Международная гимназия «Флагман» откроет двери для своих учеников 1 сентября 2016 года. Находится гимназия по адресу улица Лесная, 2.
Чем же она необычна, чем может быть привлекательна для родителей, готовых дать своим детям лучшее образование? Да много чем: образовательный процесс в международной гимназии построен таким образом, что обучение носит характер увлекательной, познавательной и развивающей среды, а смена видов деятельности позволяет детям избежать переутомления. Плюс к этому — уникальная и тёплая атмосфера для успешной и максимальной самореализации детей, развивающая у них желание учиться.
Об этом мы беседуем с директором международной гимназии «Флагман» Дарьей Александровной Дубовицкой.
— Дарья Александровна, откуда корни вашего учебного заведения, чем оно живёт, какие планы?
— Международная гимназия «Флагман» — новое образовательное учреждение в Реутове, но коллектив — это не новички в сфере образования, в том числе городского. Коллектив ранее работал в МАОУ «Гимназия», в рамках которого мы реализовывали международное отделение. У нас сложившаяся команда единомышленников.
Учителя имеют высокую квалификацию — первую и высшую квалификационную категорию. Помимо этого они прошли обучение и получили сертификаты, которые позволяют им преподавать по международным программам. Мы интегрировали российский образовательный стандарт в международный, написали образовательную программу для начальной школы, которая в 2016 году участвовала в конкурсе образовательных про-грамм «Путь к успеху» и заняла первое место по итогам регионального этапа. То есть даже на уровне Министерства образования Московской области был высоко оценен опыт, в котором российские образовательные стандарты интегрируются с международными.
Младшим школьникам нужно в первую очередь научиться задавать правильные вопросы, собирать, обрабатывать и преподносить информацию, выдвигать гипотезы и делать выводы. Интегрирование педагогических технологий Primary Years Programme (PYP) Международного Бакалавриата с освоением российского образовательного стандарта позволяет развить у детей навыки, которые помогут им с успехом учиться дальше в средней школе. Мы учим, что все учебные предметы связаны между собой, и какие-то практические задачи ребёнок, даже будучи ещё младшим школьником, может решать сам. Исследовать, понять и представить какую-то модель, разработку своим родителям с использованием тех знаний, которые он получил, осваивая разные предметы.
Мы реализуем предметное преподавание в начальной школе. Это такая система обучения, когда каждый предмет ведёт специалист в данной области, как, например, русский язык — филолог. При этом учителя прошли подготовку к работе с младшими школьниками, имеют достаточный опыт и квалификацию для работы в начальной школе, но и являются специалистами по своему предмету.
Есть также классный воспитатель — «классная мама», которая ничего не ведёт, но она встречает детей, настраивает их на учебный день, присутствует на всех уроках и помогает учителю следить за осанкой детей, за правильной постановкой руки, помогает детям адаптироваться, особенно в первом классе, а это достаточно сложный период для ребёнка, организует учебный день, питание, прогулки, самоподготовку, общается с родителями. Это тот человек, от которого каждый родитель ежедневно может получить информацию о том, как прошёл день его ребенка.
— Что очень важно, потому что в обычной школе таких «классных мам» нет. Это ваше ноу-хау или вы где-то переняли опыт?
— Это лучший опыт российского гимназического образования, который мы будем использовать в гимназии «Флагман». К сожалению, государственный стандарт не предусматривает такую систему, но она очень положительно зарекомендовала себя. Мы понимаем, что такая система позволяет дать детям очень качественное образование в широком плане. Не только получить определённые знания, умения и навыки, но и наладить связи внутри школьного коллектива, чтобы дети чувствовали себя комфортно.
В принципе сейчас родители имеют право выбрать форму обучения, будь это государственная школа или частная. По качеству преподавания, по требованиям, которые государство предъявляет, сейчас и частные школы, и государственные уравнены в правах. К частной школе предъявляются такие же высокие требования, как и к муниципальной школе. Но в частной школе есть возможность реализовать более комфортные условия для ребят. Частная школа позволяет реализовать индивидуальный подход, и в связи с тем, что у нас в классе до 16 человек, получается, что на каждом уроке с ребёнком работают двое взрослых — и учитель-предметник, и классный воспитатель. Таким образом, мы гарантируем полный индивидуальный подход к ребёнку.
— А как отдыхают дети? Как проходят перемены? Как организуются игры, спортивные занятия?
