Ещё два года назад российский автомобильный рынок уверенно занимал второе место в Европе и входил в десятку крупнейших в мире. Девальвация рубля более чем в два раза существенно изменила ситуацию: покупка россиянами новых машин стала куда менее частым явлением. Впрочем, не всё так плохо. Если сравнивать с началом 2000-х годов, сейчас для автолюбителей новые машины даже более доступны.
Российский рынок новых легковых автомобилей в апреле занял пятое место в Европе, уступив по продажам Германии, Великобритании, Франции и Италии. Падение замедлилось и по сравнению с прошлым годом составило не более 10 процентов.
Общее падение продаж по итогам первых четырёх месяцев 2016 года держится на отметке 14 процентов. Всего в этом году продано 440 тысяч автомобилей. На долю массового сегмента приходится 89,1 процента российского рынка, на премиум-класс — 10,9 процента.
Интересно, что «АвтоВаз» впервые за последние полтора года торговал своими автомобилями с положительной динамикой. В апреле автовазовские дилеры продали 24 тысячи автомобилей против 22 тысяч в апреле 2015 года, рост — 8 процентов.
Корейские бренды Hyundai и Kia сейчас в России на втором и третьем местах. Причём Kia сместила со второго на третье место Hyundai. По итогам четырёх месяцев продаж Hyundai и Kia упали на 22 и 10 процентов соответственно.
Потеряли в продажах в 2016 году и автомобили Renault. Падение по итогам четырёх месяцев составило 12 процентов. Пока этот итог позволяет компании удерживать четвёртую строчку в рейтинге продаж на российском рынке. Но, судя по динамике продаж конкурентов, Renault может уступить эту строчку японской Toyota, которая от месяца к месяцу всё выше и выше подбирается к группе лидеров.
Некоторые другие марки массового сегмента, хоть и не входят в число лидеров, но продолжают демонстрировать рост. Лучше всего это удается Ford (+73,6 процента), китайскому Lifan (+59,8) и Suzuki (+26,6). У российского «УАЗа» и китайского Chery динамика также положительная — 20 процентов. В критической ситуации пребывают Mitsubishi, Datsun, Honda и SsangYong, которые потеряли более половины продаж относительно января — апреля 2015 года.
В премиум-классе с положительной динамикой в январе — апреле 2016 года продавались марки Alfa Romeo (+262,5 процента), Cadillac (+96,6), Lexus (+17) и Jaguar (+10,4). Падение продаж отмечено у десяти премиальных брендов, а хуже рынка здесь себя чувствуют восемь из них. Самые большие потери понесли Smart (-44,8 процента), Acura (-39,3) и Volvo (-37,9).
Специалисты считают, что восстановление российского рынка до уровня 2012 года, на который пришёлся пик продаж автомобилей в России (2,8 миллиона), возможно через шесть лет, в 2022 году.
В этом году власти планируют потратить на поддержку автопрома около 50 миллиардов рублей, что, по оценке Минпромторга, позволит продать дополнительно около 600 тысяч автомобилей. По оценке министерства, такой уровень субсидий позволит рынку даже немного вырасти.
Что касается сегментов машин, то сейчас лучше всего в России продаются автомобили класса В, кроссоверы и внедорожники. Наименее популярными автомобилями в России остаются машины из сегмента А (особо малый класс) — их было продано 0,6 тысячи единиц (0,5 процента от всего рынка).
И последнее — в стране неплохо чувствует себя вторичный рынок. Это не удивительно: ездить на личном транспорте наши граждане всё равно не перестанут, и предложение машин для них будет трансформироваться в сторону подержанных и более дешёвых автомобилей.
Читайте также:
Татьяна Витушева: «Дефицит машиномест можно устранить»
Улица Южная в Реутове стала двусторонней
В Реутове начали капремонт дворов
Онлайн-агрегаторы сбили цены на такси
Мужчины и женщины: кто лучше водит машину?