Молодой реутовчанин в состоянии алкогольного опьянения обворовал чужую квартиру, но воспользоваться украденным не смог — на следующее утро его задержала полиция.
Глубоко за полночь Кирюша Евсеев сидел на лавочке между реутовскими пятиэтажками в южной части города и переживал. Его одиночество разделяла только бутылка недорогого портвейна, опустошённая им наполовину. Пару часов назад он поссорился с девушкой. «Да и пусть, — думал Кирюша. — И так проживу». Сидел на лавочке он уже давно, часа два. А до этого бесцельно бродил по городу, думая о разлуке со своей избранницей и о непостоянстве женщин. Портвейн его несколько взбодрил. Он почувствовал себя лучше — появились планы на последующую жизнь. Раньше такие ощущения называли куражом.
Уже почти все окна дома перед ним были темны; люди ложились спать — завтра на работу. Прохожих не было. И тут к подъезду, напротив которого он сидел, подъехала иномарка — вернулся домой ещё один жилец. Через минуту засветилось окно на первом этаже. Евсеев от нечего делать наблюдал, как мужчина средних лет прошёл на кухню, растворил окно, потом открыл холодильник, достал пакет кефира, отпил прямо из пакета и отправил обратно в холодильник. Затем хозяин вышел из кухни, выключив свет. Вскоре свет загорелся в спальне. Окна были зашторены, и о том, что мужчина лёг спать, Кирюша догадался по погасшему в комнате свету.
Евсеев вздохнул и снова приложился к бутылке. Закурил. И тут ему вдруг захотелось сделать что-то разудалое, прямо до зуда. Он встал и подошёл к подъезду, оставив недопитую бутылку на лавочке. Присмотрелся: окно на кухне, за которым он только что наблюдал, было по-прежнему приоткрыто. Кирюша понял, что сейчас сделает: залезет в окно. Зачем? А кто его знает! Там видно будет... Адреналин зашкаливал. Он схватился руками за раму, подтянулся, цепляясь ботинками за стену и сел на подоконник. Открыл окно шире и тихо перебрался в помещение. Всё получилось так ловко, что он собой даже загордился. «Вот лопух, — думал он. — Окно не закрыл... А если воры?!» Ему было очень весело.
Уже находясь на кухне, он прислушался — откуда-то из глубины квартиры доносились рыкающие звуки. «Собака, что ли?» — испугался Кирюша, но потом сообразил: «Нет, это хозяин храпит...» И ему стало ещё веселее.
Долго задерживаться в чужой квартире Кирюша не собирался. Но и уходить без трофея — тоже. Поэтому он прошёл в прихожую, к вешалке, и снял с неё короткую кожаную куртку хозяина. Затем вернулся на кухню. А курточка хороша! Тонкая кожа, чёрная, такую самому бы носить да радоваться... Евсеев снял свою потрёпанную ветровку и надел «кожанку»: она села, как влитая. «Мужик уже старый — не нужна она ему», — подумал Кирюша. Ему было слегка за двадцать, и поэтому всех от сорока и выше он искренне считал пожилыми людьми. И, не снимая куртки, он аккуратно вылез на улицу. Коснувшись ногами земли, он понял, как ему хочется выпить и закурить. Понятно — переволновался...
Недопитый портвейн и полпачки сигарет ждали его на лавочке. Во дворе было всё так же тихо. Евсеев жадно приложился к горлышку, закурил. В голове приятно гудело, в теле гуляли остатки адреналина.
Кирюша залез в боковые карманы куртки и с интересом обнаружил брелок с ключами — судя по всему, от машины, а во внутреннем кармане — портмоне. Ничего интересного: визитки, справки и паспорт. Денег не было. Паспорт ему был ни к чему, как и всё остальное. А что делать с ключами, он знал.
Евсеев уверенно открыл дверцу машины и сел за руль. Ощущения были непривычными: своей машины у него не было и в обозримом будущем не планировалось. Но рука так и тянулась к замку зажигания...
Однако Кирюша себя пересилил. Подсознательно он понимал, что угонять машину не следует. Тем более что водить он никогда не пробовал. А вот навигатор на специальном зажиме под лобовым стеклом воришка отцепил и положил в карман. Заодно заглянул в бардачок и обнаружил там планшет — тоже ценный трофей. С этим он покинул салон чужой машины, оставив на сиденье никчёмное портмоне...
Портвейн Евсеев допивал по дороге домой. Про девушку, с которой поссорился вечером, Кирюша и не думал, переполненный новыми непривычными впечатлениями. Не думал и о том, что готовит ему следующий день.
…Первое, что утром увидел хозяин обворованной квартиры, — чужую ветровку на полу кухни. Потом — следы ботинок на белом подоконнике. Встревоженный, он вышел из кухни и не нашёл на вешалке куртку с документами. «Да что же такое!..» — возмутился он и позвонил в полицию. Наряд прибыл быстро. В ветровке, которая так и лежала на полу полицейские обнаружили паспорт на имя Евсеева Кирилла Андреевича, прописанного в Реутове. При осмотре машины, ключи от которой находились в украденной куртке, было найдено портмоне. Навигатор и планшет, случайно оставленный хозяином в машине, отсутствовали. Но полицейские к этому времени уже знали, где начинать поиски пропавших вещей...
При всех смягчающих обстоятельствах: полное раскаяние, помощь следствию, отсутствие судимости и хорошие характеристики, было одно отягчающее: преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. И всё же суд был гуманен: Евсееву назначено наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком в 3 года.
Имена и некоторые обстоятельства дела были изменены. Редакция благодарит прокуратуру Реутова за предоставленные материалы.
Читайте также:
Два мигранта попали в колонию за кражу автомобиля в Реутове
Празднование юбилея закончилось для реутовчанина судом
Соучастие в краже шин обернулось для реутовчанина условным сроком
В Реутове сотрудница банка воспользовалась кредитками клиентов
Ложное сообщение о бомбе привело реутовчанина на скамью подсудимых