— В структуру учебного дня обязательно включена прогулка два раза в день, в середине и в конце дня. Таким образом, гибко сформирован режим дня, чтобы чередовались виды деятельности: учёба чередуется с занятиями в кружках и секциях. Поскольку у нас школа полного дня, родители могут привести ребенка к восьми утра — его встретит классный воспитатель, и оставить в школе до восемнадцати часов. За это время мы гарантируем, что с ребёнком погуляют, с ребёнком будут сделаны домашние задания. Причём учитель не выполняет задание за него, а организует самостоятельную деятельность. У наших учащихся есть возможность и уединиться в специально отведённых местах для самостоятельной работы, почитать книжку, у нас есть возможность и поиграть. Потому что дети не могут учиться полный рабочий день, должно быть время и для игры, и для свободного времяпрепровождения, и для занятий в кружках и секциях. Подвижные игры проводятся на улице с использованием спортивного инвентаря. В планах оборудование и площадки для игр. Помимо этого предусмотрен один развивающий день в неделю, в рамках которого мы будем часть спортивных и творческих мероприятий проводить на базе наших партнёров по сетевому взаимодействию. У нас в здании есть бассейн, один из трёх часов физкультуры, обязательных по государственным стандартам, наши дети будут проводить на плавании.
— На каком уровне у вас обучение иностранному языку? Всё-таки определение «международная гимназия» ко многому обязывает!
— Дети имеют возможность получить достойный уровень обучения иностранному языку — английскому, поскольку в процессе занятий они ежедневно разговаривают на английском. Практически пять часов английского языка, из них два часа — с «носителем» языка, который работает в паре с русскоязычным учителем английского языка по одной программе. То есть наш учитель разъясняет грамматику, лексику, а «носитель» языка, который имеет высшее педагогическое образование, полученное в Англии, и является нашим штатным сотрудником, помогает отточить коммуникативные навыки. Опять же англоязычный сотрудник всё время находится в здании гимназии, а значит, у детей есть постоянная возможность свободного общения на иностранном языке, и в том числе на переменах, в свободное время или во время проведения каких-либо мероприятий, праздников.
— Помимо стандартных предметов, которые изучаются в обычных школах, что ещё вы можете предложить учащимся?
— Дополнительные предметы включены с первого класса — английский язык, информатика, риторика. Потом, с пятого класса, — второй иностранный язык по выбору: немецкий, французский, испанский или китайский. Расширенный учебный план по филологическим дисциплинам и математике.
Мы предлагаем насыщенную и интересную образовательную программу, в рамках которой помимо получения знаний по учебным предметам дети учатся способам обработки информации, её представления — это составление диаграмм, работа с презентациями, умение использовать разные виды подачи информации в графическом виде, в виде фильма. То есть это все дополнительные навыки, необходимые современному человеку, которые они получают во второй половине дня, в творческой форме.
Все проекты очень разные, классы могут работать над одной и той же темой, но получить разный результат. Проекты обязательно предъявляются родителям, разработаны критерии их оценки, дети учатся выслушивать положительную и отрицательную критику, каким-то образом парировать, отстаивать полученный результат.
— Это не слишком тяжело, такой большой объём знаний?
— Программа адаптирована для детей этого возраста, подаётся в увлекательной игровой форме. Перегрузок у детей нет, программа сбалансирована. Иногда даже случается так, что родители, присутствующие на наших занятиях, говорят: «Нам кажется, это какой-то нестандартный урок». Потому что дети сидят на ковре, на пуфиках, а не за партой, смотрят мультфильмы, на английском языке просто болтают с «носителем». То есть это не похоже на обычный урок в привычном понимании, как нас учили в школе, но это новые технологии, которые позволяют повысить у детей интерес к изучаемому предмету.
Надо заметить, что сейчас родители проявляют высокие требования к школе. В первую очередь это касается качества полученных знаний, но помимо этого их интересуют и комфортность пребывания ребёнка, возможность учитывания его индивидуальных особенностей. Очень часто к нам обращаются родители детей-спортсменов, или художников, или детей, которые уже в раннем возрасте занимаются музыкой, — им нужна школа, которая позволяла бы учитывать сложный график детей и возможность выстраивания индивидуальной образовательной программы. Может быть, это не так важно для начальной школы, но очень важно для средней. И родители, которые звонят нам при поступлении в классы средней школы, интересуются индивидуальными образовательными программами. Мы такие программы реализуем, они встраиваются в нагрузку ребёнка. Часть предметов может быть вынесена на очно-заочное изучение, часть предметов, которые необходимы для дальнейшего поступления на следующий уровень образования, может изучаться в дополнительно расширенном количестве часов. Родителей также очень интересует квалификация преподавателей.
Остаётся добавить, что международная гимназия «Флагман» начнёт свою образовательную деятельность с 1 сентября 2016 года. Сейчас идёт набор учащихся с первого по седьмой класс, мы приглашаем всех желающих у нас учиться.
На все вопросы вам ответят специалисты «Флагмана» по номеру телефона +7 (915) 349-93-49 или на сайте flagship-gymnasium.com.
Читайте также:
Денис Жулябин из Реутова возглавил Совет молодых учёных и специалистов Подмосковья
Новое в ЕГЭ: списать будет непросто
Кадеты Реутова выступили в Севастополе
Хороший старт: обзор достижений школьников Реутова
Новое здание гимназии в Реутове построено на две трети