Новости / Новости
Где в Реутове нужны паркоматы?
09.03.2016 в 14:05
3579 0
Автор: Михаил Горячев

Вслед за столицей, за несколько лет широко распространившей платную уличную парковку, такую практику намерено ввести Подмосковье. Пока — в качестве эксперимента и локально.

Вопрос организации платных парковок относится к категории спорных и дискуссионных. В любом городе он вызывает волну обсуждения среди активной общественности. При этом мнения людей нередко диаметрально противоположны. Рассмотрим плюсы и минусы платной парковки прежде всего применительно к Реутову, попавшему в число городов, где будет обкатываться проект.

— Платные парковки не наше изобретение. Это норма современного мира. Они помогают организовать парковочное пространство города, освободить дороги, обочины и газоны от нагромождения машин. Старики и мамы с колясками порой просто не могут нормально передвигаться по улицам. Людей это раздражает. Такую ситуацию мы наблюдаем в Балашихе, в Реутове, в Люберцах, — считает губернатор Московской области Андрей Воробьёв. — Должна быть проработана эффективная и понятная система льгот для резидентов. Все процедуры, в том числе и оплата, должны быть продуманными, быстрыми и удобными. Но в любом случае это сложное решение будет принято, только если жители его одобрят.

Транспортная специфика Реутова отличается от московской. В Москве это перегруженность центра. А в Реутове — другая картина, здесь на центральных улицах ситуация достаточно благополучна, в отличие от некоторых других, нередко периферийных.

— Речь идёт не о вводе платных парковок для жителей, а о решении локальных транспортных проблем. Если говорить о Реутове и вариантах, которые мы можем здесь предложить, то позиция администрации совпадает с позицией губернатора, — говорит глава города Сергей Юров. — Во-первых, данный вопрос может быть поддержан только после обсуждения с жителями и принятия жителями этого решения. Второе — речь идёт о введении платных парковок не в ущерб бесплатным.

Какие же «узкие места» имеет в виду глава Реутова? Это улица Дзержинского у железнодорожной станции — здесь жители идут, лавируя между припаркованными такси. Над этим всем знак «стоянка запрещена». Но знак не исполняется. Приезжает ГИБДД — таксисты исчезают, уехали инспекторы — картина прежняя. Сергей Юров предложил вместо знака о запрещении парковки повесить знак «платная стоянка». И таксисты уже своим рублём будут отвечать за то, что они там выстраиваются.

Или ещё одно место, создающее неудобство жителям, — улица Октября. В связи с вводом ограничений по въезду большегрузного транспорта на МКАД большинство водителей отстаиваются в городе. Фуры вытягиваются фактически вдоль всей улицы. При этом автомобилей самих жителей там нет. А эвакуация фуры — это спецоперация на целый день с привлечением спецтехники и спецслужб. Выход — ограничить использование этого участка дороги путём введения паркоматов. Речи о том, чтобы сделать платной парковку в близлежащих дворах, опять-таки нет.

Где в Реутове нужны паркоматы? Что сулит нашему городу пилотный проект платных парковок. ПроРеутов

Напомним читателю, что вопрос организации платных парковок сегодня находится в стадии инициативы и проработки.

— Говорить о том, что завтра-послезавтра мы введём платную парковку, пока преждевременно. В любом случае они будут организованы только после обсуждения и согласования с жителями, — ещё раз подчёркивает Сергей Юров.

Конечно, жителям, чтобы компетентно судить о предлагаемых новшествах, следует учитывать все нюансы. Стоит познакомиться с практикой использования платной парковки в других городах, рассмотреть положительные и отрицательные её стороны, обратившись к мнению специалистов.

С тех пор как московские власти ввели платную парковку в пределах Садового кольца, количество нарушений правил парковки сократилось на 65 %, количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25 %, оборачиваемость машиномест увеличилась в три раза, а среднее время парковки одного автомобиля уменьшилось на 60 %.

В общем, эффект налицо. Однако есть и нарекания, которые высказывали жители столицы, особенно в первые годы введения платных парковок. Безусловно, подобных недочётов нужно и можно избежать в Реутове.

Иногда те, кто привычно парковался на месте, где потом устроили платную стоянку, перемещаются в близлежащие дворы. Это затрудняет проживающим в них людям поиск свободного места для автомобиля. Выход — создание дополнительных бесплатных парковочных мест, чем власти Реутова успешно занимались в прошлые годы и намерены заниматься и далее.

Система оплаты парковочного места в столице часто давала сбои, автомобилисты не сразу освоили паркоматы, испытывали различные затруднения. Видимо, стоит учесть этот вопрос и ввести переходный период, чтобы по максимуму снять возможность таких непроизвольных ошибок.

Специалисты говорят, что платную парковку следует вводить локально, очень ограниченно, и это только один из инструментов регулирования спроса на парковочные места. До организации платной парковки желательно рассмотреть все имеющиеся варианты парковки бесплатной: безлимит без контроля соблюдения правил, безлимит с жёстким контролем соблюдения, бесплатная с ограничением времени парковки и жёстким контролем соблюдения правил.

Если эти варианты не подходят, то есть два типа платной парковки. Первая — с жёстким контролем соблюдения правил и без ограничения по времени. Вторая — платная, с контролем и ограничением максимальной продолжительности парковки.

Вот из них и будут выбирать региональные и муниципальные власти, дав «зелёный свет» платной парковке.

Читайте также:

Сила жезла: что может «полосатая палочка»
Автопром: время экономить?
Реутов возглавил «асфальтовый» рейтинг Подмосковья
Когда можно смело браться за европротокол
Реутов вошёл в тройку лидеров рейтинга по транспортной доступности

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Энергия Выборы Наше Подмосковье Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Космос Людмила Колобанова Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология
< >