Жители, представители советов домов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний города встретились на форуме «Управдом», чтобы обсудить наболевшие вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Встреча носила характер напряжённой дискуссии. Многих жителей Реутова по-прежнему волнуют проблемы, связанные с заменой счётчиков. Представители ЗАО «Балашихинская электросеть» (БЭЛС) признали: суммы в платёжках действительно часто неправдоподобно высокие, а опломбировка новых счётчиков затягивается. Энергетики, по их словам, столкнулись с непредвиденным валом обращений, который они не успевают обработать.
— Образуются очереди, мы работаем в авральном режиме, — рассказал главный инженер компании БЭЛС Андрей Неретин. — Если просрочка опломбирования по нашей вине превысила две недели, конечно, сделаем перерасчёт.
Правда, сроки проведения перерасчёта представители Балашихинских электросетей не уточнили. Напомним, по действующим правилам, если новый прибор не опломбирован, за потреблённое электричество жителям начисляют плату по тарифу с повышенным коэффициентом.
Жители намерены добиваться таких перерасчётов. А чтобы люди не мучились в очередях, предлагается возобновить пересылку платёжек по электронной почте — без обязательного посещения офиса БЭЛС.
Ещё одно предложение: возможность пломбировать приборы учёта должны получить управляющие компании (УК). Правда, это будет применимо лишь для приборов, установленных самими УК. В других случаях: если счётчики установили сторонние организации, — придётся ждать специалистов из БЭЛС.
Также на форуме обсуждали порядок обслуживания газового оборудования. Некоторые владельцы квартир крайне безалаберно относятся к этому, подвергая риску весь дом. Активисты предложили разработать программу по проверке или замене газового оборудования в первую очередь в таких квартирах. В свою очередь представители УК напомнили жителям о необходимости своевременной замены газового оборудования, отработавшего свой ресурс. Коммунальщики пообещали, что будут своевременно извещать жителей об этом, заранее оговаривая стоимость и сроки работ.
Такие форумы администрация города совместно с реутовским отделением региональной Ассоциации председателей советов многоквартирных домов проводила уже несколько раз. Выбранная форма общения с жителями стала для Подмосковья своеобразной визитной карточкой по конструктивному диалогу для решения вопросов ЖКХ, формирования новых отношений между УК и жителями на основе партнерства. И форум «Управдом» позволяет это сделать: председатели советов домов открыто высказываются по всем волнующим их вопросам, выявляют причины проблем и способы их устранения, получают ответы от руководителей УК, водоканала и теплосети, а также от представителей региональных министерств.
Читайте также:
Выездной штаб ЖКХ поставил задачи по уборке Реутова
Квартиры реутовских должников отключили от электроснабжения
Реутовские подъезды отремонтируют вскладчину
Кто и как должен обслуживать газовое оборудование в Реутове
О поверке и замене электросчётчиков в Реутове
Реутов: итоги-2016. ЖКХ