Новости / дети
Авиамоделирование в Реутове: история, успехи и традиции
09.11.2020 в 15:07
1399 0
Автор: Александра Барабанова, фото Алексея Оводова

Уже больше 50 лет в Реутове развивается авиамоделирование. Одним из учеников Клуба юного техника, открытого в городе в 1964 году, был Владимир Николаевич Киселёв, который сейчас преподаёт детям авиамоделирование в технопарке «Изобретариум 2.0». Корреспондент «ПроРеутова» узнала историю развития в городе этого необычного занятия и есть ли в Реутове звёзды авиамоделирования.

 

– Владимир Николаевич, расскажите, как в нашем городе стал развиваться авиамоделизм.

– В 1964 году Челомей начал набирать сотрудников на предприятие «НПО машиностроения». Это были выпускники МАИ, МВТУ, Казанского авиационного института. И из последнего приехали два молодых парня-авиамоделиста – Василий Грущанский и Евгений Фомченко. По собственной инициативе они пошли в школу № 21, предложили директору организовать авиамодельную секцию, и тот пошёл им навстречу. Он им выделил мастерские, и там начались занятия. В том числе туда и я ходил. В следующем году провели первые соревнования на Фабричном пруду, и профсоюзная организация выделила специальное помещение для занятий на улице Комсомольской, 25. Там прозанимались год и после переехали в дом 5, а затем в 5а, где сейчас базируется филиал «Парус» Подростково-молодёжного центра. А раньше там находился Клуб юных техников. После Грущанский стал доктором технических наук, профессором МАИ, ведущим специалистом «НПО машиностроения», а Евгений Фомченко занимался конструкторской деятельностью.

– Модели самолётов, которые собирают ребята, разные. Расскажите, на какие виды их делят и чем они отличаются друг от друга?

– Существуют три основные категории моделей, это свободно летающие, кордовые и радиоуправляемые модели. Свободно летающие запускаются от руки, и вы затем на их полёт никак не повлияете. В этой категории моделей три класса: планеры, резиномоторные модели и модели с двигателями внутреннего сгорания. Кордовые модели в народе называют «на привязи». Кордовый самолёт летает на двух тросах (кордах) по кругу. Там тоже есть свои классы. У молодёжи популярен класс «Воздушный бой». Это когда они друг за другом гоняются и ленточки сбивают. Чем больше сбил ленточек, тем больше очков набрал.

– Авиамоделизм считается видом спорта. Я правильно понимаю, что спортсмены должны самостоятельно собрать модель летательного аппарата, с которой будут выступать, или её можно приобрести?

 

– В правилах соревнований оговорено, что для выступления спортсмен должен сам собрать модель самолёта. Но дело в том, что очень трудно определить, сам её участник соревнований сделал или нет. Сейчас многие пользуются покупными моделями, но стараются это не афишировать. Может трудиться целая группа разработчиков на одного пилота, который организовал себе производство и ездит на соревнования. Если, к примеру, юноша выступает в турнирах, то, скорее всего, чтобы собрать хорошую модель для соревнований, без помощи взрослых ему не обойтись.

– Где производят хорошие авиамодели?

– На Украине. Там очень сильные авиамоделисты были и при Советском Союзе, и сейчас. У них есть свои чемпионы мира, а это значит, что есть имя и они могут предложить свои разработки другим участникам. Очень много китайских моделей на рынке, они хорошо летают, выглядят красиво, но результата серьёзного с ними не покажешь. Они недостаточную скорость развивают.

– Есть ли в Реутове авиамоделисты, которые показывают высокие результаты на соревнованиях и бьют рекорды?

– История развития авиамоделизма в Реутове началась в 1964 году. Один из мировых рекордсменов – Валерий Мякинин, мастер спорта международного класса и многократный обладатель рекордов. Он родом из Реутова, сейчас живёт в Феодосии и там показывает высокие результаты. В следующем году ему будет восемьдесят лет.

Был ещё ушедший из жизни Юрий Жёлобов. А также реутовчанин Артём Тарасов, ученик Жёлобова. Он сейчас преподаёт авиамоделизм в Подростково-молодёжном клубе. Есть много молодых людей из Реутова, до сорока лет, которые знают, понимают и могут собрать хорошую модель. Но каких-то серьёзных спортивных результатов у них нет, хотя они сами делали аппараты для выступлений и демонстрировали их. Среди девчонок таких мастеров нет.

– А девушки интересуются авиамоделированием?

 

– Я заметил, что в эту секцию отдают тех девочек и девушек, чьи папы увлекаются авиамоделированием. Ну вот родился у него не сын, а дочь, и отец прикладывает все усилия, чтобы она этим занималась. Девочки под руководством пап делают самолёты, выступают. А вот таких, чтобы сами захотели, я не встречал.

– А как вы лично стали заниматься авиамоделированием?

– Я и до клуба ещё что-то начинал делать. Пришёл к Фомченко и Грущанскому и стал заниматься. Чем не знаю, но меня это привлекало.

– Как вы считаете, почему сейчас авиамоделирование менее популярно, чем в прошлые годы?

– Думаю, из-за того, что сегодня очень много соблазнов. Дети сейчас хотят быстрого результата. А в авиамоделировании такого не бывает. Нужно склеить, собрать, опробовать, и тогда получится результат – авиамодель. В этом вся и трудность. Не каждому это под силу. Но зато сейчас большой выбор деталей, готовых аппаратов.

– Авиамоделирование – затратное удовольствие?

– В одной из передач ведущий разбирал затраты на сборы одного летательного аппарата. Он показывал модели и подсчитывал, что для них нужно. На радиоуправляемую модель ушло пятнадцать тысяч рублей: аккумулятор стоимостью где-то от одной до полутора тысяч рублей, детали разные. Это только на аппарат. Но на этом затраты не закончатся. Не исключены аварии, придётся самолёт чинить или вообще собирать новый. Можно купить готовую радиоуправляемую модель за четыре с половиной тысячи рублей или набор для сборки за три – три с половиной тысячи.

 

– Когда лучше ребёнку прийти в кружок авиамоделирования?

– Раньше брали с одиннадцати лет. Действительно, пока не научились читать, считать и писать, обращаться с линейкой и не знают некоторых геометрических фигур, то ещё рановато.

Если ваш ребёнок грезит самолётами и готов собирать модели, чтобы потом выступать с ними на областных, российских и мировых соревнованиях, – можно записать его в кружок авиамоделирования в «Изобретариум 2.0» на улице Строителей, 11. Подробная информация на сайте izobretarium.ru.

 

Александра Барабанова, фото Алексея Оводова

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Выборы Наше Подмосковье Энергия Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Андрей Гайдулян Наталья Назарова Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы
< >