К концу этого года власти Москвы обещают согласовать и утвердить схему развития Московской кольцевой автомобильной дороги. «Комплексное развитие МКАД — новый глобальный проект» — так считает заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Казалось бы, после застройки каждой лужайки в Новой Москве МКАД — это единственная надежда хоть как-то избежать дорожного коллапса в столице. Нам обещают, что будут переделаны 200 съездов и выездов, не отвечающих нормам безопасности, и ещё 12 развязок перестроят, сменив классические «лепестки» на направленные съезды. Обещанный результат поражает: пропускная способность МКАД увеличится на 25-30 процентов.
А вот теперь главный вопрос: стоит ли вкладывать бюджетные средства в Кольцо при нынешней дорожно-транспортной политике?
Давайте подумаем. Если верить последнему отчёту, благодаря комплексу мер столица теперь едет гораздо быстрее. По факту же «комплекс мер» — это расширение зоны «платной парковки», ушедшей за МКАД, и знаки 3.27 «остановка запрещена», которые плодятся как грибы после дождя. Добавим к этому безоговорочную эвакуацию и малоприятную экономическую ситуацию, которая вынудила оставшихся без работы граждан поставить машины на прикол.
Идём дальше. Платная парковка во дворах — это реальность завтрашнего дня. Причём кто-то из чиновников уже сказал, что намерение оставлять машину во дворе должно обходиться автолюбителю ну очень дорого. Другой предложил сделать парковку у торговых центров обязательно платной. Не знаю, как у вас, а у меня разрыв шаблона! С одной стороны, автомобилистов загнали в угол и все меры направлены лишь на одно: создать рядовому гражданину невозможные условия для содержания автомобиля. Не так давно у моей коллеги эвакуировали машину, которая стояла во дворе, но слишком близко к «зебре». Когда она спросила у инспектора, оформляющего следующего виновника: «Мне что, её в кармане домой на ночь уносить?» — он совершенно без сарказма ответил: «Похоже, да».
То есть, с одной стороны, из автомобиля делают роскошь! Согласны? Уверен, что согласны!
С другой — государство тратит колоссальные средства на поддержку автопрома и дорожные стройки века. Теперь вопрос: кто должен покупать автомобили, которые скоро будет нельзя эксплуатировать? Почему бюджетные деньги идут на стройки, а не на развитие общественного транспорта, раз уж автомобиль в понимании наших чиновников должен стать роскошью? Мне бы очень хотелось, чтобы правительство Москвы в полном составе прокатилось на троллейбусе № 19, который курсирует от Сокола до Крылатского. Я приехал на работу мокрый, потому что из сгнившего кузова этого «общественного транспорта» поливало водой, как из дуршлага. И… я заплатил за эту поездку! Современный и удобный общественный транспорт. Спору нет!
Не так давно депутат Лысаков предложил отменить платную эвакуацию. Он напомнил, что «когда предыдущий созыв Госдумы принимал решение о замене бесплатной эвакуации на платную, регионам был дан год отсрочки для организации парковочного пространства». Но никто ничего не организовывал, в том числе Москва и Питер. И не будет!
Нет смысла дальше рассуждать на эту тему. Единственное, о чём хочется еще раз напомнить, так это о том, что свои автомобили владельцы, увы, не могут относить в кармане домой, как и не могут платить за каждую минуту простоя машины на асфальте города. И, конечно, если политика «автомобиль — это роскошь» не поменяет вектор, то на вновь возведённых развязках МКАД трафик будет примерно такой же, как на платной дороге «Москва — Санкт-Петербург».
Читайте также:
С дефицитом парковок Реутов справится за три года
Пропусти «скорую»: отчего водители неохотно уступают дорогу «неотложке»
В Реутове начался ямочный ремонт дорог
Где в Реутове нужны паркоматы?
Сила жезла: что может «полосатая палочка»