В Москве в очередной раз дорожают парковки. Новость напрямую касается и Реутова: можно ожидать увеличения количества автомобилистов из области, не желающих переплачивать за парковку в столице. Газета «ПроРеутов» ознакомилась с сегодняшней ситуацией с парковками в южной части Реутова.
У выхода из станции метро «Новокосино», ближе к кафе «Макдональдс», кипит ярмарка. Площадка здесь обширная — павильоны стоят в три ряда. Раньше на этом месте была стихийная парковка, на которой умещались десятки автомобилей. Но автомобили стояли в непосредственной близости от входа на станцию, и, в соответствии с нормами безопасности, парковка была закрыта. Стоявший здесь транспорт равномерно распределился по окрестным улицам, дворам и проездам.
Нашествие посторонних машин в свои дворы можно предотвратить с помощью шлагбаума, что и сделали, к примеру, жители дома по Носовихинскому шоссе, 11. Однако с другой стороны дома картина удручающая: машины теснятся вдоль тротуаров параллельно Носовихе. Проход для пешеходов, особенно в условиях нынешнего гололёда, весьма затруднён.
А вот напротив магазина «Билла» и вплоть до пункта шиномонтажа теперь платная парковка — автоматические шлагбаумы установлены с двух сторон. Условия такие: первый час стоянки бесплатный, с 8:00 до 20:00 — 100 рублей в час, с 20:00 до 8:00 — 50 рублей в час. Оплатить можно на месте — в паркомате. Инвалиды, предъявившие соответствующий документ, паркуются бесплатно.
На стоянке относительный порядок, чего не скажешь о прилегающей территории. Машины стоят вдоль дорог, оставляя только узкий проезд, местами залезая колесами на заснеженные газоны и тротуары. Ещё есть небольшая парковка у «Макдональдса», на ночь она закрывается.
В прилегающих дворах ситуация схожая: машины теснятся повсюду, иногда даже в два ряда.
На улице Котовского около второго выхода из метро — тоже сложная ситуация, обе стороны дороги заставлены припаркованными авто. Всё свободное раньше место перед магазинами когда-то пространство превратилось в сплошную стоянку. Жители окрестных домов, что напротив школы, также поставили шлагбаум.
Между московским районом Новокосино и Реутовым на большом пустыре устроены несколько больших перехватывающих парковок. Подъезжаем к первой, напротив улицы Котовского. Въезд на стоянку — со стороны Новокосино, она заполнена по максимуму, приткнуться может несколько машин. Ограды — нет, под укатанным и скользким снегом — глубокие ямы.
Вторая стоянка — по другую сторону Городецкой улицы, у выхода из метро, на Суздальской улице. Здесь есть асфальт, да и снег, судя по всему, чистят. Но она тоже переполнена до отказа. И такая картина здесь наблюдается до самого вечера, пока за машинами не вернутся их хозяева, едущие на метро с работы. Их сменят местные жители, оставляющие свои авто на ночь. Ещё в начале этого года эта стоянка была обширнее за счёт всех дорожек и газонов, которые после дождя превращались в сплошную грязь. Потом газоны огородили бетонными полусферами, и безобразие прекратилось. Но похожая картина осталась со стороны Носовихи: там эта стоянка по-прежнему остается «газонной» для тех, кто не успел припарковаться на асфальте.
Едем дальше, к парковке метрополитена. Она принимает машины людей, предпочитающих ездить на работу в Москву на общественном транспорте. Стоянка огорожена, охраняется, установлены шлагбаумы на въезде и выезде. Подходим к единственному сотруднику, занимающемуся уборкой снега. На вопрос, как оплатить стоянку, он отвечает, что деньги нужно отдать ему — 100 рублей, это стоимость стоянки за весь день, до вечера. Вот только квитанции он не даст, так как «касса сломалась». На этот момент на табло светилось одно свободное место.
Мы также заглянули во дворы на улице Суздальской. Ситуация та же, что и в Реутове — машины стоят даже на жёлто-красных полосах, обозначающих стоянку для спецтранспорта. Заняты и все гостевые места около домов.
Заместитель главы городской администрации Владимир Покамин, к которому мы обратились для комментария, считает, что ситуация остаётся острой, несмотря на принимаемые меры, так как количество машин у реутовчан постоянно увеличивается. А автомобили, прибывающие из других городов Подмосковья и остающиеся до вечера в Реутове, не поддаются учёту.
— В начале года по указанию главы города мы исследовали все внутридворовые территории и составили трёхлетний план, — рассказал Владимир Покамин, — Насчитали 170 дворов, где можно сделать парковочные карманы. В этом году мы выполнили ремонт 23 дворовых территорий, и, где позволяло место, делали стояночные места. Благодаря этому их количество увеличилось на 150. В 2017 и 2018 годах будем продолжать ремонт дворовых территорий с расширением стоянок. В результате во дворах появится около 1000 дополнительных машиномест. Нужно отметить, что эти дворовые, или гостевые, площадки предназначены не для постоянного хранения автомобилей, а для дневного, временного использования. Для стоянки в ночное время есть гаражи, кооперативы, многоуровневые или подземные стоянки. Многоуровневые гаражи будут строиться и в новом микрорайоне 10А.
Справка
Зона платной парковки в Москве 25 декабря 2014 года увеличилась почти вдвое и охватила 1008 столичных улиц. На сегодняшний день стоимость парковки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, Садового — 60 рублей и Третьего транспортного кольца — 40 рублей.
На ряде улиц действует так называемый дифференцированный тариф. В некоторых районах этот тариф распространяется лишь на первый час стоянки, после чего стоимость повышается до 130 рублей. С 20:00 до 8:00 цена остаётся прежней — 80 рублей.
Со 2 декабря плата за парковку на 133 наиболее загруженных улицах вырастет до 200 рублей в час.
Читайте также:
Тестдрайв: как работает в Реутове новый маршрут №6
Меняем резину: выбираем мастерскую шиномонтажа в Реутове
Реутовский автобус №142 изменил маршрут движения
Как затронула Реутов реформа общественного транспорта Москвы
Дорожный ремонт в Реутове выполнен на 8 улицах и в 23 дворах
Дороги около Реутова: что изменилось за год
Татьяна Витушева: «Дефицит машиномест можно устранить»