С начала учебного года гимназия приступает к реализации нескольких проектов в рамках сотрудничества с государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Академия социального управления».
Реутовская гимназия – одно из лучших образовательных учреждений Московской области. В декабре 2016 года получила новое современное школьное здание на 810 мест в микрорайоне 6А, ставшее одним из самых больших в городе. Летом 2016 года его посетил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Учебное заведение с марта 2018 года является академической экспериментальной площадкой по теме «Подходы к созданию проектного офиса гимназии как социокультурного центра микрорайона-новостройки». Главная цель – обобщить и систематизировать накопленный опыт и поделиться им с другими школами Московской области. Первые доклады планируется заслушать уже в сентябре.
– Сейчас активно идёт строительство школ, детских садов с учётом новых технологий. Эти современные здания дают много возможностей, и всем образовательным учреждениям нужно учиться использовать их по максимуму. И вот таким проводником опыта педагогического и опыта взаимодействия с населением микрорайона-новостройки и города мы должны стать для всей Московской области, – рассказала директор гимназии Елена Питьева.
Сейчас гимназия вышла на уровень, позволяющий активно исследовать эту область, внедрять под методическим руководством Академии социального управления различные проекты, использовать современные разработки эффективного менеджмента для контролирования школьного образовательного процесса.
Подготовка к реализации темы была начата заранее. В прошлом учебном году проделана значительная методическая работа. Педагогический коллектив и администрация усиленно готовились и обучались: посещали конференции, участвовали в семинарах в качестве слушателей и докладчиков. Сотрудники гимназии – участники всех больших образовательных событий, которые проходят не только в Москве, но и в России: Московского международного салона образования, международной конференции EdCrunch, Всероссийской научно-практической конференции «Школьная идентичность ребёнка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма» и других.
Академической площадкой реутовскую гимназию выбрали не случайно. С 2006 года она является ресурсным центром Реутова по реализации городской программы «Одарённые дети», дважды становилась победителем приоритетного национального проекта образования, является одним из ведущих образовательных учреждений Московской области в сфере инновационной педагогики, была федеральной инновационной площадкой РФ по направлению «подростковая школа». Академия социального управления, проанализировав статистические данные о достижениях выпускников гимназии, об опыте школы как экспериментального инновационного учреждения и опыте реализации региональных и федеральных инновационных площадок, а также учитывая, что гимназия получила новое здание в микрорайоне-новостройке, предложила учреждению заняться данной темой.
Таким образом, гимназия, во-первых, призвана стать социокультурным центром микрорайона, в котором расположена.
– Современной школе предъявляется много новых запросов общества: помимо собственно обучения и воспитания детей требуется активное взаимодействие с социумом. Необходимость такого взаимодействия понимают не только Министерство образования и органы, регулирующие и контролирующие деятельность образовательного учреждения, но и сама школа, – объяснила научный руководитель реутовской гимназии Дарья Дубовицкая.
В связи с этим сейчас воспитательный процесс складывается так, чтобы дети с самого раннего возраста приобщались к общественно значимым делам своего микрорайона и города в целом. Для этого школа активно взаимодействует с людьми пенсионного возраста, с молодёжью, помогает социально адаптироваться тем людям, которые приезжают в город и нуждаются в поддержке и сопровождении.
Во-вторых, гимназия становится проектным офисом.
– Быть социокультурным центром – сложная задача, которая требует внедрения новых механизмов управления, перестраивания очень многих традиционных процессов. И поэтому каждое направление деятельности гимназии становится проектом, для реализации каждого собирается команда, состоящая из педагогов, молодёжи, активных родителей, – добавила Дарья Дубовицкая.
В частности, изменения ждут образовательную систему. Это связано в первую очередь с тем, что гимназия тесно связана с детским садом «Маленькая страна», что позволяет эффективно решать вопросы преемственности, развития ребёнка с двух месяцев и до 18 лет. Вступает в силу программа развития детей с раннего возраста, в рамки которой включены и группы кратковременного пребывания, и ясли, и программы взаимодействия мамы и малыша. Педагоги получают возможность вовремя оказать коррекционную поддержку или заметить талантливого ребёнка. Это позволит детям, не покидая пределов микрорайона, получить максимально разностороннее образование.
Среди прочих проектов – введение общеобразовательных классов наряду с профильными. Они призваны помочь адаптироваться детям из тех семей, которые часто переезжают, и ребятам, перешедшим из учебных заведений с большой разницей в учебных программах, в том числе с другим основным языком. Такие универсальные классы будут введены в параллелях первого, пятого и десятого классов.
В частности, они помогут старшеклассникам, которые не изучали отдельные предметы углублённо или ещё не определились со специализацией. В начальных классах в такие группы придут дети, которые требуют повышенного внимания и времени, чтобы адаптироваться к школе.
– Мы открываем общеобразовательные классы для того, чтобы каждому ребёнку можно было дать индивидуальный образовательный маршрут. Мы всегда были нацелены на индивидуализацию, но продолжаем искать новые способы её осуществления, – рассказала заместитель директора гимназии Светлана Шевченко.
По ходу реализации проектов с промежуточными и итоговыми результатами можно будет ознакомиться на сайте гимназии. Кроме того, говорят в учреждении, для педагогов очень важна обратная связь, которая осуществляется через электронную почту, сайт, мессенджеры и социальные сети.