Новости / Новости
О проведении ФНС России отраслевого проекта «Общественное питание»
26.01.2021 в 11:50
1012 0
Автор: ПроРеутов
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в динамике развития отрасли с 2017 года наблюдается как количественный прирост объектов общественного питания (по итогу 2017 года — 180 329 ед., 2018 —182 954 ед., 2019 — 185 396 ед.), так и рост валового оборота в денежном выражении (по итогу 2017 года — 1 524 490 млн руб., 2018 — 1 621 608 млн руб.,2019 — 1 763 293 млн руб.), исключение составляют 9 месяцев 2020 года, зафиксировавшие снижение оборота отрасли около 20% в силу ограничений, принятых для нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
 
Особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование рисков осуществления расчётов без применения контрольно-кассовой техники либо с передачей данных с нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники.
 
Прирост валового оборота в суммовом выражении по предыдущим годам, прирост количества объектов общественного питания и наличие перечисленных рисков обязывают налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий для экономики, имеющихся в сфере услуг общественного питания, связанных с неполнотой отражения выручки.
 
Согласно оперативной информации, на территории Московской области деятельность по оказанию услуг общественного питания  осуществляют более 7,5 тысяч налогоплательщиков, из них большая часть это индивидуальные предприниматели.
 
В целях обеления сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания, Федеральная налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание».
 
На первом этапе в рамках реализации отраслевого проекта налоговыми органами развёрнута обширная информационная кампания по информированию налогоплательщиков, занятых в сфере услуг общественного питания, о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и последствиях, грозящих налогоплательщикам в случае, если они продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объёме или применять ККТ с нарушениями требований Федерального закона №54-ФЗ.
 
Вместе с тем налоговыми органами в настоящее время проводятся мероприятия, в том числе посредством постоянного мониторинга расчётов, по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.
 
В рамках риск-ориентированного подхода анализируется не только наличие сведений в информационных ресурсах налоговых органов о нестабильном поведении в транзакциях, произведённых налогоплательщиком на ККТ, но и основные показатели, характеризующие деятельность налогоплательщика.
 
Наиболее распространённые нарушения законодательства, которые выявляются в рамках анализа, это:
— неприменение ККТ. Участились случаи, когда продавцы просят покупателей совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по номеру телефона, на  банковскую карту;
— невыдача чека;
— выдача чека с некорректными реквизитами. В кассовом чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчёта; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчёте система налогообложения; наименование товара (услуги); сумма расчёта; форма расчёта (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или неверно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара.
 
Отмечено, что нарушение реквизитного состава чека в части отсутствия или неверного указания ФИО продавца, который осуществил продажу товара, наиболее распространено среди индивидуальных предпринимателей. Данные нарушения выявляются налоговыми органами на рабочих местах без выхода на место осуществления расчётов в рамках анализа деятельности налогоплательщика.
 
Таким образом, после проведения информационной кампании налоговыми органами будут инициированы соответствующие контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков сферы услуг общественного питания на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.
 
Кроме того, выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, помогает гражданский контроль, в том числе за счёт проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.
 
Любой гражданин может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и в случае невыдачи чека тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в налоговые органы.
 
Напоминаем, что за не применение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях или за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий её перерегистрации, порядка и условий её применения предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
При этомбштраф за неприменение ККТ напрямую зависит от суммы расчёта, осуществлённого без применения ККТ, и за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, любой субъект хозяйственной деятельности, независимо от организационной формы, может получить приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчётов, проведённых без ККТ, составит один миллион и более.
 
Налоговая служба рекомендует налогоплательщикам во избежание финансовых затрат в полной мере соблюдать законодательство о применении ККТ.
 
Напоминаем, что срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
 
Вместе с тем налогоплательщик, добровольно заявивший в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении ККТ, и добровольно исполнивший до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой он привлекается к административной ответственности, а также налогоплательщик, направивший в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчётности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
— на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчётности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершённом административном правонарушении;
— представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчётности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.
 
Следовательно, для освобождения от ответственности, предусмотренной частью 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, пользователю ККТ достаточно будет направления в налоговый орган только кассового чека коррекции.
 
Результатом отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, должно быть повсеместное применение ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие — повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
 
Межрайонная ИФНС России № 20 по Московской области
 
Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей РТВ Девушкамечты Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ОДОН ММЦ Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Тимур Кизяков Рецензия Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Алексей Илларионов Мириталь Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров
< >