Новости / Новости
Финалист областного конкурса лучших педагогов Юрий Уробушкин о себе и о профессии учителя
05.10.2020 в 10:12
1321 0
Автор: Зинаида Гейдельман, фото с сайта Министерства образования Московской области

Реутовская система образования сегодня входит в десятку лучших в Московской области, и в первую очередь это заслуга наших педагогов. Накануне их профессионального праздника проходил региональный конкурс «Учитель года Подмосковья — 2020». В пятёрку финалистов, претендующих на победу, вошёл преподаватель физики школы № 10 Реутова Юрий Уробушкин. В этой школе он работает с момента её открытия — уже семь лет.

Корреспондент «ПроРеутова» побеседовала с Юрием Михайловичем не только о том, как проходил конкурс, но и на самые разные темы. Всё дело в том, что наш собеседник разносторонний и очень интересный человек. В прошлом году, например, Юрий Уробушкин окончил музыкальную школу по классу виолончели: как сам тогда признавался, пробовать себя в чём-то новом всегда увлекательно. В ходе своих уроков и внеурочной деятельности с детьми он тоже ищет свои подходы и расширяет рамки классической педагогической деятельности. Ученики не раз вместе с ним отправлялись на познавательные экскурсии не только по Москве, но и в дальние путешествия — посещали Казань и Питер. А ещё с подачи Юрия Михайловича в школе появился интеллектуальный клуб знатоков и другие интересные начинания. Неслучайно, многие ученики школы № 10, отвечая на вопрос о любимом учителе, сегодня не задумываясь назовут именно его имя.

 

— Юрий Михайлович, откройте секрет, какие качества должен иметь педагог, чтобы детям было интересно и урок вместе с ним выучить, и просто обсудить что-то, и придумать и реализовать какие-то совместные планы?

 

— Знаете, когда в фильме «Назад в будущее» у доктора спрашивали «Вот вы учёный. А в какой области вы учёный?», он отвечал, что изучает все науки. Так и я беру то, что мне самому интересно и стараюсь раскрыть себя в этом на все 100%, а ещё что-то узнаю скорее для расширения кругозора.

 

— То есть, чтобы стать учителем, нужно что-то сверх тех знаний, которые дают в педагогическом институте?

 

— Думаю, я и сейчас, и потом не смогу сказать про себя, что являюсь каким-то преуспевающим учителем. Уровень моей педагогики пока не дотягивает до идеала. К этому можно стремиться и для этого я постоянно учусь, читаю, путешествую, стремлюсь к новому. Виолончель вот недавно освоил, но больше для себя, конечно, а не для сцены. Я считаю, что в жизни есть многое из того, что стоит узнать и испробовать. Детей увлечь чем-то получается лучше тоже лишь в том случае, когда тебе самому это по-настоящему интересно.

 

— Давайте немного поговорим об областном конкурсе «Учитель года Подмосковья». Где и как он проходил, сколько у вас в нём было соперников?

 

— Областные этапы конкурса проходили на базе губернского колледжа, при котором есть и школа, а жили все конкурсанты в парке-отеле «Воздвиженское» рядом с Серпуховом. Сначала был этап, в котором 51 участник с учениками школы проводил внеурочные мероприятия и открытые уроки. Я взял учеников 10-го класса, ещё один конкурсант давал урок в 11-м классе, остальные коллеги для своих занятий выбирали детей из 6–7-х классов и младше. По результатам этого этапа 15 человек, и я в том числе, прошли в следующий тур, где мы проводили мастер-классы уже для своих коллег. После этого я и ещё четверо сильнейших конкурсантов прошли в финал. В нём мы встретились за круглым столом — это было что-то вроде педсовета, где мы выступали как педагоги-политики. Сразу после этого этапа нас пригласила к себе министр образования Московской области Ирина Каклюгина. Беседа с ней получилась интересной, мы делились своим мнением и видением по решению самых разных вопросов.

 

— Юрий Михайлович, победитель регионального этапа дальше поедет на всероссийский конкурс?

 

— Да. Он состоится в сентябре следующего года, а результаты областного конкурса будут известны на праздновании Дня учителя в Красногорске 5 октября.

 

— Мы знаем, что в своей школе вы периодически вместе с учениками воплощаете в жизнь что-нибудь эдакое. Ваши коллеги проговорились, что сейчас в процессе создания какой-то необычный школьный музей. Расскажите о нём, пожалуйста.

