей, у тебя ведь есть опыт работы и в театре, и в кино. Что нравится больше?

— Тут не спрашивают, нравится — не нравится: в этой профессии не ты выбираешь, что тебе делать, а тебя выбирают и говорят, что делать. В кино ведь как? Есть проект — работаешь, нет — не работаешь. А театр это нечто более постоянное, и кстати, более требовательное к артисту. Ведь нужно стабильно быть в форме, владеть голосом и своим телом. В кино, конечно, другие зарплаты, но зато театр — это живое действие.

— В таком случае, что можешь посоветовать начинающим актерам? Вообще, недавно отметившим выпускной реутовчанам?

— Чтобы чего-то добиться, надо работать. Надо пахать, как проклятый, и тогда все получится. Это даже не только к творчеству, это ко всему относится. Я параллельно с Гимназией учился в музыкальной школе, а в третьем классе И.В. Тульчинская позвала к себе в театр, ну я там и остался на девять лет. Увяз, так сказать, уже навсегда в этой профессии.

Могу сказать, что, чем больше ты занимаешься, тем больший это дает результат. Считаю, что не должно быть продыху, поэтому я всем старался заниматься параллельно. Нужно много трудиться, работать над собой, воспитывать самого себя, заставлять. Как говорится, устал — удвой нагрузку. Режим важен. Надо все делать быстро и качественно, грамотно распоряжаться своим временем, не рассусоливать. В гимназии как раз этому учат, ты могла заметить. Отсидеть восемь уроков, потом музыкальная школа, театр, а потом уроки — это все очень мобилизует и закаляет.

Вдохновение приходит во время работы, я считаю. Если человек лежит и плюет в потолок, он ничего не сделает. А человек, который не отступается при виде трудностей, обречен на успех. Все великие люди работали до потери пульса, это так. Известный баскетболист Кайри Ирвинг сказал хорошую вещь: «Пока я лежу и отдыхаю, мой конкурент тренируется». Это осознание постоянной конкуренции и борьбы за место под солнцем действительно очень стимулирует, мотивирует на работу, так сказать. Этим я и руководствуюсь.

Еще в жизни от всего нужно получать удовольствие, это тоже важно. Важно то, чего хочешь ты сам. Ведь если тебе твоя профессия по-настоящему нравится, если ты болеешь этим делом, то ты и реализоваться сможешь полностью, у тебя это будет лучше всего получаться. Не могу сказать, что работаю во имя искусства или что-то подобное. Я просто хотел этим заниматься и сделал для себя такой выбор.

— Что ж, в тебе есть определенные педагогические наклонности. А не хотел бы в будущем какую-то секцию в нашем ДК или МКДЦ открыть, театральную студию организовать?

— Сначала бы себя куда-нибудь устроить, а там видно будет. Надо дожить до этого, а потом уже думать. Жизнь научила не строить далеких планов на будущее, но все вероятно, ничего нельзя исключать. Важно желание. Надо жить сегодняшним днем, а не смотреть в перспективу, и получать удовольствие от того, что ты делаешь.

Фото: Олег Хаимов

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости МКДЦ Архив газеты Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Изобретариум Наука ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ПосадиСвоеДерево ЗАГС Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Юрий Кузнецов Крутицы Анна Вирон Евгений Касперский Михаил Илинич Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш
< >