Компания «Яндекс.Такси» 19 сентября снизила минимальную стоимость поездок по всем тарифам в Москве на 100 рублей. Часть столичных таксистов, работавших с этим агрегатором, ответила акциями протеста и кратковременной забастовкой. Реутовские перевозчики солидарны с коллегами.
Из-за нововведения минимальная цена поездки по тарифу «Эконом» сразу упала в два раза — со 199 до 99 рублей за первые 5 минут или 2 километра поездки.
Вот типичное мнение реутовского водителя, сотрудничающего с агрегатором:
— «Яндекс.Такси» заботится только о своей прибыли! Понижают тарифы на поездки, чтобы привлечь клиентуру. Им по барабану, с какой суммы процент брать — он фиксированный, а водителей по карману ударили ощутимо, ибо все расходы несут именно они!
По словам водителей, большинство из них зарабатывает от 4 до 7 тысяч рублей (когда есть заказы) за рабочий день, а это около 12 часов работы. Из этой суммы около 2 тысяч в сутки стоит аренда автомобиля, 20-25 % отдают в «Яндекс», моют машину с чисткой салона (мойка 250 рублей и чистка 300), тратят деньги на еду, около 300-500 рублей, около тысячи рублей уходит на бензин. В результате на руках остается небольшая сумма. Ради чего работать, на чём экономить?
В реутовской компании «Центр Авто» так прокомментировали ситуацию с водителями «Яндекс.Такси»:
— Мы их однозначно поддерживаем. Ниже тарифы — ниже заработки у простых таксистов.
По словам представителя компании, уже порядка 10% реутовского рынка пассажирских перевозок обслуживается такси, работающими с компаниями-агрегаторами. Но самостоятельно на это сотрудничество пошли только частники, бывшие «бомбилы». Сотрудники городских компаний-перевозчиков не идут работать «под агрегатора» — это невыгодно.
— Агрегаторы и так сильно поменяли рынок. У нас уже около пяти лет минимальная цена перевозки составляет порядка 100 рублей. И мы вынуждены не повышать стоимость услуг, причём в ущерб себе, своего заработка, — сообщил представитель. — Чтобы не терять клиентов, приходится идти на скидки, предоставлять различные бонусы: например, поездка в любой аэропорт, хоть в Пулково, со встречей и проводами оплачивается с 10-процентной скидкой.
А вот мнение обычного пассажира, пользующегося такси, у которого есть возможность выбрать перевозчика:
— Мне не интересно, сколько что стоит у таксиста. Мне интересна та цена, которая меня устраивает. Если «бомбила» за рулем просит тысячу рублей за небольшое расстояние, я воспользуюсь услугами «Яндекс.Такси» и спокойно доеду за 400 рублей. Вы же не интересуетесь, во сколько метрополитену обходится обслуживание его парка? Вас интересует цена за вход. Так в чём проблема? Это рынок. Выживает сильнейший.
Правительство Москвы ситуацию с обострением протестов таксистов комментирует, не занимая ни одну из сторон. Столичный рынок услуг такси очень конкурентен, здесь работают несколько агрегаторов, и вопрос скоро должен быть урегулирован путем переговоров.
Сама компания «Яндекс.Такси» сообщила, что изменение тарифов заранее обсуждалось с партнерскими таксопарками и некоторыми водителями. И новые условия работы якобы всех удовлетворили. В компании уверены, что забастовка не повлияет на работу сервиса.
Напомним, что таксисты в Москве уже устраивали забастовки. В феврале 2015 года около 4 тысяч водителей объявили бойкот сразу трём крупным компаниям: GetTaxi, Uber и «Яндекс», — потребовав изменить условия сотрудничества. По оценке организаторов, в протестных акциях приняли участие около 1,5 тысяч водителей, сотрудничающих с агрегаторами. Однако сами компании заявили, что не заметили недостатка автомобилей.
Читайте также:
Спикер Мособлдумы встретился с работниками РЭЗСП
Как затронула Реутов реформа общественного транспорта Москвы
Дорожный ремонт в Реутове выполнен на 8 улицах и в 23 дворах
Дороги около Реутова: что изменилось за год
Татьяна Витушева: «Дефицит машиномест можно устранить»