 

— Я решил назвать его музеем света и звука. Там будет несколько отдельных тематических экспозиций. Одна из них — кинозал с выставкой звуковоспроизводящей техники и видеоаппаратуры. В идеале хотелось бы, чтобы человек мог прийти в этот музей с любым форматом аудио- или видеозаписи (с той же пластинкой, например, или с плёночной кассетой) и чтобы ему было на чём эту запись у нас включить, просмотреть и прослушать. Второй зал музея хочу посвятить фотографии. У меня сейчас уже около 40 различных фотоаппаратов плюс профессиональный фотоувеличитель, на котором можно печатать огромные снимки. Ещё одну комнату музея планирую оснастить под телемонтаж: сделать в ней действующую лабораторию с сушилками для плёнок, красным фонарём и прочим оборудованием. Хочется, чтобы ученики смогли сами увидеть и попробовать, как делали фотографии и фильмы не в «цифре», как сегодня, а на плёнках 40–50 лет назад.

 

— А где же вы всю эту старинную технику достаёте?

— Иногда что-то появляется внезапно, когда друзья порядок на даче или на складе решают навести, или покупаю на блошиных рынках. А бывает, что определённые вещи специально ищешь, пасёшь их в интернете или на тех же блошиных рынках. Кстати, вы знаете, когда у уличных торговцев лучше всего покупать виниловые пластинки?

 

— И когда же?

 

— Зимой! Если пойдёт снег, все конверты намокнут, товар потеряет привлекательный внешний вид, поэтому продавец идёт на уступки и старается от него быстрее избавиться. И книги хорошие по той же причине лучше покупать у уличных торговцев в дождь или в снег.

 

— Юрий Михайлович, а есть какой-то закон физики, который вы часто используете в обычной жизни?

 

— Закон всемирного тяготения! Если что-то надоедает, это всегда можно с силой кинуть об пол! (смеётся)

 

— И последний вопрос. Что или кто привёл Вас в профессию учителя такого непростого предмета, как физика?

 

— Во-первых, у меня бабушка — учитель физики, а во-вторых, я очень любил своего школьного педагога по этому предмету. Он меня многому научил. С его легкой руки я хотел сначала стать инженером, но потом задумался о том, что хороший учитель физики при желании сможет разобраться, как запустить ядерный реактор, а вот инженер не всегда сумеет урок физики в школе провести так, чтобы дети всё уяснили и поняли. Должен же кто-то был прийти на смену моему учителю физики и бабушке — с такими мыслями я и поступал в педагогический

Статьи по теме
Комментарии 0
Комментарии отключены
Общество Видео Образование Дети ЖКХ Станислав Каторов Праздники Благоустройство ЕР Здравоохранение Транспорт Бизнес История ПроРеутов Депутаты НПО машиностроения Строительство Социальная политика Губернатор Андрей Воробьев Безопасность Сергей Юров Игорь Брынцалов Криминал День Победы Экономика Экология МВЦ Конкурс Политика Обзор Приалит Парк ЦГКБ Дороги Знаменитости Архив газеты МКДЦ Полезное Кино ДК «Мир» РЖД Фабричный пруд Максим Сураев Еда МЧС Наше Подмосковье Энергия Выборы Религия ДТП Наука Изобретариум ФОК Рейтинг ВПЦ Рекрут Хобби Услуги Коворкинг Старт Питомцы Алексей Папин Реутов Парк ЗАГС ПосадиСвоеДерево Академик Челомей Девушкамечты РТВ Общественная палата Экватор МФЦ Юнармия Добродел Мария Сотскова Мнения Кадеты Людмила Колобанова Космос Путешествия Интернет Президент Владимир Путин ММЦ ОДОН Ирина Тульчинская Александр Леонов WorldSkills Русален ДЮСШ Рецензия Тимур Кизяков Филипп Науменко Крутицы Юрий Кузнецов Анна Вирон Михаил Илинич Евгений Касперский Секс Татьяна Космачёва Андрей Ломанов Дима Билан Мириталь Алексей Илларионов Братья Березуцкие Дмитрий Харатьян Егор Кончаловский Владислав Котлярский Андрей Гайдулян Наталья Назарова Радик Закиров Сергей Цыганов Патриарх Кирилл Психология Большие вызовы Владимир Этуш Александра Пацкевич Полина Гагарина
< >