Новости / Новости
Бизнес-тренеры Сбербанка рассказали, как быть в цифровом тренде
19.04.2018 в 16:45
1447 0
Автор: ПроРеутов

Сотрудники администрации Реутова заглянули в будущее и познакомились с принципами клиентоцентричности. Обучение проходило вместе с руководством Восточного отделения Среднерусского банка Сбербанка по Московской области — это отделение обслуживает жителей нашего города и соседних муниципалитетов.

— Сегодняшний обучающий семинар в Администрации Реутова мы проводим в формате «Первые для первых», — открыл встречу управляющий восточным отделением Сбербанка по Московской области Асылхан Сыздыков. — Среднерусский банк занял первое место среди территориальных банков Сбербанка России, а реутовская администрация — стала первой в рейтинге Московской области. Мы расскажем вам о текущих трендах и новых технологиях, которые уже меняют мир и экономику, и поделимся с вами нашим опытом работы с клиентами. 

Робот вместо человека или вместе с человеком?

Мир меняется быстрее, чем мы думаем. Текущие возможности разработок на базе искусственного интеллекта (ИИ) Сыздыков продемонстрировал, предложив участникам семинара  достать свои гаджеты. С помощью смартфонов и установленной на них программы по считыванию QR-кода все погрузились в виртуальную реальность и оказались на интернет-ресурсе для интерактивных опросов. 

ПроРеутов

Далее на экране презентации к семинару появились два небольших стихотворения о любви. Одно из них написал Осип Мандельштам, а второе «сочинил» искусственный интеллект. Результат интерактивного опроса по угадыванию авторства оказался не в пользу Мандельштама. Вот вам и наглядная демонстрация возможностей ИИ в действии.  

Продолжая тему, Сыздыков привел в пример робота «Софию» и голосовое приложение к сервисам Яндекса — «Алису». Они уже умеют осмысленно разговаривать с живым человеком практически на любую тему, а разработчики «Алисы» научили её даже шутить. И всё это только начало цифровой эры.

ПроРеутов

О том, как  быстро может измениться мир,  говорят и  предсказания известного в мире футуролога, Рея Курцвейла. Будучи техническим директором компании Google, этот человек расписал взаимоотношения живых людей с роботами и искусственным интеллектом на многие годы вперёд. По  Курцвейлу, к 2020 году персональные компьютеры и другие «умные» устройства достигнут вычислительной мощности, сравнимой с человеческим мозгом, чуть позже они станут быстрее и умнее его,  и их можно будет даже вживить в плоть человека. Также футуролог считает, что к 2033 году большинство автомобилей в мире станут самоуправляемыми, а к 2042 году человечество с помощью нанороботов и других инновационных разработок справится с лечением всех болезней и впервые приблизится к реализации проекта бессмертия живых существ. 

Верить ли в это? Уже сейчас есть проекты, которые заставляют считать  такие  перспективы не такими уж и фантастическими. Например, навигаторам в автомобилях, которые быстрее человека прокладывают маршруты на местности, сейчас уже мало кто удивляется. 

Сыздыков также рассказал, что уже упомянутый робот София сегодня умеет звонить клиентам Сбербанка и вести с ними живой, а если потребуется и эмоциональный диалог о возможностях уплаты просрочки. Ещё одна новость: в смартфоны уже можно закачать приложение с онлайн-переводчиком, но специалисты  Google Pixel Buds пошли ещё дальше и разработали беспроводные наушники со встроенными синхронным переводчиком сразу 40 языков мира.  Работать наушники смогут самостоятельно без подключения к смартфону. Так что учить иностранный до уровня синхронного перевода уже необязательно.

ПроРеутов

Асылхан Сыздыков говорил также об «умной» автоматике, уже сейчас способной следить за порядком в доме, экономить электричество и контролировать технику. Больше того, уже появляются первые разумные холодильники, которые сами заказывают доставку продовольствия из интернет-гипермаркетов, и мусорные контейнеры с датчиками-наполнения и функцией самостоятельного вызова по этому случаю мусоровоза…  

Быть в тренде!

Цифровой век скоро кардинально изменит векторы востребованности специалистов на рынке труда. Эксперты «Сколково» создали атлас новых и уже отживающих своё профессий. Около 30 специальностей из настоящего к 2030 году скорее всего станут неактуальными: среди них кассир, инспектор ДПС, фасовщик, переводчик, системный администратор, журналист, диспетчер, оператор на телефоне и многие другие Но в ближайшие 20 лет появятся свыше ста новых профессий в разных отраслях — медицине, экологии, образовании... 

Кстати, ещё вчера казалось, что киберспорт — это всего лишь компьютерная игрушка, однако, в институте физической культуры официально начали учить студентов новой профессии — тренер по компьютерный спорту. 

Приводить примеры можно и дальше. Если коротко, то современные тенденции предполагают, что автоматика и роботехника скоро заменят средний персонал, включая чиновников и госслужащих, чьи действия изо дня в день подчиняются формуле какого-то общего «правила» или алгоритма. В то же время в зоне безопасности на ближайшие годы пока останется высококвалифицированные кадры, управленцы, творческие работники и низкоквалифицированный рабочий персонал, в том числе гастарбайтеры.

ПроРеутов

Данные тенденции представлены в атласе новых профессий, которые все желающие «быть в тренде» могут найти и изучить самостоятельно на сайте skolkovo.ru

Асылхан Сыздыков отметил, что администрация Реутова — одна из самых продвинутых в Московской области по части использования новаций и современных проектных решений  своей работы. По словам управляющего Восточным отделением Сбербанка по Московской области, в специфике деятельности госслужащих много тех же задач, которые решают сейчас и сотрудники Сбербанка. И тем, и другим важно отвечать потребностям и запросам населения и организаций, для которых они, собственно, и работают.

В рамках семинара также состоялось обсуждение  второй темы — клиентоцентричности. Если коротко, то это синтез психологии, социологии, менеджмента и конкретных практических действий. Именно на практических заданиях сотрудников администрации Реутова бизнес-тренер восточного отделения Сбербанка Мария Бикина научила нескольким эффективно работающим приёмам клиентоцентричности. Совместные обучающие семинары Восточное отделение Сбербанка и горадминистрация  планируют проводить и для населения. 

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное ДК «Мир» Кино РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Президент Владимир Путин Интернет ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Евгений Касперский Михаил Илинич Секс Татьяна Космачёва Дима Билан Андрей Ломанов Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Александра Пацкевич Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш
< >