Вслед за столицей, за несколько лет широко распространившей платную уличную парковку, такую практику намерено ввести Подмосковье. Пока — в качестве эксперимента и локально.
Вопрос организации платных парковок относится к категории спорных и дискуссионных. В любом городе он вызывает волну обсуждения среди активной общественности. При этом мнения людей нередко диаметрально противоположны. Рассмотрим плюсы и минусы платной парковки прежде всего применительно к Реутову, попавшему в число городов, где будет обкатываться проект.
— Платные парковки не наше изобретение. Это норма современного мира. Они помогают организовать парковочное пространство города, освободить дороги, обочины и газоны от нагромождения машин. Старики и мамы с колясками порой просто не могут нормально передвигаться по улицам. Людей это раздражает. Такую ситуацию мы наблюдаем в Балашихе, в Реутове, в Люберцах, — считает губернатор Московской области Андрей Воробьёв. — Должна быть проработана эффективная и понятная система льгот для резидентов. Все процедуры, в том числе и оплата, должны быть продуманными, быстрыми и удобными. Но в любом случае это сложное решение будет принято, только если жители его одобрят.
Транспортная специфика Реутова отличается от московской. В Москве это перегруженность центра. А в Реутове — другая картина, здесь на центральных улицах ситуация достаточно благополучна, в отличие от некоторых других, нередко периферийных.
— Речь идёт не о вводе платных парковок для жителей, а о решении локальных транспортных проблем. Если говорить о Реутове и вариантах, которые мы можем здесь предложить, то позиция администрации совпадает с позицией губернатора, — говорит глава города Сергей Юров. — Во-первых, данный вопрос может быть поддержан только после обсуждения с жителями и принятия жителями этого решения. Второе — речь идёт о введении платных парковок не в ущерб бесплатным.
Какие же «узкие места» имеет в виду глава Реутова? Это улица Дзержинского у железнодорожной станции — здесь жители идут, лавируя между припаркованными такси. Над этим всем знак «стоянка запрещена». Но знак не исполняется. Приезжает ГИБДД — таксисты исчезают, уехали инспекторы — картина прежняя. Сергей Юров предложил вместо знака о запрещении парковки повесить знак «платная стоянка». И таксисты уже своим рублём будут отвечать за то, что они там выстраиваются.
Или ещё одно место, создающее неудобство жителям, — улица Октября. В связи с вводом ограничений по въезду большегрузного транспорта на МКАД большинство водителей отстаиваются в городе. Фуры вытягиваются фактически вдоль всей улицы. При этом автомобилей самих жителей там нет. А эвакуация фуры — это спецоперация на целый день с привлечением спецтехники и спецслужб. Выход — ограничить использование этого участка дороги путём введения паркоматов. Речи о том, чтобы сделать платной парковку в близлежащих дворах, опять-таки нет.
Напомним читателю, что вопрос организации платных парковок сегодня находится в стадии инициативы и проработки.
— Говорить о том, что завтра-послезавтра мы введём платную парковку, пока преждевременно. В любом случае они будут организованы только после обсуждения и согласования с жителями, — ещё раз подчёркивает Сергей Юров.
Конечно, жителям, чтобы компетентно судить о предлагаемых новшествах, следует учитывать все нюансы. Стоит познакомиться с практикой использования платной парковки в других городах, рассмотреть положительные и отрицательные её стороны, обратившись к мнению специалистов.
С тех пор как московские власти ввели платную парковку в пределах Садового кольца, количество нарушений правил парковки сократилось на 65 %, количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25 %, оборачиваемость машиномест увеличилась в три раза, а среднее время парковки одного автомобиля уменьшилось на 60 %.
В общем, эффект налицо. Однако есть и нарекания, которые высказывали жители столицы, особенно в первые годы введения платных парковок. Безусловно, подобных недочётов нужно и можно избежать в Реутове.
Иногда те, кто привычно парковался на месте, где потом устроили платную стоянку, перемещаются в близлежащие дворы. Это затрудняет проживающим в них людям поиск свободного места для автомобиля. Выход — создание дополнительных бесплатных парковочных мест, чем власти Реутова успешно занимались в прошлые годы и намерены заниматься и далее.
Система оплаты парковочного места в столице часто давала сбои, автомобилисты не сразу освоили паркоматы, испытывали различные затруднения. Видимо, стоит учесть этот вопрос и ввести переходный период, чтобы по максимуму снять возможность таких непроизвольных ошибок.
Специалисты говорят, что платную парковку следует вводить локально, очень ограниченно, и это только один из инструментов регулирования спроса на парковочные места. До организации платной парковки желательно рассмотреть все имеющиеся варианты парковки бесплатной: безлимит без контроля соблюдения правил, безлимит с жёстким контролем соблюдения, бесплатная с ограничением времени парковки и жёстким контролем соблюдения правил.
Если эти варианты не подходят, то есть два типа платной парковки. Первая — с жёстким контролем соблюдения правил и без ограничения по времени. Вторая — платная, с контролем и ограничением максимальной продолжительности парковки.
Вот из них и будут выбирать региональные и муниципальные власти, дав «зелёный свет» платной парковке.
Читайте также:
Сила жезла: что может «полосатая палочка»
Автопром: время экономить?
Реутов возглавил «асфальтовый» рейтинг Подмосковья
Когда можно смело браться за европротокол
Реутов вошёл в тройку лидеров рейтинга по транспортной доступности