Всё чаще наши близкие отказываются посещать медицинские учреждения и должным образом следить за своим здоровьем. Специалисты автономой некоммерческой организации социального обслуживания «Социальные инновации», которая расположена в Реутове и уже много лет оказывает гарантированные государством социальные услуги пожилым людям и инвалидам на территории Московской области, поделились рекомендациями.
У людей пожилого возраста нежелание общаться с медиками встречается часто, а обусловлено это множеством причин: страхом обнаружения неизлечимых заболеваний, неприязнью очередей и запахов медицинских учреждений, изменением самочувствия на территории поликлиник и другим.
К счастью, многие проблемы легко можно решить при помощи диалога, но важно делать это правильно.
Рассмотрим Топ-5 ошибок, которые допускают родственники в попытках убедить пожилых членов семьи отправиться к врачу:
1. «Как его заставить?»
– Аргументы превращаются в давление, что вызывает сопротивление.
+ Пусть диалог не превращается в монолог, задавайте вопросы, старайтесь понять причины.
2. «Сегодня – это навсегда»
– «Нет!» шантажу и манипуляциям: если сегодня удастся заманить родственника в поликлинику, это не означает, что он будет следить за своим здоровьем и выполнять рекомендации.
+ Важно научиться честно договариваться, только так можно добиться сохранения эффекта надолго.
3. «Он просто придумывает»
– Недоверие часто приводит к необратимым последствиям.
+ Прислушивайтесь к близким. Страх может сопровождаться физическими проявлениями: сегодня всё чаще встречается «гипертония белых халатов» — резкое изменение давления непосредственно в кабинете врача.
4. «В крайнем случае»
– Столкнувшись с сопротивлением впервые, становится сложно продолжить диалог, родные могут оставить попытки убедить обратиться к врачу до возникновения острой необходимости.
+ В работе с такой деликатной проблемой крайне важна системность — не опускайте руки!
5. «Мы всё уже решили»
– Выбирая медицинское учреждение и лечащего врача, родственники принимают решение самостоятельно, не советуются и не интересуются мнением самого пациента.
+ Предложите родным возможность выбора, заинтересуйте их этим, таким образом фокус внимания будет смещён с необходимости идти в поликлинику на достоинства конкретного специалиста или организации.
А вот ещё несколько полезных советов, которые могут помочь убедить близких в необходимости регулярного обследования:
— лучше начинать разговор с вопроса или личного примера: «Вчера был у отличного окулиста. Кстати, могу записать, не против?»;
— выражайте любовь и заботу, признавайтесь в своих чувствах, но не перекладывайте на родных ответственность за них: «Я тебя люблю и переживаю» вместо «Ты меня расстраиваешь»;
— полезным может стать союзник, возможно, к нескольким членам семьи прислушиваться окажется проще;
— после визитов к врачу следите за эмоциями близких, порадуйте, отвлеките.
Коллектив Автономной некоммерческой организации социального обслуживания «Социальные инновации» уверен, что если придерживаться перечисленных правил и советов, то уговорить родных следить за своим здоровьем и вовремя посещать врачей станет намного проще.