Новости / дети
Юные исследователи представили свои разработки
17.12.2018 в 12:05
1019 0
Автор: Зинаида Гейдельман

Очередной городской конкурс «Я – исследователь» состоялся среди учащихся 5–8-х классов реутовских школ. В этот раз не обошлось без опытов даже над членами жюри: юные физики из лицея проверяли свои гипотезы об электропроводности человеческого тела в разных условиях… на судьях. Сразу оговоримся, что в результате экспериментов никто не пострадал.

Сначала о самом конкурсе. Как напомнила заместитель директора учебно-методического центра Управления образования администрации Реутова Ирина Ландо, он ежегодно проводится в нашем городе в рамках муниципальной программы «Одарённые дети: от детского сада до вуза» начиная с 2004 года. Победителями в конкурсных номинациях обычно становятся все команды-участницы, ведь исследования детям предлагается проводить в самых разных областях – от химии и физики до маркетинга, математики и истории. В этот раз команды из школ города не просто докладывали о своих гипотезах, результатах экспериментов и выводах, но и проводили наглядные опыты. Результаты некоторых из них оказались очень интересными и познавательными даже для взрослых.

От сленга до солнечных батарей

Ребята из школы № 2, например, исследовали тему сленга в школьной среде, провели социологический опрос и выяснили, что многие их сверстники используют в разговоре переиначенные на свой манер англоязычные слова и выражения просто потому, что это модно и прикольно. Правда, при этом родной литературный язык переходит в пассивный словарный запас до такой степени, что на нормальном русском языке синонимы жаргонизмам школьники подбирают с трудом. Ребята также выяснили, что язык классиков живёт веками и всем понятен, в то время как жаргон применим в какой-то обособленной среде общения, очень быстро меняется и засоряет не только родную речь, но и сознание. Вывод исследователей: говорите и пишите на языке Пушкина и Достоевского, если хотите, чтобы ваши изречения и сочинения были понятны соотечественникам спустя годы.

Серьёзное исследование о фольге провела и представила команда учащихся из школы № 3. Выяснили, кто её изобрёл, что бывает она из разных металлов, а не только из алюминия. Золотая фольга, например, – это сусальное золото, а из железа – жесть. Но самое интересное даже не в этом, а в том, какие свойства фольги ребята обнаружили путём самых неожиданных экспериментов. Оказывается, если провод зарядного устройства смартфона завернуть в несколько слоёв алюминиевой фольги, гаджет зарядится быстрее обычного. Кроме того, если вам нужна «пальчиковая» батарейка, а есть только «мизинчиковая», то два шарика, скатанных из фольги, помогут исправить ситуацию. А ещё с помощью фольги и батарейки можно добыть открытый огонь. Продукты, в частности соки и бананы, дольше не портятся опять же благодаря упаковке из фольги. А ещё ребята попробовали удалять с её помощью ржавчину и точить ножницы. Это тоже работает: в первом случае трём, во втором – просто режем, и ножницы самозатачиваются.

ПроРеутов

Как выяснилось, ученики школы № 1 знают всё о патогенных микроорганизмах и грибковых заболеваниях. На конкурсе они сообщили о способах профилактики этих напастей. В школе № 6 по первоисточнику – журналу «Дружеские речи», вышедшему в свет сто лет назад, проанализировали информацию о Первой мировой войне. Надо сказать, она немного отличается от той, которую можно обнаружить в современных учебниках истории.

Учащиеся школы № 7 углубились в биологию, алгебру и геометрию одновременно и выяснили, что, когда речь идёт о размерах бактерий, животных или человека, математика беспощадна. Лучше быть маленьким, чем пытаться быстро расти в размерах: площадь и объём тела увеличиваются в разных и совсем не одинаковых пропорциях: бактерия, например, не может вырасти больше определённого ограниченного размера, потому что её объём растёт быстрее, чем она способна себя прокормить. Огромному синему киту на суше тоже будет трудно выжить: с его колоссальной массой кит может дышать исключительно в водной среде, а вот без неё очень скоро погибнет.

Интересный доклад был и у мальчишек-пятиклашек из школы № 5. Они химичили на кухне и выяснили, что фиолетовая капуста или смородина – хорошие природные индикаторы, они по-разному меняют цвет в кислой и щелочной среде. Для опытов использовали соду, уксус и горячий чай. Капуста в содовом растворе из фиолетовой превратилась в зелёную, а в кислоте стала красной, в заварке ушла в коричневый тон. На дополнительный вопрос, зачем в борщ со свёклой добавляют кислоту, ребята ответили с лёгкостью. А вы знаете?..

ПроРеутов

Школьники из гимназии «Флагман» исследовали оформление сайтов интернет-магазинов и выясняли, как дизайн отражается на продажах. Объясняя тонкости маркетинга, ребята, например, смогли объяснить понятия «воронка продаж» и «конверсия» применительно к поведению посетителей сайтов. Напомним, наши исследователи не студенты, а ученики пятых – восьмых классов!

Учащиеся школы № 10, в свою очередь, хорошо разбираются в чистой воде. Ребята взяли и исследовали образцы жидкости из-под крана, из реки Пехорки и из бутылок с питьевой водой, купленных в магазине. С помощью специальных реагентов под руководством учителя они обнаружили, что самая чистая вода течёт из кранов умывальников в их родной школе.

Но самыми зрелищными на этом конкурсе были, пожалуй, выступления ребят из лицея и школы № 4.

Члены команды четвёртой школы рассказали, на что способен альтернативный источник энергии – солнце, а потом проиллюстрировали это с помощью солнечных батарей и небольших приборов, которые могут работать от дневного света без каких либо розеток.

Мальчишки-семиклассники из лицея не случайно назвали свою команду «220 вольт». Их проект тоже связан с электроэнергией. Они предложили членам жюри с помощью прибора мультиметра измерить электрическое сопротивление их тел в разных условиях. Судьи оказались не из пугливых и отважились взяться за электроды прибора сначала сухими, а потом влажными руками, благо ток в мультиметре слабый. Опыт показал, что наличие влаги резко уменьшает сопротивление тела. После наглядного эксперимента лицеисты привели правила безопасного обращения с электроприборами, всё это было полезно узнать и их сверстникам.

Вообще, ребята с живым интересом слушали выступления друг друга, дискутировали, кто-то решил продолжить работу над своими проектами. Например, учащиеся школы № 3 зафиксировали, что смартфон быстрее заряжается через провода, обмотанные фольгой, но пока не могут объяснить суть этого явления. Разобраться в этом вопросе любознательные школьники обещали к следующему общегородскому конкурсу «Я – исследователь».

Статьи по теме
Комментарии 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство Здравоохранение ЕР Транспорт История Бизнес ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное ДК «Мир» Кино РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Добродел Юнармия Мария Сотскова Кадеты Мнения Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Александр Леонов Ирина Тульчинская WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Полина Гагарина Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич
< >